Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.
методическая разработка
Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д.)
Многие великие писатели и педагоги писали, что:» развитие ребёнка зависит от природного окружения». Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможна тогда, когда дети будут знать элементарные правила поведения: «Как помочь и беречь природу».
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr-yu_bobkova_s.a._-_2.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Нижнекамского муниципального района
Индивидуальный план
самообразования
на межаттестационный период
с 2020г. по 2025 г.
Бобковой Светланы
Анатольевны
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025г.г.
Ф.И.О. | Бобкова Светлана Анатольевна |
Должность | воспитатель |
Образование | Среднеспециальное дошкольное |
Переподготовка | 09.2017г |
Повышение квалификации | г. Нижнекамск, РТ. КИУ им.В.Г.Тимирясова, 2017 г. «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС» 64 часа, удостоверение о повышении квалификации |
Квалификационная категория | первая |
Стаж | 22 год |
Тема самообразования | Умственное воспитание детей дошкольного возраста через окружающий мир |
Актуальность темы и её обоснованность.
Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д.)
Многие великие писатели и педагоги писали, что:» развитие ребёнка зависит от природного окружения». Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможна тогда, когда дети будут знать элементарные правила поведения: «Как помочь и беречь природу».
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируется такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, относиться ко всему живому и неживому в природе. Общение с природой облагораживает и оживляет человека.
С самого раннего детства, он восприимчив к яркому, новому, перед ним открывается разноцветный мир природы. Воспитывает эстетическое чувство и вызывает желание увидеть природу и сделать что-то похожее своими руками. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и приобщает к миру прекрасного. Через занятия у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Тема: «Умственное воспитание детей дошкольного возраста через окружающий мир».
Дата начало работы над темой: январь 2020года.
Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме через статьи в СМИ, интернет.
- Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре, к своему народу.
- Разработать методические пособия, дидактические игры.
- Применять в работе полученные знания, умения и навыки, передать их детям.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Создать условия для приобщения детей и родителей. Повысить творческий и познавательный интерес в своей работе. Повышать квалификацию на курсах для педагогов, изучить программы и пособия. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, семинарах и др. |
Информационно-технологические технологии | Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме. |
Охрана здоровья. | обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания на природе, внедрять в образовательный процесс игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах, показ открытых занятий, публикации в сборниках научных статей, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, выступления на педсоветах, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020 – 2025 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2020г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2020г. |
3. | Проанализировать свои профессиональные затруднения | Сентябрь 2020г. |
4. | Посетить открытые занятия педагогов. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Сентябрь 2020г |
6. | Экскурсии в лесную зону. | В течение года |
7. | Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2020г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Окружающий мир» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу З.Ф.Аксенов «Войди в природу другом» Москва ТЦ. Сфера | Февраль 2021. |
11. | Открытое занятие для воспитателей детских садов микрорайона по ФКЦМ. | Март 2021. |
12. | Провести итоговое занятие для родителей | Май 2021г. |
13. | Работа на персональном сайте www.nsportal.ru | В течение года |
14. | Просмотр компьютерной презентации» Зимние забавы». Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать план работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу Е.А.Ганун «Безопасность на природе» | Сентябрь 2021г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, развлечений, консультаций. | В течение года |
6. | Проведение экскурсий и наблюдения за детьми на природе, и выявление отношений к птицам и животным. | Сентябрь, май |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-ноябрь |
8. | Развлечение для детей и родителей» День птиц» | Апрель |
9. | Участие в конкурсах, и воспитанников. | В течение года |
10. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
11. | Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактических игр. | Май |
12. | Работа на персональном сайте www.nsportal.ru | В течение года |
13. | Проведение диагностирования по проблеме | Октябрь Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации и сайты). | В течение года |
3. | Консультация для родителей | Сентябрь-май |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов. | Октябрь |
7. | Изучить литературу Васильева А.И.» Учите детей наблюдать природу» А.И. Васильева. | Ноябрь |
8. | Доклад на родительском собрании о проделанной работе с детьми. | Декабрь Май |
9. | Оформление выставки из природного материала «Дети своими руками» | Ежеквартально |
10. | Анкетирование родителей на тему «Посещение парков и скверов» | В течение года |
11. | Подготовить папку-копилку с природным материалом. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира + рисование. | Февраль |
13. | Работа на персональном сайте www.nsportal.ru | В течение года |
14. | Отчёт о полученных результатах. Самоанализ. | Май |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу Виноградова Ф. «Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой». | Октябрь -декабрь |
3. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течении года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь -март |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Заготовка с детьми природного материала для самостоятельной деятельности | В течение года |
10. | Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира для воспитателей МАДОУ | Апрель |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие для воспитателей города | декабрь |
3. | Продолжить работу над выбранной методической литературой | В течение года |
4. | Беседа с родителями» Как проводим выходные с детьми на природе?» | В течение года |
5. | Выставка детского творчества Рекомендации родителям | Сентябрь – Январь- Май |
6. | Участие в семинарах – практикумах. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. | В течение года |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. | В течение года |
8. | Организовать дни открытых дверей (проведение открытых занятий, мастер – класс, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
9. | Разработка пособия дидактических игр по познавательному развитию. | В течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования «Умственное воспитание детей через ознакомления с окружающим миром». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план межаттестационный период 2015-2020г.
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль
Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя на 2020 - 2025 год
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Васильевой Светланы Валерьевны...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы
Тема самообразования: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры».Актуальность темы: Проблема развития познавательных процессов у дошкольни...
Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...