Перспективное планирование в старшей группе на тему День защитника отечества
материал (старшая группа)
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_perspekt.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Перспективное планирование по образовательному событию в подготовительной группе №2
Игротема «День защитника Отечества»
Составила:
Воспитатель 1КК
Курдюкова Е.С.
Макротема: «День защитника Отечества».
Дата -5.02.-22.02.2018.
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
Задачи:
1.Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
2. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
4. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Формы работы:
Коммуникативная деятельность:
Беседы с детьми «Как встать богатырем?»
«Что нужно военному»
«Наша Родина-Россия»
«Рода войск»,
«Беседа о мужестве и храбрости».
Познавательно - исследовательская деятельность:
Наблюдение за ветками растений
Наблюдение за ветром
Наблюдение за солнцем
Наблюдение за птицами.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Подбери картинку»,
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,
«Чья форма?»,
«Военная техника»,
«Рода войск».
«Хорошо – плохо».
Сюжетно – ролевые игры:
«Танкисты»,
«Летчики»,
«Строим крепость»,
«Военные учения».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
«Самый смелый»,
«Разведчики»,
«Пройди, не замочив ног»,
«Преодолей препятствие»,
«Меткий стрелок»,
«Боевая тревога»,
«Переправа».
Конструирование:
Оригами.
Тема: «Самолет».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина»,
Г.Х. Андерсена «Огниво»,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними; формировать представление о них как о живых существах.
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
С дежурными по уголку природы полить цветы, вспомнить их названия.
Трудовая деятельность-
Уборка участка.
Подметание дорожек на участке.
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Строительство горки из снега для кукол.
Рыхление почвы у комнатных растений.
Изобразительная деятельность:
«Мой папа защитник Отечества»,
«Солдаты нашей Армии» ;
оформление стенда: «Наши замечательные папы».
Музыкальная деятельность:
Слушание песен военной тематики:
«Катюша»
«Пусть всегда будет солнце»
и мелодии «Военный марш» Г. Свиридова
«Будем в армии служить»
«Наша Родина сильна»
«Про папу».
«Мой папа защитник Отечества», Солдаты нашей Армии ; оформлен стенд: «Наши замечательные папы».
Работа с родителями.
Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему « Если хочешь быть здоров».
Составила:
воспитатель ⅠКК
Курдюкова Е.С.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.
Предварительная работа:
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
- загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;
- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);
- создание мини-музея «Военная техника»;
- целевая прогулка к памятному мемориалу;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- разучивание военных пословиц и поговорок;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);
- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).
- подготовка грамот и призов.
Материал:
- эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: кинжал, нож, кортик, пистолет, автомат, пулемет; медали за I и II место, грамоты.
Ход викторины:
Воспитатель:
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир...
1 задание «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 задание «Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - …(легко в бою);
- Сам погибай, а …(товарища выручай);
- Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);
- Смелость …(города берет).
4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.
«Десантники» - холодное оружие (кинжал, нож, кортик), «Артиллеристы" – огнестрельное (пистолет, автомат, пулемет).
5 задание «Меткий стрелок».
У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
6 задание «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);
- Как называется шлем военнослужащих? (каска);
- Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура);
- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга);
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);
- Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги);
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);
- Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка).
7 задание «Объясни значение слова».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- пилотка (летний головной убор солдата);
- тельняшка (одежда матроса);
- мина (боеприпас, который зарывают в землю);
- пистолет (ручное оружие);
- кок (повар на корабле);
- радист (военный, передающий сообщения по радио).
- Вот и закончились наши задания. Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды.
Вручение грамот и медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Презентация к занятию в старшей группе на тему: День Защитников Отечества"
Воспитывать патриотические чувства к Родине, формировать представление о родах войск ( летчики, моряки.)...
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Защитники Отечества»
Календарно тематическое планирование в старшей группе...
- Мне нравится (1)