КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_2018.docx | 110.96 КБ |
Предварительный просмотр:
2018-19 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯГОДКА»
03.12-28.12
03.12-14.12 "Пришла зима, снег и радость принесла" (признаки зимы, зимующие птицы: сорока, воробей, ворона, синица, голубь) – Расширять представления о зиме, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать представления о зимующих птицах Колпинского края и России. Формировать представления о поведении и повадках зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
17.12 - 28.12 "Новогодняя карусель" - Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Повышать интерес к традиции празднования Нового года в различных странах и Санкт-Петербурге.
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.12, 10.12, 17.12, 24.12 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | коммуникативные игры | сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||
«Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. | «Квадраты» Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Закреплять знание фигур «квадрат». Закреплять основные цвета. | |||||||||||||||||||||||
Давай поговорим (автор — Е. Лютова) Цель: развитие коммуникативных навыков. играют взрослый и ребенок (или дети) взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?» | «Выложи ряд из фигур» Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности. | |||||||||||||||||||||||
Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций | Игра «Мозаика из бросового материала» Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. | |||||||||||||||||||||||
«Вот какой Дед Мороз» Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его благодарил, как можно его ласково назвать. | «Узнай фигуру» Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | формировать разнообразные формы словесной вежливости через беседу «Наши добрые дела» | ||||||||||||||||||||||
закреплять умение договариваться друг с другом через ситуативную беседу «Драться или договариваться» | ||||||||||||||||||||||||
формировать представления о доброте и жадности через беседу «Что значит быть добрым» | ||||||||||||||||||||||||
формировать умение договариваться через беседу «Как играть и не ссориться» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему «Пришла зима, снег и радость принесла» | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему «Пришла зима, снег и радость принесла» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему "Новогодняя карусель" | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | АППЛИКАЦИЯ По замыслу педагога на тему "Новогодняя карусель" | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдение в природе | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. | «Перелет птиц» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | Великаны - карлики. Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | «Дед Мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Послушный мяч» Цель: формировать умение бросать друг другу мяч снизу, ловить его двумя руками | ||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | трудовая деятельность | индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. Дидактическая игра «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
Я. Аким «Первый снег» Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи. Чтение сказки «Рукавичка» | ||||||||||||||||||||||||
Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. | ||||||||||||||||||||||||
В. Осеева «Волшебная иголочка» Чтение «Рукавичка» | ||||||||||||||||||||||||
Н. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||||
«Парикмахерская». Сюжет «Делаем красивую прическу». Продолжать учить детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей. | ||||||||||||||||||||||||
«Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца. | ||||||||||||||||||||||||
«Парикмахерская». Сюжет «Делаем красивую прическу». Продолжать учить детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей. | ||||||||||||||||||||||||
«Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца. | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); | «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. | «Какое время года?». Цели: формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | «Где что можно делать?». Цель: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации. определённой ситуации. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | развивать активное произвольное внимание через игру «Повторяй за мной» | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | «Дед Мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Какая, какой, какое?». Цели: Формировать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ране слова. | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития детей | ||||||||||||||||||||||||
Приглашение родителей к участию в акции «акция "Покормите птиц зимой!"» | ||||||||||||||||||||||||
Привлечение родителей к участию в новогоднем утреннике | ||||||||||||||||||||||||
Привлечение родителей к организации ППРС | ||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК 04.12, 11.12, 18.12, 25.12 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | логоритмические игры | ознакомление с окружающим | ||||||||||||||||||||||
Развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания через упражнение «Я перчатку надеваю» | «Красная шапочка рассказывает о птицах» Расширять знания детей о жизни зимующих птиц зимой, об их повадках, питании. Учить распознавать птиц: воробья, синицу, ворону, снегиря. Воспитывать сочувствие, сопереживание к птицам. | |||||||||||||||||||||||
формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, через Подвижную игру с речевым сопровождением | «Почему растаяла Снегурочка?» Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | |||||||||||||||||||||||
формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, закреплять понятие левостороннего и правостороннего движения, развивать слуховое внимание через упражнения «Зима», «Снегири» | «В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой). Расширять представления детей о зимних явлениях природы..Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | |||||||||||||||||||||||
формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, через упражнение «Новогодние чудеса» «Мышь и часы» | «Где зимуют снежные бабы» Формировать представления о временах года: зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Расширять представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к природе. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | формировать навыки культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности через ситуативную беседу «Вежливость в разговоре» | ||||||||||||||||||||||
закреплять умение договариваться друг с другом через ситуативную беседу «Драться или договариваться» | ||||||||||||||||||||||||
формировать представления о честности и лживости через ситуативную беседу «Правда и ложь» | ||||||||||||||||||||||||
закреплять умение давать оценку своим поступкам через ситуативную беседу «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Зимующие птицы» Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Зимушка-красавица» Расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Дети дружат с Дедом Морозом» создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки). | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Новый год» познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игры-экспериментирования с природным материалом | |||||||||||||||||||||
Формировать умение у детей различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. | «Превращение воды в лед» Закреплять знания детей о явлениях природы зимой Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | «Разноцветный снег» Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | «Таяние снега» Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | «Дед Мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Дед Мороз и расписные окна» с помощью воды и кисточки воспроизвести морозную роспись на кусочке стекла. | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. Дидактическая игра «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение сказки «Три поросенка»» | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | пальчиковые игры | театрализованные игры | ||||||||||||||||||||||
развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры « Птички зимой» | «Сердитый гусь» Формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | |||||||||||||||||||||||
развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры «Снежок» | Игра «Зимовье зверей». Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей. | |||||||||||||||||||||||
развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры «Сказки» | «Кто во что одет?» Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. | |||||||||||||||||||||||
развивать сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться через пальчиковые игры «Зимние забавы» | через игру-пантомиму «Медвежата» развивать пантомимические навыки | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | Игра «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам |
«Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. | Игра «С горки на горку». Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | Игра «Придумай сам». Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания. Подбирать движения точно по словесному заданию. Выбирать разные предметы для движений. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | «Дед Мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | Игра «Ребята и зверята». Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии. Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту. Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту: | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
Оформить стенд в раздевалке рисунками на тему «Зима красавица» | ||||||||||||||||||||||||
Предложить прочитать дома сказки о зиме. | ||||||||||||||||||||||||
Предложить поиграть дома с детьми в развивающую игру «Когда это бывает?» | ||||||||||||||||||||||||
Пригласить родителей на предновогодний мастер – класс «Новогодние игрушки» | ||||||||||||||||||||||||
СРЕДА 5.12, 12.12, 19.12, 26.12 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры со строительным материалом | математическое развитие | ||||||||||||||||||||||
«Строим горку» Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), формировать умение различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора. | Составление геометрических фигур Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) | |||||||||||||||||||||||
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. Материал: кирпичики и пластины. | «Исправь ошибку» Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. | |||||||||||||||||||||||
формировать умение выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | «Какой?» Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные Материал: ленты разной длины и ширины | |||||||||||||||||||||||
«Чья команда быстрее построит?» Формировать умение строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. | формировать умение соотносить размер через игру «Подбери пару» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | закреплять умения детей соблюдать правила игры, воспитание чувства коллективизма через ситуативную беседу «Правила поведения в игре» | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания детей о режиме дня в детском саду; формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через ситуативную беседу «Чем мы занимаемся в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||
выявлять разносторонние интересы детей через ситуативную беседу «Что мне нравится делать в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||
воспитывать культурно-гигиенические навыки через ситуативную беседу «Да здравствует мыло душистое» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Пришла зима, снег и радость принесла» | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Пришла зима, снег и радость принесла» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Новогодняя карусель» | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РИСОВАНИЕ По замыслу педагога на тему «Новогодняя карусель» | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | опытно-поисковая деятельность | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды | «Защитные свойства снега» выяснить, почему вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу, покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); | Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ» Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. ХОД ИГРЫ. | «Строим снежный город» Формировать умение у детей видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. | Познакомить со свойствами воздуха (хотя воздух невидим, его можно почувствовать) через опыт «Движение воздуха» | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ» Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания. | «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. Дидактическая игра «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение сказки «Три поросенка»» | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | опытно-экспериментальная деятельность | восприятие музыки | ||||||||||||||||||||||
исследование свойств (складывание, разрезание, намокание, разрывание) бумаги и картона | развивать умение выражать эмоции в мимике через слушание песенки «Угадай настроение» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств (тонет-не тонет, твёрдость) дерева; познакомить с назначением изделий из дерева, их названиями | развитие способности различать характер музыкальных произведений: слушание произведений «Полька», М.Глинки, «Грустное настроение», А.Штейнвиля | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств пластмассы (тонет-не тонет) | развивать умение выражать сопереживание через слушание пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы» | |||||||||||||||||||||||
исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота | формировать музыкально-ритмическое чувство через музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | «Ворона — воробей» внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Скажи наоборот» Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | «Отгадай» продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки. | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | формировать умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя характерные признаки через игру «Разведчики» | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за погодой (гололедом). продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность. | «Дед Мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Скажи, сколько раз я хлопну» Продолжать формировать умение считать до 3-х, используя слуховой анализатор | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
размещение информации об особенностях детей с 4-5 лет в группе ВКонтакте | ||||||||||||||||||||||||
рекомендации о необходимости чтения детских произведений дома | ||||||||||||||||||||||||
приглашение родителей к участию в мастер-классе «Новогодняя игрушка» | ||||||||||||||||||||||||
индивидуальные беседы по потребностям | ||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 6.12, 13.12, 20.12, 27.12 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | наблюдение и трудовые поручения в уголке природы | ЗКР | ||||||||||||||||||||||
познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы; показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение) | «Что происходит в природе?» закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | |||||||||||||||||||||||
формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения; в уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании. | развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу» | |||||||||||||||||||||||
формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, эти цветы не могут жить на улице; дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату | «Лови да бросай – цвета называй» подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. | |||||||||||||||||||||||
уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. | развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию через игру «Мяч по кругу» | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | закреплять знания о том, что в целях безопасности дома надо поддерживать порядок «Где положишь, там и возьмёшь» | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о том, на какой улице живёт ребёнок, домашний адрес, номер домашнего телефона «Наша улица» | ||||||||||||||||||||||||
формировать умение слушать собеседника через напоминание «Умей выслушивать другого» | ||||||||||||||||||||||||
формировать такое качество, как скромность через ситуативный разговор «Скромность» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «Зимующие птицы» Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | ||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «Зимующие птицы» Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «Путешествие к зимушке-зиме» Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь. | |||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ФЭМП «Новогодний праздник в лесу» Фор-ть умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге,квадрате); отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда пред-меты находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||||||||||
обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка» | «Ворона — воробей» внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. | в игре «Магазин» формировать умение классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда» | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный; с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер; подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон действие. | в игре «Семья» закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; формировать у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет | ||||||||||||||||||||||
обсудить с детьми, почему птицы улетают; вспомнить названия птиц, которые собираются улетать рассказывание стихотворения В.А.Жуковского «Птичка» | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | в игре «Магазин» формировать умение выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог; воспитывать культуру общения | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за погодой (гололедом). продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность. | «Дед Мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | в игре «Супер-маркет» формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре | ||||||||||||||||||||||
трудовая деятельность | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. Дидактическая игра «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение сказки «Три поросенка»» | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | развивающие игры | |||||||||||||||||||||||
развитие зрительного восприятия через игру: « Что изменилось?» | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Угадай на ощупь» помочь детям научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира; развивать мелкую моторику, образное мышление | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Чего не хватает?» формировать умение угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует, развивать аналитическое мышление, память, речь, словарный запас | ||||||||||||||||||||||||
через игру «Собери группы» формировать умение классифицировать предметы по тем или иным признакам | ||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды | через игру «Что изменилось?» развивать внимание и память детей | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам | Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ» Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. | через игру «Запомни свое место» развивать моторно-слуховую память | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. | через игру «Будь внимателен!» стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ» Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания. | Через игру «1, 2, 3- к дереву беги!» развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
рекомендации о необходимости соблюдения режима детского сада | ||||||||||||||||||||||||
Информация в группу ВКонтакте «Почему ребенок дерется?» | ||||||||||||||||||||||||
оформление памятки «Если Ваш ребёнок не общается со сверстниками» | ||||||||||||||||||||||||
ПЯТНИЦА 05.10, 12.10, 19.10, 26.10 | ||||||||||||||||||||||||
реализация образовательных областей | I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (групповая и подгрупповая) | игры на развитие мелкой моторики | беседы по ОБЖ | ||||||||||||||||||||||
Игры со счётными палочками. Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов. | «Как был наказан любопытный язычок» дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |||||||||||||||||||||||
«Выложи ряд из фигур» Цель игры: закрепить знание фигур «Круг», «Квадрат», формировать знания последовательности. | «Дежурство по столовой» - формировать умение у детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека | |||||||||||||||||||||||
Игра «Мозаика из бросового материала» Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. | «Гололед» Знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | |||||||||||||||||||||||
«Игры с бусинками» Оборудование: бусинки, ниточки «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием. | «Зимой на горке» учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | |||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | воспитание культурно - гигиенических навыков | работа с дежурными по столовой | объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор | |||||||||||||||||||||
формировать привычку мыть руки после посещения туалета; формировать умение мыть руки с опорой на алгоритм мытья рук; закреплять навык пользования индивидуальными предметами (полотенце); формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок: замечать неопрятность в одежде, причёске; формировать привычку правильно сидеть за столом, не крутиться во время приема еды; формировать привычку пользоваться салфетками во время еды; формировать умение складывать аккуратно одежду в шкафчике; формировать умение аккуратно вешать одежду на стульчиках | формировать навык последовательно накрывать на стол с опорой на алгоритм | через беседу «Ребенок и взрослые» углублять представления о людях: формировать умение понимать различие людей по полу и возрасту, выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий | ||||||||||||||||||||||
через беседу «Что ты знаешь о себе?» закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | ||||||||||||||||||||||||
через беседу «Доброе слов лечит, а худое калечит» формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. | ||||||||||||||||||||||||
через беседу о домашних животных закреплять знания детей сезонных изменениях в природе, расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать желание заботиться о домашних животных | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00 – 10.50 (включая перерывы) | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Зимующие птицы» Расширять представления о зимующих птицах. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать формировать интерес к художественному слову. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Волшебница Зима» Уточнить признаки зимы; Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов; Учить детей отвечать на поставленные вопросы; Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох; Развивать внимание, память, мышление | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Зимушка-зима» Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно - ласкательной форме. Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов. Составлять предложение, распространять его. Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Фор-ть умение заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу( игра «Доскажи словечко»). Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук. | |||||||||||||||||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Что такое Новый год» Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА I | наблюдения | подвижные игры | игровые упражнения | |||||||||||||||||||||
предложить детям найти на участке высокое и низкое деревья, дать знания об их назывании, определить сходство и различие в строении, окраске коры, закрепить характерные признаки деревьев | «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. | «Перелет птиц» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу. | ||||||||||||||||||||||
наблюдение за грузовым транспортом, дать знания о том, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин. | «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость действие. | «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память. | ||||||||||||||||||||||
наблюдение за снежинками; закрепить умение замечать и называть состояние погоды; обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет | «Повтори, не ошибись» развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих | Великаны - карлики. Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. | ||||||||||||||||||||||
наблюдение за лужами (замерзли, превратились в лед) | «Дед Мороз» Формировать умение дружно играть, изображая названное животное. | «Послушный мяч» Цель: формировать умение бросать друг другу мяч снизу, ловить его двумя руками | ||||||||||||||||||||||
трудовые поручения | индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
Постройки из снега на участке. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. Дидактическая игра «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: над, под. | |||||||||||||||||||||||
Расчистка от снега горки и дорожки. | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. | |||||||||||||||||||||||
Сбор снега для постройки. Постройка снежной горки | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы. | |||||||||||||||||||||||
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. | Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь. | |||||||||||||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение сказки Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимовья животных; воспитывать интерес к природе. | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Мостик» Нищева Н.В. чтение А. Барто «К детям елочка пришла» Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи | ||||||||||||||||||||||||
артикуляционная гимнастика: учимся делать упражнение «Вкусный мед» Нищева Н.В чтение сказки «Три поросенка»» | ||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | чтение художественной литературы | Настольно-печатные игры | ||||||||||||||||||||||
Я. Аким «Первый снег» Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи. Чтение сказки «Рукавичка» | «Магнитные истории. Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | |||||||||||||||||||||||
Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. | «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. | |||||||||||||||||||||||
В. Осеева «Волшебная иголочка» Чтение «Рукавичка» | «Колобок» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета | |||||||||||||||||||||||
Н. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. | |||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА II | наблюдения | подвижные игры | дидактические игры | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды | через игру «Четвертый лишний» развивать концентрацию, распределение внимания | ||||||||||||||||||||||
формировать понятия о смене времени года; уточнить представление детей об особенностях каждого сезона | Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ» Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. | через «Игру в слова» развивать слуховую память | ||||||||||||||||||||||
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение за сезонными изменениями; формировать представление об зимних месяцах | Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. | развивать активное произвольное внимание через игру «Повторяй за мной» | ||||||||||||||||||||||
продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам; что произошло с растениями в мороз. | Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ» Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания. | развивать переключаемость внимания, умение выделять главные, существенные признаки предметов через игру «Летает – не летает» | ||||||||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. | |||||||||||||||||||||||
индивидуальные беседы об успехах детей | ||||||||||||||||||||||||
оформление памятки «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника» | ||||||||||||||||||||||||
привлечение родителей к участию в утреннике | ||||||||||||||||||||||||
привлечение родителей к участию в организации мастер-класса «Новогодняя игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....