«Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
методическая разработка (младшая группа)
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let_2020_-_20124.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
Миргалиева Гузель Равильевна
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
- Поделиться опытом работы с педагогами по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (3-4 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц».
- Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
- Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей»
- Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Постановка проблемы. Детальное изучение материала по выбранной теме, изучение имеющегося опыта по данной проблеме. Мониторинг уровня развития речевых способностей детей. Анализ затруднений. | 2020г. | Изучение методической литературы по речевому развитию детей дошкольного возраста. Получение новых знаний, информации, необходимой для последующей деятельности на методических объединениях, семинарах, мастер-классах и т.д. Выявление и мониторинг индивидуальных познавательных способностей детей. |
Прогностический | Построения прогноза вероятного развития, уточнение методов работы, целей и задач развития у детей речевых способностей, разработка плана коррекционных мер. | 2021г. | Выявление потенциала, индивидуальных возможностей детей для развития их речевых способностей Прогнозирование перспектив индивидуального, индивидуально-коррекционного развития. Курсы повышения квалификации воспитателей. |
Практический | Формирование методического комплекса по данной проблеме. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2022г. | Выступление по теме перед коллегами Мастер-классы в рамках методических объединений: муниципального, регионального, республиканского уровня. Выступление на заседаниях методических объединений: муниципального, регионального, республиканского уровня, распространение опыта в рамках педагогических конференции. Открытые показы образовательной деятельности на муниципальном, региональном, республиканском уровнях. Участие в профессиональных, творческих конкурсах. Использование электронной почты для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | Оформление результатов работы: анализ работы; оформление и описание хода результатов работы по проблеме; систематизация собранного материала (аудио- и видеоматериалов), изготовление и подбор пособий и атрибутов. Подведение итогов. Представление материалов. | 2023г. | Подведение итогов многолетней работы. Обоснование актуальности, продуктивности и перспективности выявленных идей, раскрытие условия, при которых возможна реализация полученного опыта. Разработка авторских методических разработок по теме. |
Внедренческий | Распространение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы с детьми, внедрение опыта работы в практику воспитателей других ДОУ. | 2024г. | Оформление авторского сборника методических материалов. |
План работы на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
Цель: Повышение уровня речевой активности детей младшего возраста.
Задачи:
• Развитие связной монологической речи.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.
• Формирование умений отгадывать и загадывать сказки с помощью мнемотаблиц.
• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).
План работы по самообразованию.
1. Квартал (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Подбор литературы:
- Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
- Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. ,
- 2009–65 с. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие.
- Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.
2.Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
3.Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.
4.Составить библиографию.
2. Квартал:(декабрь, январь, февраль)
1.Оснащение педагогического процесса:
- Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей младшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей.
- Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления сказок, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок.
2.Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.
3.«Использование схем и моделей для развития речи детей младшегодошкольного возраста».
4.Участие в конкурсе с опытом работы по теме: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
3. Квартал (март, апрель, май)
1.Работа с детьми:
- Формирование умения детей составлять сказки по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к художественной литературе, умение слушать. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
- Развивать монологическую речь детей.
- Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.
- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
2.Работа с родителями:
- Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего возраста», Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».
- Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей дошкольного возраста связной речи"
«Формирование у детей дошкольного возраста связной речи на основе обучения пересказу русских народных сказок»...
Формирование способностей детей дошкольного возраста с помощью интегрированных методов
Этот материал поможет воспитателям проводить организованные образовательные деятельности более интересными....
Значение формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически бога-той и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важнейших задач в общей...
План самообразования по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Презентация. Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц
Ключевая сложность при развитии способности к монологу – недостаточный словарный запас и слабо сформированный грамматический строй речи. На помощь дошкольникам приходит мнемотехника (мнемоника) ...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...
План самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста (4-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации...
- Мне нравится (1)
Комментарии
полезно!!!!
полезно!!!!