Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskaya_tropa.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 Г.ЧЕЛЯБИНСКА
Организация непосредственно образовательной деятельности
Область «Познание»
Тема: «Приключение по экологической тропе»
Средний возраст
Выполнила: воспитатель
1 кв. категории
Панарина Н.Б.
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.
Задачи:
- Учить детей замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, деревьях.
- Учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.
- Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
- Продолжать развивать связную речь детей.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений «Дед Мазай и зайцы»
- рассматривание иллюстраций и картинок о весне и её изменениях.
- беседы с детьми о лесе и его обитателях, создание проблемных ситуаций, наблюдения на прогулках.
- чтение стихов о весне.
Оборудование: игрушки диких и домашних животных; веточка березы, игрушки героев, которые встречаются на тропе, таз с водой для эксперимента, дощечки, монетка, бумага, картинки для игр.
Организация взаимодействия
1 часть. Постановка проблемной задачи, мотивация
Воспитатель: Обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.
- Мне кажется кто-то плачет.
(Вместе с детьми находим зайчика сидящего на бревнышке)
- Ребята. Кто это плачет? (Дети замечают зайца)
- Давайте спросим у зайчика, что же случилось?
Зайчик:
- Ребята, я заблудился. Меня унесло течением и я потерял своих друзей. Вы поможете мне найти моих друзей и вернуться домой.
(ребята дружно соглашаются помочь зайчику)
Воспитатель:
- Куда же мы с вами отправимся? (В лес)
- Правильно мы отправимся в лес. Но прежде чем, отправиться давайте вспомним, признаки весны (что происходит в природой весной) и как нужно вести себя в лесу?
(дети перечисляют признаки весны и правила, которые необходимо соблюдать во время пребывания людей в лесу)
- Ребята, послушайте одно важно правило, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
- Вы запомнили правило?
(Без взрослых в лес нельзя ходить!)
- Ребята, а мы сможет прямо сейчас отправиться в лес?
(дети высказывают своё мнение)
- Правильно на улице ещё прохладно. Мы можем замерзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь.
(Имитируем одевание)
- Молодцы, все готовы!
- В лес мы с вами поплывем на лодке, т.к. в лесу сейчас половодье.
(Объясняю что такое половодье).
(Приглашаю детей занять свои места в лодке.)
(Имитация движений: «Дед Мазай»)
- Мы приближаемся к первому островку. Вы слышите, кто-то кричит «Помогите! Помогите!»
(Посмотрим, имитация движений «Бинокль»)
(Подходим с детьми к столику)
Загадка про медведя.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь.
- Ребята, помогите разобраться, у нас в лесу все перепуталось.
Игра «Путаница» - дикие и домашние животные.
(дети выполняют задание)
(Медведь благодарит детей за помощь).
- Ребята, а теперь поспешим дальше.
(Рассаживаемся в лодку и плывем дальше имитируя движения).
- Посмотрите, вот ещё один островок.
(Смотрим в бинокли).
(Выходим из лодки. Подходим к островку)
Загадка о лисе.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
(Лиса предлагает поиграть в игру «Чей хвост»)
(Лиса благодарит детей. Молодцы, какие вы быстрые, ловкие)
- Ребята, вы с лисичкой поиграли, и мы можем отправляться дальше. Но посмотрите. У нас на пути преграда – ручеек не дает нам пройти к лодке.
2 часть.
Волшебный Ручеек:
- Ребята, я вас пропущу, если вы выполните мое задание.
«Найдите предметы, которые не тонут в воде».
(Воспитатель предлагает сесть за столы. Эксперемент «Тонет – не тонет»)
(Проводится с предметами: монетка, бумага, и др.)
- Молодцы, справились с заданием. Можно продолжать путь дальше.
( Ручеек пропускает детей к лодке).
- Продолжаем наш путь.
(«Мазай» и «Бинокль»)
(Дети выходят из лодки и видят полянку, на которой очень много мусора.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок.
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годиться!
С поляны мусор соберите.
(давайте приберемся на полянке)
Правило: нельзя в лесу оставлять мусор.
(На чистой полянке появляется зайчиха, которая радуется чистоте на полянке и своему зайчишке)
(Зайчики радостно обнимаются. Зайчиха благодарит детей, что помогли найти дорогу домой.)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами помогли зайчишке вернуться домой и теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимаем места в лодке.
(имитация «Мазай»)
- Вот мы и вернулись из леса.
Итог:
(подводится итог занятия, пока дети не вышли из лодки – т.е. как-бы во время пути обратно в детский сад)
- Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?
- Кому мы смогли помочь в лесу?
- Давайте, ребята будем друзьями лесу, будем беречь природу: не топтать зелёную траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....
проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Создание условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....
Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".
Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...
Комментарии
Очень интересное
Спасибо большое! Очень