КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_2019.docx | 107.04 КБ |
Предварительный просмотр:
2018-19 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»
на период с 9 января по 31 января 2019г.
09.01. – 18.01. «Поёт зима, аукает…»
- Продолжать знакомить детей с зимой как время года.
- Расширять знания об особенностях поведения растений и животных в зимнее время.
- Обратить внимание детей на животных и растительный мир Колпинского района.
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Воспитывать желание заниматься спортом.
- Дать знания о роли природы.
- Формировать знания о безопасном поведении человека в зимнее время.
21.01. – 01.02. «Как красиво мы одеты»
- Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах.
- Закрепить обобщение понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».
- Познакомить с классификацией уборов по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по назначениям (домашняя, спортивная, праздничная).
- Формировать умение устанавливать между сезоном и одеждой, между событием и одеждой.
- Формировать представления о видах ткани, из которых шьют одежду и головные уборы.
- Дать знания о профессиях, связных с изготовлением одежды: модельер, закройщик, швея, сапожник.
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.01, 21.01, 28.01 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | коммуникативные игры | сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||
Игра «Обзывалки» Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Игра проводится с мячом в кругу. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | |||||||||||||||||||||||
Игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай» (авторы — О. Хухлаев, О.Хухлаева) Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение. «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ». «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила». | Игра «Найди предмет такой же формы» Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь. | |||||||||||||||||||||||
Игра «Зеркала» Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он. | Игра «Разложи фигурки по домикам» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | закрепление умения договариваться, помогать друг другу. «Умнее тот, кто уступает». | ||||||||||||||||||||||
воспитание организованности, дисциплинированности. «Правила поведения на занятии». | ||||||||||||||||||||||||
закрепление умения давать оценку собственным поступкам. «Всегда ли вы правы». | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему «Поёт зима, аукает…» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему «Как красиво мы одеты» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему «Как красиво мы одеты» | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдение в природе | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице; развивать наблюдательность. | Игра «Попади в цель». Цель игры: развивать координацию движений и меткость. | «Перелет птиц» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Великаны - карлики. Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | трудовая деятельность | индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||
Посыпание скользких дорожек песком. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | «Развитие движений.» Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
В. Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. | ||||||||||||||||||||||||
Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Цель: познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. | ||||||||||||||||||||||||
Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа | ||||||||||||||||||||||||
К.Чуковский. « Мойдодыр.» Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||||
«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
«Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца. | ||||||||||||||||||||||||
«Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
«Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца. | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице; развивать наблюдательность. | Игра «Попади в цель». Цель игры: развивать координацию движений и меткость. | определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела) | «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | определённой ситуации. «Что бывает зимой?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей | ||||||||||||||||||||||||
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | ||||||||||||||||||||||||
Приглашение родителей к участию в акции «акция "Покормите птиц зимой!"» | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | ||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК 15.01, 22.01, 29.01 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | логоритмические игры | ознакомление с окружающим | ||||||||||||||||||||||
формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, закреплять понятие левостороннего и правостороннего движения, развивать слуховое внимание через упражнения «Зима», «Снегири» | «Какое время года?» Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||||||||||||||||||||||
Развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания через упражнение «Я перчатку надеваю» | «Не ошибись» Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. | |||||||||||||||||||||||
выразить мимикой печаль и сострадание, через игру «Кукла заболела» | "Все в мире перепуталось" Расширять представлений детей об окружающем мире. Формировать умение устанавливать между сезоном и одеждой, между событием и одеждой. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | формировать навыки культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности через ситуативную беседу «Вежливость в разговоре» | ||||||||||||||||||||||
закреплять умение договариваться друг с другом через ситуативную беседу «Драться или договариваться» | ||||||||||||||||||||||||
формировать представления о честности и лживости через ситуативную беседу «Правда и ложь» | ||||||||||||||||||||||||
закреплять умение давать оценку своим поступкам через ситуативную беседу «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Зимние виды спорта» Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта. | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Как красиво мы одеты» Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Как красиво мы одеты» Закрепить обобщение понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Познакомить с классификацией уборов по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); формировать умение устанавливать между сезоном и одеждой, между событием и одеждой. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игры-экспериментирования с природным материалом | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице; развивать наблюдательность. | Игра «Попади в цель». Цель игры: развивать координацию движений и меткость. | «Жидкое – твердое» Цель: формировать представления об отвердевании веществ. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | «Разноцветный снег» Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | «Опыт со льдом» Цель: познакомить детей со свойствами льда. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Посыпание скользких дорожек песком. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | «Развитие движений.» Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | пальчиковые игры | театрализованные игры | ||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры « Зимние забавы» | Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!» Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
| |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Спорт» | Игра «Эстафета» Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Одежда» | «Кто во что одет?» Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. | |||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук через пальчиковые игры «Обувь» | Игра «Внимательные звери» (ухо, нос, хвост) Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице; развивать наблюдательность. | Игра «Попади в цель». Цель игры: развивать координацию движений и меткость. | Игра «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Игра «С горки на горку». Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Игра «Придумай сам». Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания. Подбирать движения точно по словесному заданию. Выбирать разные предметы для движений. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действи | Игра «Ребята и зверята». Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии. Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту. Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту: | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||||||||||||||||
Предложить прочитать дома сказки о зиме. | ||||||||||||||||||||||||
Предложить поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?» | ||||||||||||||||||||||||
СРЕДА 09.01, 16.01, 23.01, 30.01 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры со строительным материалом | математическое развитие | ||||||||||||||||||||||
«Строим горку» Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), формировать умение различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора. | Составление геометрических фигур Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) | |||||||||||||||||||||||
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. Материал: кирпичики и пластины. | «Исправь ошибку» Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. | |||||||||||||||||||||||
формировать умение выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | «Какой?» Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные Материал: ленты разной длины и ширины | |||||||||||||||||||||||
«Чья команда быстрее построит?» Формировать умение строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. | формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | закреплять умения детей соблюдать правила игры, воспитание чувства коллективизма через ситуативную беседу «Правила поведения в игре» | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания детей о режиме дня в детском саду; формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через ситуативную беседу «Чем мы занимаемся в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||
выявлять разносторонние интересы детей через ситуативную беседу «Что мне нравится делать в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||
воспитывать культурно-гигиенические навыки через ситуативную беседу «Да здравствует мыло душистое» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Поёт зима, аукает…» | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Поёт зима, аукает…» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Как красиво мы одеты» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Как красиво мы одеты» | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | опытно-поисковая деятельность | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды | «Защитные свойства снега» выяснить, почему вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу, покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); | Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ» Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. | «Строим снежный город» Формировать умение у детей видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. | Познакомить со свойствами воздуха (хотя воздух невидим, его можно почувствовать) через опыт «Движение воздуха» | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ» Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания. | «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | «Развитие движений.» Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | «Развитие движений.» Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | опытно-экспериментальная деятельность | восприятие музыки | ||||||||||||||||||||||
исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона | развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями | развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет) | развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота | формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | «Ворона — воробей» внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Скажи наоборот» Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | «Отгадай» продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | формировать умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя характерные признаки через игру «Разведчики» | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за погодой (гололедом). продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность. | «Ой мороз мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Скажи, сколько раз я хлопну» Продолжать формировать умение считать до 3-х, используя слуховой анализатор | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет в группе ВКонтакте | ||||||||||||||||||||||||
рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома | ||||||||||||||||||||||||
индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
индивидуальные беседы по потребностям | ||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 10.01, 17.01, 24.01, 31.01 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | наблюдение и трудовые поручения в уголке природы | ЗКР (звуковая культура речи) | ||||||||||||||||||||||
познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение) | «Что происходит в природе?» закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | |||||||||||||||||||||||
формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании. | развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу» | |||||||||||||||||||||||
формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату | «Лови да бросай – цвета называй» подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. | |||||||||||||||||||||||
уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. | развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | закреплять знания о том, что в целях безопасности дома надо поддерживать порядок «Где положишь, там и возьмёшь» | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о том, на какой улице живёт ребёнок, домашний адрес, номер домашнего телефона «Наша улица» | ||||||||||||||||||||||||
формировать умение слушать собеседника через напоминание «Умей выслушивать другого» | ||||||||||||||||||||||||
формировать такое качество, как скромность через ситуативный разговор «Скромность» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) «Зимующие забавы» Продолжать формировать навыки счета в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «Зимние забавы» Продолжать формировать сравнивать предметы по размеру обозначать соответствующими понятиями (большой, поменьше, маленький, собирать из разных по размеру шаров снеговиков. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «Магазин одежды» Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «Как красиво мы одеты» Формировать умение собирать целую картину, на которой изображён предмет одежды из разрезных частей Развивать умение сравнивать предметы одежды по длине и ширине. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||||||||||
обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка» | «Ворона — воробей» внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный; с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер; подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон действие. | «Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца. | ||||||||||||||||||||||
обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка» | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | «Поликлиника» Сюжет «На приеме у врача» Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за погодой (гололедом). продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность. | «Ой мороз, мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца. | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | «Развитие движений.» Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | развивающие игры | |||||||||||||||||||||||
развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?» | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Чего не хватает?» формировать умение угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды | через игру «Что изменилось?» развивать внимание и память детей | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ» Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. | через игру «Запомни свое место» развивать моторно-слуховую память | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. | через игру «Будь внимателен!» стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ» Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания. | Через игру «1, 2, 3- к дереву беги!» развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада | ||||||||||||||||||||||||
Информация в группу ВКонтакте «Почему ребенок дерется?» | ||||||||||||||||||||||||
оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками» | ||||||||||||||||||||||||
ПЯТНИЦА 11.01, 18.01, 25.01 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры на развитие мелкой моторики | беседы по ОБЖ | ||||||||||||||||||||||
Игры со счётными палочками. Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов. | «Как был наказан любопытный язычок» дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |||||||||||||||||||||||
«Выложи ряд из фигур» Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности. | «Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека | |||||||||||||||||||||||
Игра «Мозаика из бросового материала» Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. | «Гололед» Знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | |||||||||||||||||||||||
«Игры с бусинками» Оборудование: бусинки, ниточки «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием. | «Зимой на горке» учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | через беседу «Ребенок и взрослые» углублять представления о людях: формировать умение понимать различие людей по полу и возрасту, выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий | ||||||||||||||||||||||
через беседу «Что ты знаешь о себе?» закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | ||||||||||||||||||||||||
через беседу «Доброе слов лечит, а худое калечит» формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. | ||||||||||||||||||||||||
через беседу о домашних животных закреплять знания детей сезонных изменениях в природе, расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать желание заботиться о домашних животных | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Зимние виды спорта» формировать у детей представления о зимних видах спорта. Научить определять вид спорта по картинке. | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Зимние виды спорта» Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Одежда» развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви. формировать понятия зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская. детская; | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Одежда» Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
предложить детям найти на участке высокое и низкое деревья, дать знания об их назывании, определить сходство и различие в строении, окраске коры, закрепить характерные признаки деревьев | «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. | «Перелет птиц» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу. | ||||||||||||||||||||||
наблюдение за грузовым транспортом, дать знания о том, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин. | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память. | ||||||||||||||||||||||
наблюдение за снежинками; закрепить умение замечать и называть состояние погоды; обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | Великаны - карлики. Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. | ||||||||||||||||||||||
наблюдение за лужами (замерзли, превратились в лед) | «Ой мороз, мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Послушный мяч» Цель: формировать умение бросать друг другу мяч снизу, ловить его двумя руками | ||||||||||||||||||||||
трудовые поручения | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | «Развитие движений.» Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. чтение И. Бутман «Вкусный хоккей» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. чтение С Машков «Декабрь, Январь, Февраль» Продолжать знакомить детей с зимними месяцами. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Улыбка» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. тение Н. Чуковский «Чудо-дерево» развивать у детей внимание, память, мышление: формировать умение детей слушать рассказ. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: «Хоботок» вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Читать Ш.Перро «Кот в сапогах» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | чтение художественной литературы | Настольно-печатные игры | ||||||||||||||||||||||
В. Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. | «Магнитные истории. Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | |||||||||||||||||||||||
Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Цель: познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. | «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. | |||||||||||||||||||||||
Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа | «Колобок» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета | |||||||||||||||||||||||
К.Чуковский. « Мойдодыр.» Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды | через игру «Четвертый лишний» развивать концентрацию, распределение внимания | ||||||||||||||||||||||
формировать понятия о смене времени года; уточнить представление детей об особенностях каждого сезона | Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ» Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. | через «Игру в слова» развивать слуховую память | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. | развивать активное произвольное внимание через игру «Повторяй за мной» | ||||||||||||||||||||||
продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам; что произошло с растениями в мороз. | Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ» Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания. | развивать переключаемость внимания, умение выделять главные, существенные признаки предметов через игру «Летает – не летает» | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника» | ||||||||||||||||||||||||
рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада | ||||||||||||||||||||||||
привлечение родителей к участию в месячнике по благоустройству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....