Планирование воспитательно-образовательной работы во 2-ой мл.группе по теме:«Осень золотая в гости к нам пришла».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лапуть (Дроздова) Светлана Петровна

Этот материал будет полезен для педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx62.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы группы № 14 на неделю с 28.09.2020 по 02.10.2020

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Листья летят».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко», «Месим тесто».

Пальчиковая гимнастика.

 «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «В гости».

Беседа:«Что нам осень подарила?». Цель: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д.

С Егором, Ариной Д/и: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Цель: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Организованная образов.деятельность

ОО Познавательное развитие

ФЭМП. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать интерес к математическим занятиям, продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения классификации).

ОО Худож.-эстетич.развитие.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность

Подвижная игра: «Беги ко мне». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Упражнять в перепрыгивании через препятствия. С Адемой, Евой.

Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать на участке сухие ветки.

Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Самостоятельные игры:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

- приём воздушных ванн.

- подготовка ко сну.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

инициативу.

Д/и «Собираем урожай». Цель: учить детей узнавать по контуру изображаемые предметы, упражнять в классификации предметов по признакам: грибы, ягоды, овощи, фрукты и т. д.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Демидом, Андреем.

Цель. закрепить понятия «высокий», «низкий».

Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода». Цель: учить понимать образный смысл пословицы.

Игры в игровых уголках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за почвой. Цель: расширить представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес.

Игры-эксперименты с песком. Цель: учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы группы № 14 на неделю с 05.10.2020 по 09.10.2020

Тема недели: «Лесные звезды».

Цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), знакомить с растениями, а так же с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, формировать представления о правилах безопасного поведения на природе, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, передавать цвет, форму в продуктивной деятельности, активизировать словарь у дошкольников по теме, формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные, побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Листья летят».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

«Футбол», «Часики».

Пальчиковая гимнастика.

«Наша группа», «Осенние листья».

Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо

«Каких животных ты знаешь?  Отгадай загадку». Цель: знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть

Д/и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. С Егорм, Ариной.

Формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о здоровой и полезной пище; развивать умение слушать потешку.

Комплект тематических картинок о правилах поведения.

Картинки с изображением диких животных

Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань)

Организованная образов.деятельность

ОО

Познавательное развитие

Ознаком.с миром природы. Тема: «Животный мир осенью».

  • Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга, умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать доброжелательность.

ОО

Физическое развитие

Физкультура в помещении. Тема: «Медвежата».

Цель: обогащать двигательный опыт детей путем выполнения различных способов движения, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, продолжать развивать разнообразные виды движений, закреплять умения детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, учить строится в колонну по одному, в круг, формировать знания детей о животных, живущих в лесу.

Прогулка:

Наблюдение за листьями. «Листочки шумят, птички поют ежик шуршит в листьях».

Цель: формировать представление об осеннем лесе: развивать умения наблюдать и рассказывать об уведенном; воспитывать чувство прекрасного.

Индивидуальная работа.

Упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. С Давидом, Андреем.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка и чистоты. Зачем нужно убирать сухие ветки? Очистим от сухих веточек». Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа перед сном

- приём воздушных ванн.

- подготовка ко сну.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

инициативу.

Беседа: «Дикие животные».

Цель: познакомить с дикими животными, формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало», побуждать к выполнению поручений; убирать игрушки после игры.

Д/и «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей. С Ариной, Дашей Т.

Работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.

Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: показать и уточнить изменения погоды в течение дня, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли, воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

Планирование воспитательно-образовательной работы группы № 14 на неделю с 05.10.2020 по 09.10.2020

Тема недели: «Лесные звезды».

Цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), знакомить с растениями, а так же с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, формировать представления о правилах безопасного поведения на природе, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, передавать цвет, форму в продуктивной деятельности, активизировать словарь у дошкольников по теме, формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные, побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Листья летят».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Чашечка».

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники», «Дружные пальчики».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Цель: расширять представления о диких животных(медведях), их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру, обогащать словарный запас.

Д/И «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах. С Дастаном, Максимом.

Исследование «Что такое ветер?». Цель:формировать знания о воздухе, познакомить детей со способами определения направления и силы ветра.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук.

Организованная образов.деятельность

ОО

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Путешествие в осень».

Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя, формировать умение составлять рассказ из 3-4 предложений, обогащать словарь помощью прилагательных, воспитывать любовь к природе.

ОО

Худож.-эстетич.развитие

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

 Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

 П.и. «Окунёк».  Цель: Закрепить знания о жителях водоёма.

П.и «Осьминожки».  Цель: ловкость ,быстрота движений.

Индивидуальная работа.

 Прокатывание мяча в воротца. С Артемим, Артуром.

Труд. деятельность.

«Соберём песок в песочницу». Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельные игры:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

инициативу.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развитие игрового и речевого взаимодействия со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры: «Мишка идёт в  магазин». Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения.

Игровое упражнение. Посчитай сколько рыбок». Цель: закрепить порядковый счет. С Евой, Адемой.

Д/И «Собери листочки». Цель: развитие конструктивных навыков, зрительного внимания, творческого воображения.

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на ветру. Цель: учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе.

Подвижные игры: «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Планирование воспитательно-образовательной работы группы № 14 на неделю с 05.10.2020 по 09.10.2020

Тема недели: «Лесные звезды».

Цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), знакомить с растениями, а так же с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, формировать представления о правилах безопасного поведения на природе, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, передавать цвет, форму в продуктивной деятельности, активизировать словарь у дошкольников по теме, формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные, побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Листья летят».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

«Качели», «Голодные птенцы».

Пальчиковая гимнастика.

«Мои друзья», «Зайчата».

П/И «Дружные ребята». Цель: формирование умения образовывать глаголы-антонимы.

Ситуативный разговор «Вспомним лето!». Цель: активизация речи детей, тренировка памяти.

Д/И «Дорисуй». Цель: развитие зрительного воображения.

Упражнение «Волшебные комочки». Цель: закрепление словаря, развитие предметности восприятия. С Дашей П., Алисой.

Беседа: «Кто живет в лесу?»

Цель:         расширять представления о животном мире, развивать умение находить среди животных – диких называть их.

Внести настольно-печатные игры.

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Организованная образов.деятельность

ОО

Худож.-эстетич.развитие.

Рисование. Тема: «Кто живёт в осеннем лесу».

Цель: развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой, использовать для изображения животных соответствующие цвета.

ОО

Физическое развитие

Физкультура в помещении. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: закрепить представления детей об осени, ее признаках, расширять знания детей об осени, как времени года, закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей, развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место.

«Попади вкруг». 

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа.

Перепрыгивание через черту. С Макаром, Димой Д.

Трудовая деятельность.

Кормление птиц. 

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными.

Самостоятельные игры:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

- приём воздушных ванн.

- подготовка ко сну.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

инициативу.

Сюжетно-ролевые игра:  «Больница». Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

Выставка рисунков «Листья летят».

Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать. С Евой, Викой.

Презентация «Наш город осенью» детьми старшей группы. Цель: обогащать представления детей младшей группы о сезонных изменениях в природе родного города.

Рисование по теме «Листья летят». Цель: учить детей правильно держать карандаш, закрепить знание основных цветов.

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью; - закреплять знания детей об осенних измен...

Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на тему Осень золотая в гости к нам пришла

Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на темуОсень золотая в гости к нам пришлаконкурс " Дефиле осенних нарядов"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...