Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок» День недели: понедельник дата 07.10.2018. Тема: «Я и моя семья» | |||||||||||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие педагога с детьми и родителями | ||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I половина дня ( утро) 7 30 -9 00 | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками. | С Кристиной – назвать свое имя, фамилию. | Ситуативная беседа «Незабываемый выходной» - продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». | «Дружный кружочек» | Прием детей Осмотр КГН Учить правилам поведения за столом, формировать у детей представление об этикете. | ||||||
Пальчиковые игры со стихами «Помощники», «Мама нам печет блины» | |||||||||||
Дидактическая игра: «Что бывает круглым» - закрепление знаний о геометрических фигурах. | |||||||||||
Артикуляционная гимнастика «Молоточек», «Дудочка» | Словесная игра: «Назови ласково» - активизировать словарь детей. | ||||||||||
Художественное слово: Проговаривание чистоговорки: Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела. | |||||||||||
Труд в уголке природы Полив и опрыскивание комнатных цветов - воспитывать желание ухаживать за растениями. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» | ||||||||||
Прогулка 10 30 -12 20 | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за живой природой | С Настей – приметы осени. | Исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от погодных условий» | Дидактическая игра: «Узнай растение» - учить находить растение по описанию. | Развитие движений «Поймай мяч» - развиваем ловкость. | |||||
№1 За сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления детей об изменениях в природе. | |||||||||||
Подвижная игра: «Мы - шоферы» - продолжать развивать двигательную активность детей. | |||||||||||
Познавательная беседа: «Что нам осень подарила» - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений. | Труд в природе Расчистка дорожек на участке - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | ||||||||||
Художественное слово: В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С.Маршак. | |||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с любимыми игрушками. | |||||||||||
II половина дня (вечер) 15 00-18 00 | Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Софией – «Назови одним словом» (классификация предметов) | Чтение художественной литературы: Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». | Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевая игра «Дом» | Взаимодействие с родителями Консультация «Играйте вместе с детьми» | ||||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры(словесные, малой подвижности) «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц. «Лови да бросай – цвета называй». | |||||||||||
Комплекс учебно-игровых занятий (НОД) | № 1 | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||
№ 2 | Художественное творчество. Рисование. | «Тарелочки для мамы» | |||||||||
Цель: Учить рисовать узор на круге из знакомых элементов (полосы, круги, точки), чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество. Закреплять умение правильно держать кисть. Ход.
Рисование узора на тарелочке.
| |||||||||||
№ 3 | _____________________________ | ||||||||||
Примечание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок» День недели: вторник дата 08.10.2018. Тема: «Я и моя семья» | |||||||||||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие педагога с детьми и родителями | ||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I половина дня ( утро) 7 30 -9 00 | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками. | С Даниилом - домашний адрес. | Беседа «Моя семья» - дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Прием детей Осмотр КГН Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида | |||||||
Пальчиковые игры со стихами «Дом», «Бабушка» | |||||||||||
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - закрепить знания детей о поведении в общественном месте.. | |||||||||||
Артикуляционная гимнастика «Грибочек», «Вкусное варенье». | Словесная игра: «Продолжи предложение» - развивать воображение и речь. | ||||||||||
Художественное слово: Творческое рассказывание по схемам «Кто живет у нас в квартире» | |||||||||||
Труд в уголке природы: Протереть влажной тряпкой листья фикуса - поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. | Самостоятельная игр. деятельность Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. | ||||||||||
Прогулка 10 30 -12 20 | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за живой природой | С Машей - сосчитай опавшие листочки (закрепить счет) | Исследовательская деятельность: Собрать листья березы и черемухи: их сходство и различие. | Дидактическая игра: «Детки с ветки»- учить находить дерево по форме и величине листа. | Развитие движений «Мишень» - метание предметов в вертикальную цель (развивает глазомер, точность, ловкость движений) | |||||
№2 За березой. Цель: продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. | |||||||||||
Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. | |||||||||||
Познавательная беседа: «Почему березу называют белоствольной» - поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы. | Труд в природе Сгребание опавших листьев граблями – приучать коллективно трудиться на участке.. | ||||||||||
Художественное слово: Загадка: Стоят столбы белые, на них шапки зеленые. Летом мохнатые, осенью желтоватые. (Береза) | |||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом. | |||||||||||
II половина дня (вечер) 15 00-18 00 | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по ребристой дорожке. | С Владом – закрепить понятие «столько – сколько». | Чтение художественной литературы: «Машенька и Дашенька» Русская народная сказка. | Самостоятельная игровая деятельность , сюжетно-ролевая игра Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Сюжетно-ролевая игра «В магазин за продуктами» | Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями «Игровой уголок дома». | ||||||
Рефлексия «Поговорим о хорошем». ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры(словесные, малой подвижности.) «Наоборот» - учить детей подбирать слова-антонимы. | |||||||||||
Комплекс учебно-игровых занятий (НОД) | № 1 | Познание. Формирование элементарных математических представлений | «Сравнение предметов по высоте и ширине». | ||||||||
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. Ход:
Сравнение предметов по ширине (шарф – широкий, лента – узкая)
| |||||||||||
№ 2 | Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
№ 3 | _____________________________ | ||||||||||
Цель: Ход: |
Примечание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок» День недели: среда дата 09.10.2018. Тема: «Я и моя семья» | |||||||||||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие педагога с детьми и родителями | ||||||||
Групповая ( подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I половина дня ( утро) 7 30 -9 00 | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками. | «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта – Кирилл. | Ситуативная беседа «С кем ты приходишь в детский сад» - развитие диалогической речи. | «Дружный кружочек» | Прием детей Осмотр КГН Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми | ||||||
Пальчиковые игры со стихами «Семья», «Доброе утро» | |||||||||||
Дидактическая игра «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | |||||||||||
Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Заборчик» | Словесная игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова. | ||||||||||
Художественное слово Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка - кто она для брата? | |||||||||||
Труд в уголке природы Убрать сухие листья с герани - продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. | Самостоятельная игровая деятельность Игры в уголке театра - вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | ||||||||||
Прогулка 10 30 -12 20 | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за живой природой | С Дианой, Полиной – закрепить понятия «справа», «слева». | Исследовательская деятельность: Что будет, если долго смотреть на солнце? | Дидактическая игра: «Накроем на стол» - правила сервировки стола. | Развитие движений «Прокати обруч» - развивать ловкость движений, глазомер. | |||||
№3 За солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, ролью солнца в нашей жизни. | |||||||||||
Подвижная игра: «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в пространстве. | |||||||||||
Познавательная беседа «Роль солнца в жизни человека, животных и растений» | Труд в природе Сметание песка со скамеек - учить правильно пользоваться вениками; воспитывать трудолюбие. | ||||||||||
Художественное слово Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. А.Барто | |||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность Игры детей с бумажными самолетиками. | |||||||||||
II половина дня (вечер) 15 00-18 00 | Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровья» | С Катей - беседа по сюжетным картинкам «Как я маме помогаю». | Чтение художественной литературы: Е.Серова «Папа дома» | Самостоятельная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Большая стирка». Игры детей с любимыми игрушками. | Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка» | ||||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры(словесные, малой подвижности) «Ровным кругом» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия по тексту. | |||||||||||
Комплекс учебно-игровых занятий (НОД) | № 1 | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||
№ 2 | Коммуникация: Развитие речи | Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» | |||||||||
Цель: Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста. Закрепить знания детей о посуде. развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Ход:
Чтение «Федорино горе», беседа по прочитанному.
| |||||||||||
№ 3 | _____________________________ | ||||||||||
Цель: Ход: |
Примечание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок» День недели: четверг дата 10.10.2018. Тема: «Я и моя семья» | |||||||||||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие педагога с детьми и родителями | ||||||||
Групповая ( подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I половина дня ( утро) 7 30 -9 00 | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками. | С Ромой – закрепить знания о геометрических фигурах. | Беседа «Где и кем работают твои родители? Что производят, чем полезен их труд?» - закреплять знания детей о профессиях. | Прием детей Осмотр КГН Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||||
Пальчиковые игры со стихами Игрушки», «Кто в деревне живет?» | |||||||||||
Дидактическая игра «Мою маму зовут…» - учить называть полные имена своих мам. | |||||||||||
Артикуляционная гимнастика «Вазочка», «Часики» | Словесная игра .: «Доскажи словечко» - учить отчетливо произносить слова. | ||||||||||
Художественное слово Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить…» | |||||||||||
Труд в уголке природы Рыхление почвы - прививать желание ухаживать за растениями. | Самостоятельная игровая деятельность Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур» | ||||||||||
Прогулка 10 30 -12 20 | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за живой природой | С Андреем – перелетные птицы. | Исследовательская деятельность: «Перо птиц» - установить связь между строением пера и образом жизни птиц. | Дидактическая игра: «Что за птица?» - учить описывать и называть птицу по характерным признакам. | Развитие движений «Не сбей флажок» - учить бегать змейкой между предметами, не сбивая их. | |||||
№4 За птицами. Цель: расширять представление детей о птичьем мире. | |||||||||||
Подвижная игра: «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||||||||||
Познавательная беседа «Птицы - наши друзья» - воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам. | Труд в природе Сбор крупного мусора на участке – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | ||||||||||
Художественное слово: Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. | |||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность Игры детей с мячом. | |||||||||||
II половина дня (вечер) 15 00-18 00 | Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» | С Игнатом - разложи картинки по порядку и составь рассказ по теме «Осень». | Чтение художественной литературы: М. Тахистова «Семья» | Самостоятельная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Едем в гости» Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. | Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о досуге детей. | ||||||
Рефлексия «Поговорим о хорошем». ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры (словесные, малой подвижности .) Музыкальная игра с элементами театрализации «Колобок». | |||||||||||
Комплекс учебно-игровых занятий (НОД) | № 1 | Художественное творчество. Лепка. | «Семейное чаепитие». | ||||||||
Цель: Создавать условия для развития творческих навыков. Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания. Развивать чувство композиции. Ход:
Беседа по лексической теме «Посуда», рассматривание чайного сервиза. Творческая деятельность – показ приемов лепки посуды, работа над заданием.
| |||||||||||
№ 2 | Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
№ 3 | _____________________________ | ||||||||||
16.00 – 16.20 Кружок «Чудеса из макарон»
Цель: Формирование и развитие творческих способностей детей путем использования нетрадиционных материалов (макарон).
.. | Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней «Б» группе МБДОУ д/с «Колобок» День недели: пятница дата 11.10.2018. Тема: «Я и моя семья» | ||||||||||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие педагога с детьми и родителями | ||||||||
Групповая ( подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I половина дня ( утро) 7 30 -9 00 | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Комплекс утренней гимнастики №3 с кубиками. | С Аленой, Ильей - ходьба по дорожкам (короткая, длинная) | Беседа «Дом, в котором мы живём» - предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме. | «Дружный кружочек» | Прием детей Осмотр КГН «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. | ||||||
Пальчиковые игры со стихами «Кто живет в моей квартире», «Салат» | |||||||||||
Дидактическая игра: «Чего не стало?» - развитие внимания и наблюдательности. | |||||||||||
Артикуляционная гимнастика «Орешки», «Блинчик» | Словесная игра: «Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки». | ||||||||||
Художественное слово Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». | |||||||||||
Труд в уголке природы Полив комнатных растений - закреплять навыки полива; формировать бережное, заботливое отношение к растениям. | Самостоятельная игровая деятельность. Рисование по трафаретам с изображением продуктов питания. | ||||||||||
Прогулка 10 30 -12 20 | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за живой природой | С Костей – сосчитай цветы на клумбе. | Исследовательская деятельность Рассматривание цветка, его строение (стебель, лист, цветок, корень) | Дидактическая игра: «Интервью» - учить детей рассказывать о своей семье. | Развитие движений «Перепрыгни через ручеек» - упражнять в прыжках вперед через препятствие. | |||||
№5 За цветами на цветочной клумбе Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются. | |||||||||||
Подвижная игра : «Мы весёлые ребята» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу. | |||||||||||
Познавательная беседа: «Почему цветы завяли?» - установить зависимость роста растений от температуры (первые заморозки). | Труд в природе Сбор семян цветов – учить различать зрелые семена от незрелых. | ||||||||||
Художественное слово Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. А.Плещеев | |||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом по желанию детей - умение самостоятельно организовать интересное занятие. | |||||||||||
II половина дня (вечер) 15 00-18 00 | Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры. Босохождение, ходьба по массажной дорожке. | С Ангелиной – закрепить знания имен родителей. | Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки» | Самостоятельная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью». Игры с конструктором. | Взаимодействие с родителями Консультация «Стиль воспитания в семье» | ||||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры(словесные, малой подвижности Народная игра «Как у бабушки Маланьи» | |||||||||||
Комплекс учебно-игровых занятий (НОД) | № 1 | Познание. Ознакомление с окружающим миром. | «Кто живет у нас в квартире?» | ||||||||
Цель: Формировать представление о семье, о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким. Ход:
Рассматривание семейных фотографий. Беседа «Наша дружная семья» Дидактические игры: «Кто главный», «Мамины помощники»; пальчиковые игры «Семья», «Бабушка».
| |||||||||||
№ 2 | Познание. Конструирование. | «Большой дом» | |||||||||
Цель: Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности. Ход:
Беседа «Строительство дома» (последовательность стройки) Постройка дома.
| |||||||||||
№ 3 | Физическая культура (на воздухе) | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Цель: Ход: |
Примечание : «Составление семейного альбома»
Тема: «Семейные традиции»
Цель: разработка необычного семейного альбома в виде генеалогического древа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....
Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи
Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь по теме: "Разноцветная осень"....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...