Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskaya_tropa.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 Г.ЧЕЛЯБИНСКА

Организация непосредственно образовательной деятельности

 Область «Познание»

Тема: «Приключение по экологической тропе»

Средний возраст

Выполнила: воспитатель

1 кв. категории

Панарина Н.Б.

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.

Задачи:

  1. Учить детей замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, деревьях.
  2. Учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.
  3. Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
  4. Продолжать развивать связную речь детей.
  5. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений «Дед Мазай и зайцы»

- рассматривание иллюстраций и картинок о весне и её изменениях.

- беседы с детьми о лесе и его обитателях, создание проблемных ситуаций, наблюдения на прогулках.

- чтение стихов о весне.

Оборудование:  игрушки диких и домашних животных; веточка березы, игрушки героев, которые встречаются на тропе, таз с водой для эксперимента, дощечки, монетка, бумага, картинки для игр.

Организация взаимодействия

1 часть. Постановка проблемной задачи, мотивация

Воспитатель: Обращает внимание детей  и просит прислушаться к странному звуку.

- Мне кажется кто-то плачет.

(Вместе с детьми находим зайчика сидящего на бревнышке)

- Ребята.  Кто это плачет? (Дети замечают зайца)

- Давайте спросим у зайчика, что же случилось?

Зайчик:

- Ребята, я заблудился.  Меня унесло течением  и я потерял своих друзей. Вы поможете мне найти моих друзей и вернуться домой.

(ребята дружно соглашаются помочь зайчику)

Воспитатель:

-  Куда же мы с вами отправимся? (В лес)

- Правильно мы отправимся в лес. Но прежде чем, отправиться давайте вспомним, признаки весны (что происходит в природой весной) и  как нужно вести себя в лесу?

(дети перечисляют признаки весны и правила, которые необходимо соблюдать во время пребывания людей в лесу)

- Ребята, послушайте одно важно правило, послушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило?

(Без взрослых в лес нельзя ходить!)

- Ребята, а мы сможет прямо сейчас отправиться в лес?

(дети высказывают своё мнение)

- Правильно на улице ещё прохладно. Мы можем замерзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь.

(Имитируем  одевание)

- Молодцы, все готовы!

- В лес мы с вами  поплывем на лодке, т.к. в лесу сейчас половодье.

(Объясняю что такое половодье).

(Приглашаю детей занять свои места в лодке.)

(Имитация движений:  «Дед Мазай»)

- Мы приближаемся к первому островку. Вы слышите, кто-то кричит «Помогите! Помогите!»

(Посмотрим, имитация движений «Бинокль»)

(Подходим с детьми к столику)

Загадка про медведя.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь.

- Ребята, помогите разобраться, у нас в лесу все перепуталось.

Игра «Путаница» - дикие и домашние животные.

(дети выполняют задание)

(Медведь благодарит детей за помощь).

- Ребята, а теперь поспешим дальше.

(Рассаживаемся в лодку и плывем дальше имитируя движения).

- Посмотрите, вот ещё один островок.

(Смотрим в бинокли).

(Выходим из лодки.  Подходим к островку)

Загадка о лисе.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

(Лиса предлагает поиграть в игру «Чей хвост»)

(Лиса благодарит детей. Молодцы, какие вы быстрые, ловкие)

- Ребята, вы с лисичкой поиграли, и мы можем отправляться дальше. Но посмотрите. У нас на пути преграда – ручеек не дает нам пройти к лодке.

2 часть.

Волшебный Ручеек:

- Ребята, я вас пропущу, если вы выполните мое задание.

«Найдите предметы, которые не тонут в воде».

(Воспитатель предлагает сесть за столы.  Эксперемент  «Тонет – не тонет»)

(Проводится с предметами: монетка, бумага, и др.)

-  Молодцы, справились с заданием. Можно продолжать путь дальше.

( Ручеек пропускает детей к лодке).

- Продолжаем наш путь.

(«Мазай» и «Бинокль»)

(Дети выходят из лодки  и  видят полянку, на которой очень  много мусора.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок.

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годиться!

С поляны мусор соберите.

(давайте приберемся на полянке)

Правило: нельзя в лесу оставлять мусор.

(На чистой полянке появляется зайчиха, которая радуется чистоте  на полянке и своему зайчишке)

(Зайчики радостно обнимаются. Зайчиха благодарит детей, что помогли найти дорогу домой.)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами помогли зайчишке вернуться домой и теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимаем места в лодке.

(имитация «Мазай»)

- Вот мы и вернулись из леса.

Итог:

(подводится итог занятия, пока дети не вышли из лодки – т.е. как-бы во время пути обратно в детский сад)

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?

- Кому мы смогли помочь в лесу?

- Давайте, ребята будем друзьями лесу, будем беречь природу: не топтать зелёную траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....

проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Создание  условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....

Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".

Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...


 

Комментарии

Чикина Ольга Михайловна

Очень интересное занятия.Молодец!
Тимошкина Наталья Ивановна

Спасибо большое! Очень интересное и деятельное занятие!