Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации
Тема: «Цветные зонтики»
Образовательная область: художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации
Тема: «Цветные зонтики»
Образовательная область: художественное творчество
Воспитатель: Н.Н.Левжинская
2013 год
Программные задачи:
развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, симметричное вырезывание с использованием шаблонов, равномерное и интересное расположение элементов на панно, соотношение формы и размера зонтика с силуэтом прохожего; развивать интерес к созданию выразительных пейзажных изображений в процессе создания коллективных панно; поддерживать стремление к передаче индивидуальности; развивать умение сотрудничать.
Предварительная работа:
наблюдение за поведением людей в дождливую погоду, рассматривание зонтиков, прослушивание звуков дождя на аудио записи.
Материалы: материалы для изобразительной деятельности, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, простые карандаши, затонированный ватман, заранее нарисованные детьми силуэты детей и взрослых.
Ход:
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположен ватман с изображением улицы в дождливую погоду.
- Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено? Верно, улица в дождливую погоду. Как выдумаете, какое время года на ней изображено? (Ответы детей). Я тоже думаю, что это весенний дождь. Посмотрите, не смотря на дождь, небо голубое, а не серое и вся картина как бы пронизана светом. Кажется, что дождь вот-вот закончится и выглянет солнышко.
- Ребята, а вам не кажется, что на этой картине кого-то не хватает? Правильно, на ней не хватает пешеходов, прохожих. Я предлагаю вам дополнить картину. Нашу работу построим так: каждый из вас заранее нарисовал пешехода: либо мужчину, либо женщину, либо ребёнка. Их нужно вырезать и наклеить на картину. А раз на картине изображён дождь, то нашим пешеходам понадобятся… Верно, зонтики. И это будет второй этап нашего творчества.
(Дети вырезывают заранее нарисованные и раскрашенные силуэты прохожих. Вместе с воспитателем раскладывают их на картине, создавая композицию. Воспитатель напоминает детям, что вдали люди кажутся меньше, затем наклеивают силуэты).
- Ну, что же, теперь, что бы наши пешеходы не промокли, мы сделаем им зонтики. Но прежде я хочу рассказать вам об истории зонта.
Ситуация общения «История зонта».
- Ребята, а вы знаете, что зонт очень древний предмет. Он появился ещё во времена египетских фараонов и всегда был признаком богатства. Зонты украшали драгоценностями, лентами, рюшами и цветами.
В те далёкие времена зонт весил не меньше двух килограммов, и его носили за своим господином слуги. Интересно, что первоначально зонт применялся исключительно для защиты от солнца, во многих странах был преимущественно женским аксессуаром, и лишь спустя много веков людям пришла идея использовать его в качестве защиты от дождя и ветра. В Россию зонт привезли из Франции, и там его называют «парасоль». А слово зонтик произошло от иностранного слова «зондек», которое обозначает «навес от солнца и дождя». И теперь такие «навесы от солнца и дождя» есть у каждого и сейчас мы сделаем зонтики для наших прохожих.
Нам с вами это знакомо, давайте вспомним последовательность действий: вначале выбираем шаблон, от формы шаблона будет зависеть форма зонтика. Очень важно, что бы размер вашего зонтика соответствовал размеру наклеенной фигуры. Посмотрите на мольберт – чтобы вам было легче выбрать шаблон, я приготовила вам образцы.
Купол зонтика состоит из трёх элементов, если вы наметили сделать зонт одного цвета, то нужно взять три кусочка бумаги одного цвета, если хотите сделать разноцветный зонтик, то вам потребуется три кусочка бумаги разного цвета. Для того чтобы вырезать элемент, нужно кусочек бумаги сложить пополам, совместив углы и стороны, сверху положить шаблон, совместив линию разреза шаблона, которая обозначена красной полоской, с линией сгиба бумаги. Затем обвести шаблон простым карандашом и вырезать.
(Дети самостоятельно выбирают шаблон и бумагу, вырезывают элементы для зонтов).
- Ребята, очень важно склеить правильно элементы для купола. Для этого положите элементы перед собой и сложите их так, что бы получился раскрытый зонт. Теперь к элементу посередине нужно приклеить крайние, а затем уже готовый купол наклеить на картину над силуэтом прохожего, ручку можно дорисовать фломастером. Купол зонтика можно дополнительно украсить узором или орнаментом.
Итог занятия:
- Ребята, посмотрите, как изменилась наша картина. Какие яркие, красивые зонты. Скажите, а что было для вас самым сложным? А самым интересным?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...