Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.
методическая разработка

Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д.)

Многие великие писатели и педагоги писали, что:» развитие ребёнка зависит от природного окружения». Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможна тогда, когда дети будут знать элементарные правила поведения: «Как помочь и беречь природу».

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании  реалистических  знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr-yu_bobkova_s.a._-_2.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»

Нижнекамского муниципального района

Индивидуальный план

самообразования

 на межаттестационный период

с 2020г. по 2025 г.

 

Бобковой Светланы

 Анатольевны

                                г. Нижнекамск

                             Республика Татарстан

  План повышения квалификации воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025г.г.

Ф.И.О.

Бобкова Светлана Анатольевна

Должность

воспитатель

Образование

Среднеспециальное дошкольное

Переподготовка

09.2017г

Повышение

квалификации

г. Нижнекамск, РТ. КИУ им.В.Г.Тимирясова, 2017 г. «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС» 64  часа, удостоверение о повышении квалификации

Квалификационная

категория

первая

Стаж

22 год

Тема самообразования

Умственное воспитание детей  дошкольного возраста  через окружающий мир

             

Актуальность темы и её обоснованность. 

Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д.)

Многие великие писатели и педагоги писали, что:» развитие ребёнка зависит от природного окружения». Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможна тогда, когда дети будут знать элементарные правила поведения: «Как помочь и беречь природу».

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании  реалистических  знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируется такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, относиться ко всему живому и неживому в природе. Общение с природой облагораживает и оживляет человека.

С самого раннего детства,  он восприимчив к яркому, новому, перед ним открывается разноцветный мир природы. Воспитывает  эстетическое чувство и вызывает желание увидеть природу и  сделать что-то похожее своими руками. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и приобщает к миру прекрасного. Через занятия у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Тема: «Умственное воспитание детей дошкольного возраста через окружающий мир».

Дата начало работы над темой: январь 2020года.

Цель: повышение профессионального уровня знаний  путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме через статьи в СМИ, интернет.
  2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре, к своему народу.
  3. Разработать методические пособия, дидактические игры.
  4. Применять в работе полученные знания, умения и навыки, передать их детям.
  5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Создать условия для приобщения детей и родителей.

Повысить творческий и познавательный интерес в своей работе.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов, изучить программы и пособия.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах,  семинарах и др.

Информационно-технологические технологии

Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме.

Охрана здоровья.

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания на природе, внедрять в образовательный процесс  игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах, показ открытых занятий,  публикации в сборниках научных статей,  участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, выступления на педсоветах, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2020 – 2025 учебный год)

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2020г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2020г.

3.

Проанализировать свои профессиональные затруднения

Сентябрь 2020г.

4.

Посетить открытые занятия педагогов.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Сентябрь 2020г

6.

Экскурсии в лесную зону.

В течение года

7.

Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2020г.

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Окружающий мир»

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу З.Ф.Аксенов «Войди в природу другом» Москва ТЦ. Сфера

Февраль 2021.

11.

Открытое занятие для воспитателей детских садов микрорайона по ФКЦМ.

 Март 2021.

12.

Провести итоговое занятие для родителей

Май 2021г.

13.

Работа на персональном сайте  www.nsportal.ru 

В течение года

14.

Просмотр компьютерной презентации» Зимние забавы». Отчет о проделанной работе на педагогическом совете  по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать план работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу Е.А.Ганун «Безопасность на природе»

Сентябрь 2021г.

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, развлечений, консультаций.

В течение года

6.

Проведение экскурсий и  наблюдения за детьми на природе, и выявление отношений к птицам и животным.

Сентябрь, май

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-ноябрь

8.

Развлечение для детей и родителей» День птиц»

        Апрель

9.

Участие в конкурсах, и воспитанников.

В течение года

10.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

11.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром  с использованием

 дидактических игр.

Май

12.

Работа на персональном сайте  www.nsportal.ru 

В течение года

13.

Проведение диагностирования по проблеме

        Октябрь

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации и сайты).

В течение года

3.

Консультация для родителей

Сентябрь-май

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов.

Октябрь

7.

Изучить литературу Васильева А.И.» Учите детей наблюдать природу» А.И. Васильева.

Ноябрь

8.

Доклад на родительском собрании о проделанной работе с детьми.

Декабрь

Май

9.

Оформление выставки из природного материала «Дети  своими руками»

   Ежеквартально

10.

Анкетирование родителей на тему «Посещение парков и скверов»

В течение года

11.

Подготовить папку-копилку с природным материалом.

В течение года

12.

Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира + рисование.

Февраль

13.

Работа на персональном сайте  www.nsportal.ru 

В течение года

14.

Отчёт о полученных результатах. Самоанализ.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу Виноградова Ф. «Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой». 

Октябрь -декабрь

3.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течении года

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь -март

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Заготовка с детьми природного материала для самостоятельной деятельности

В течение года

10.

Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира для воспитателей МАДОУ

Апрель

11.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие для воспитателей города

декабрь

3.

Продолжить работу над выбранной методической литературой

В течение года

4.

Беседа с родителями» Как проводим выходные с детьми на природе?»

    В течение года  

5.

Выставка детского творчества

Рекомендации родителям

Сентябрь –

Январь-

Май

6.

Участие в семинарах – практикумах. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города.

В течение года

7.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

В течение года

8.

Организовать дни открытых дверей (проведение открытых занятий, мастер – класс, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9.

Разработка пособия дидактических игр по познавательному   развитию.

В течение года

10.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

11.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования «Умственное воспитание детей через ознакомления с  окружающим миром».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя на 2020 - 2025 год

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Васильевой Светланы Валерьевны...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы

Тема самообразования: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры».Актуальность темы: Проблема развития познавательных процессов у дошкольни...

Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...