Тематическое планирование в средней группе "Вот, какие мы большие!"
материал (средняя группа)
Цель: развитие представлений детей об осени, вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; овладение подвижными играми с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя "Вот, какие мы большие!" | |||||
Цель: развитие представлений детей об осени, вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; овладение подвижными играми с правилами. Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд.беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ. Подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей. Методические рекомендации «Культурно-гигиенические навыки детей». Цель: формирование у родителей представлений о необходимости совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей. Консультация для родителей. Тема: «Беседы с детьми» Цель: комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии Работа по обогащению ППРС: Внести иллюстрации и книги по теме "Осень", книги; иллюстрации на тему "Осень"; рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя); внести атрибуты для с/р игры "Гости": посудка для угощения гостей, подарки; Обогащение уголка творчества: | |||||
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослого | Образоват. деят-ть в режимн. моментах | Прогулка | 2 половина дня | |
групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
02.09.19 понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, комплекс утренн. гимнастики №1, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД, Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Д/и. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. (Ярослава, Арсений, Матвей) | Ситуативные разговоры о правилах умывания Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания | Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. П/и «Прокати мяч!» Цель игры: научить детей прокатывать мяч в заданном направлении. (Артем, Женя, Даниил) П/и «Гуси» Цель: совершенствование координации движений,развитие ловкости,простр. ориентации, П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Выносной материал: мячи, куклы, скакалки, обручи. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. | Сюжетно-ролевая игра "Автобус" Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения Игра-беседа «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знание о работе светофора. (Женя, Максим, Арсений) Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком. |
| ООД 9-00 - 9-20 ФЦКМ «Листопад, листопад, засыпает старый сад.» Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. 9-50 - 10-10 Физическая культура Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | ||||
|
|
|
|
| |
03.09.19 вторник | Утро: прием детей, игры, общение, комплекс утренн. гимнастики №1, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Встреча детей перчаткой куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия: -Кто пришел? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, хорошую, посмотрю! Здравствуй, Женечка! | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.(Никита, Ярослава, Артем) | Ситуативный разговор «Как Саша и Даша не поделили игрушку» Цель:воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Путешествие по территории участка «что есть на участке детского сада?». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Упражнять в ходьбе на носочках. (Варя, Артем, Алиса). Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочередно правой, потом левой рукой Выносной материал: мячи, куклы, скакалки, обручи. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к полднику, полдник, подготовка к ужину, ужин. С/р игра «Гости».Цель: формировать у детей понимание разных эмоцион. состояний людей Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. (Артем,София, Вика) Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
ООД 9-00 - 9-20 Развивающие игры на воде 9-00 - 9-15 Лепка/Апликация Палочки Учить: - отщипывать небольшие комочки пластилина; - раскатывать их между ладонями прямыми движениями. 10-15 - 10-35 Музыкальное развитие «Грустный дождик» Д.Кабалевского,«Осенняя разминка» О.Арсеневской Развивать у детей музыкальную отзывчивость. | |||||
Работа перед сном: А.Плещеев «Осень наступила…» (чтение) Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | |||||
Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Цели: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются | Индивидуальная работа с Матвеем, Варей, Егором - прыжки на двух ногах «как зайчики». Ц: закрепление умения прыгать на двух ногах. | Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. | Выносной материал: мячи, куклы, скакалки, обручи. |
| |
04.09.19 среда | Утро: прием детей, игры, общение, комплекс утренн. гимнастики №1, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Беседа «Что мне нравится в детском саду». Цель речевое развитие. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. | Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его (Даниил, Матвей, Варя) | Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательностьк сверстникам. | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Пальчиковая игра «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. (Варя, Алиса, Костя) Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место. Выносной материал: мячи, куклы, скакалки, обручи. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к полднику, полдник, подготовка к ужину, ужин. Д/и: «Назови правильно». Учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. (Арсений, Матвей, София) Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. |
ООД 9-00 - 9-20 ФЭМП Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. 9-50 - 10-10 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |||||
Работа перед сном: Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка». Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |||||
| Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). | С Ромой, Гордеем, Артёмом. Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | П/и «Птицы в гнездышках». Цель: —учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: мячи, куклы, скакалки, обручи. |
|
05.09.19 четверг | Утро: прием детей, игры, общение, комплекс утренн. гимнастики №1, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Речевое упражнение: | Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже). (Гордей, Варя, Артем) | Наблюдение за сверстниками. Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей бант, платье, рубашка, куртка, шапка такого же цвета. | Прогулка: Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Индивидуальное задание ребёнку «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок» (Рома, Даниил, Матвей) П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом. (мяч, куклы, машинки, скакалки) | С Викой, Алисой. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. |
ООД 9-00 - 9-20 Р/р/Художественная литература Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка». Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 9-50 - 10-10 Музыкальное развитие «Осенняя песенка» Ан.Александрова Упражнять детей в легком беге с листочками. | |||||
Работа перед сном: Выполнение культурно-гигиенических навыков под потешку: Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтоб глазоньки блестели, Чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок | |||||
| Прогулка: Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. | Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев: Илья, Кирилл, Вика | П/И: «Птичка в гнёздышке».Цели: учить ходить и бегатьврассыпную, не наталкиваясьдруг на друга; приучать быстродействовать по сигналу воспитателя | Поиск и сборкрасивых, интересных по форме камешков и ракушек в песочнице, на участке детского |
|
06.09.19 пятница | Утро: прием детей, игры, общение, комплекс утренн. гимнастики №1, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». | Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произ-вольную память, речь. (Артем, София, Алиса) | Обучение соблюдению элементарных правил поведения | Прогулка: Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» (София, Арсений, Рома) Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели::приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах Игры с выносным материалом. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к полднику, полдник, подготовка к ужину, ужин. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Математическая викторина Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину. Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания (Гордей, Артем, Варя) Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. |
ООД 9-00 - 9-20 Рисование Идет дождь Учить: передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. 9-40 - 10-05 Познавательно исслед. и прод. деят-ть «Знакомимся с песком» Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка. | |||||
| Работа перед сном: Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)Цель: расширять представление детей о животных и их детенышах | ||||
Прогулка: Наблюдение за осенним деревом | Игра «Найди свой домик». | Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Игры с выносным материалом. (Куклы, мячи) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения перехода дтетей второй младшей группы в среднюю "Вот какие мы большие"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеПочинковский детский сад № 3 Сценарий праздника, посвящённого переходу детей в среднюю группу...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Сценарий праздника перехода детей из младшей группы в среднюю "Вот какие мы большие!"
В сценарии рассказывается, как проходит день у малышей в детском саду. В сценарии используются песни, инсценировки, хороводы, танцы, подвижные игры, конкурсы, загадки....
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Какие бывают игрушки"
Планирование образовательной деятельности...
Тематическое планирование в старшей группе "Малая и Большая Родина"
Закреплять знания детей о Большой Родине,активизация словаря: символика, герб, флаг, столица, гимн.Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».Познакомить с географической картой,...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Какие бывают деревья и кусты?"
Цель: расширение знаний детей об удивительных растениях. Учить находить сходства и различия...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...