Конспект ООД по совместной трудовой деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_trud.doc | 942 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска»
МБДОУ «Детский сад №72»
Конспект
совместной трудовой деятельности
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель: Попова Оксана Викторовна
Бийск, 2019
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;
Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.
Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя, клеенчатые фартуки, цветы.
Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками о труде; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Ход ООД
Части ООД, методы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
Вводная Худ.слово Цель Основная Правила труда Заключи- тельная | В лесах на горах, у морей и у рек – Повсюду мы братьев найдем. Везде, где русский живет человек, Он Родину славит трудом… - Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Давайте вспомним, люди, каких профессий трудятся в детском саду? - ребята, скажите, чем вы можете помочь им? А в группе воспитателю, младшему воспитателю? Я предлагаю вам сейчас помыть строительный материал и полить цветы и протереть листья им. Предлагаю разделиться на две группы. Кому достанется эмблема с растением, тот занимается растениями. Кому досталась эмблема с кубиком, занимается протиранием кубиков. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда и процесс работы: Итак, сначала я застилаю стол клеенкой, чтобы не намочить стол, наливаю воду в таз. Давайте с вами вспомним, как мы правильно должны выполнять работу? Предложить детям надеть фартуки. Дети приступают к работе. В каждой группе назначается ответственный ребенок, который распределит обязанности. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь. -Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Давайте, с вами вспомним какие пословицы, и поговорки вы знаете о труде. Ребята, кому мы оказывали сегодня помощь? Как помогали? - Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем. Всем спасибо! После работы, дети убирают за собой салфетки, тряпочки, фартуки. | Перечисляют тех, кто трудится в детском саду полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; помыть игрушки делятся на две группы -Нельзя отвлекаться. -Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца. -Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать. Дети, которые моют кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой. Те, кто будет ухаживать за цветами: сначала протираем один листочек, затем другой, делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать листочки, потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем. Рассказывают знакомые пословицы и поговорки о труде. Воспитателю, младшему воспитателю Протирали листья у цветов, рыхлили землю, поливали. Мыли кубики, протирали насухо, складывали на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Лёд»Форма Опытно-эксперим...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
Аннотация Конспект ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном мире черного м...