Конспект ООД по совместной трудовой деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Оксана Викторовна

Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_trud.doc942 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска»

МБДОУ «Детский сад №72»

                                                                ДЕТ САД - копия

Конспект

совместной  трудовой деятельности

в старшей группе

                                           

                                 

                            Подготовила и провела воспитатель: Попова Оксана Викторовна

                                                                Бийск, 2019

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда. 

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя, клеенчатые фартуки, цветы.

 Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками о труде; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

                                                               

Ход ООД

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Вводная

Худ.слово

Цель

Основная

Правила труда

Заключи-

тельная

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

- Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди.

Давайте вспомним, люди, каких профессий трудятся в детском саду?

- ребята, скажите, чем вы можете помочь им?

А в группе воспитателю, младшему воспитателю?

Я предлагаю вам сейчас помыть строительный материал и полить цветы и протереть листья им.

Предлагаю разделиться на две группы. Кому достанется эмблема с растением, тот занимается растениями. Кому досталась эмблема с кубиком, занимается протиранием кубиков.

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда и процесс работы:

Итак, сначала я застилаю стол клеенкой, чтобы не  намочить стол, наливаю воду в таз.

Давайте с  вами вспомним, как мы правильно должны выполнять работу?

Предложить детям надеть фартуки. Дети приступают к работе. В каждой группе назначается ответственный ребенок, который распределит обязанности. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь.

-Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Давайте, с вами вспомним какие пословицы, и поговорки вы знаете о труде.  

Ребята, кому мы оказывали сегодня помощь?

Как помогали?

- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем. Всем спасибо!

После работы, дети убирают за собой салфетки, тряпочки, фартуки.

Перечисляют тех, кто трудится в детском саду

полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; помыть игрушки

делятся на две группы

-Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

 Дети, которые моют кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.

Те, кто будет ухаживать за цветами: сначала протираем               один листочек, затем другой, делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать листочки, потом рыхлим

землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем.

Рассказывают знакомые пословицы и поговорки о труде.

Воспитателю, младшему воспитателю

Протирали листья у цветов, рыхлили землю, поливали.

Мыли кубики, протирали насухо, складывали на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Лёд»Форма  Опытно-эксперим...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...