Тематическое планирование в старшей группе "Малая и Большая Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Новикова Лидия Николаевна

Закреплять знания детей о Большой Родине,активизация словаря: символика, герб,  флаг, столица, гимн.Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Также знакомство с Малой Родиной, её достопримечательностями, воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом                      интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

          Понедельник.  10июня   Малая» и «Большая Родина»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Рассматривание альбома «Моя  малая Родина»

Чтение стихов о с. Александров – Гай. Чтение книги В. Степанов «Наша Родина»

Задание «Собери герб». Уточнить знания о символике.  

Утренняя гимнастика на воздухе.

Активизация словаря: символика, герб,  флаг, столица, гимн.

Ситуация общения «Кто у нас хороший?»

Книги о нашей родине.

Глобус, карта.

Поздравление с наступающим праздником

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1.Физическое развитие.  повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом.

П.и. 1 . «Совушка», 2. «У медведя во бору».        

 Игровое упражнение «Кто дальше».

      ПРОГУЛКА

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Карточка №7

1.Наблюдение за божьей коровкой.

2.Беседа по вопросам о насекомом.

3.Загадка о божьей коровке. Заучивание.

4.Трудовое поручение. Уборка веточек на участке.

5.Русская народная игра «Конь вороной».

Воспитание в игре взаимовы-

ручки, смелости.

Соблюдение правил в играх, не огорчаться, если проиграл, и не хвастаться в случае победы. правильно оценивать свои силы.  

Игры в песочнице,

игровой выносной материал.

ВЕЧЕР

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка.

Чтение рассказа «Поезжай за моря…»

Игры – эстафеты с мячом «Передай мяч»,

«Чья команда быстрее перенесёт мячи»,

скачки на больших мячах.

Игра на внимание к сверстнику  «Передай движение».

Развитие ловкости в играх с мячом.

Отметить слаженность в команде, переживание за общее дело.

Внесение музыкальных записей о дружбе с целью развития дружеских чувств между детьми.

         ПРОГУЛКА

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Дидактическая игра «Умею - не умею».

Приметы: 1) Божья коровка, взятая в руку, быстро слетает с неё – к ясной погоде; 2) Жуки носятся с громким жужжанием – к хорошей погоде.

 Катание с горки, на каруселях.  Подтягивание на перекладине.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом                      интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 11 июня      Тема: «Малая» и «Большая Родина»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика

Календарь природы. Отметить день недели, число, месяц, температуру воздуха, облачность, осадки.

Игра « Кто ушёл?»  Утренняя гимнастика

Учить пользоваться карточками для календаря

Дежурство по столовой – доводить дело до конца

Книги для рассматривания,

сказки народов России, альбом «Моё село»

Информация о конкурсе

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

Физическая культура.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в паре. Развивать бросание  мяча двумя руками от груди. Ориентироваться в пространстве,   выполнять разные перестроения. Воспитывать  выдержку, коллективизм, желание играть в  коллективные игры.

 

      ПРОГУЛКА

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Карточка №9.

1 Наблюдение за теми, кто обитает на дереве.

2.Загадка про дерево. Заучивание.

3. Беседа по вопросам по охране деревьев.

4.Подвижная игра «Назови дерево или кустарник»

Развитие памяти –

Ситуативный разговор о внешнем виде,

Отметить аккуратных, опрятных, бережливых детей.

Выносной игровой материал.

Инвентарь для трудовой деятельности

ВЕЧЕР

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка

 Просмотр презентации  «Москва – главный город Родины»

Конструирование. Улица нашего села.

Игра «Противоположности» - книга

Обогащение словаря : Кремль, Спасская башня, куранты

Ситуативный разговор о взаимоотношениях в игре, умение обговаривать замысел постройки.

Конструкторы, машины, деревья,

         ПРОГУЛКА

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Дидактическая игра «Что растёт в лесу?»

Поговорки и пословицы: 1) Нет дерева на свете, что не шевельнул бы ветер; 2) В жаркий день всякая живность стремиться в тень.

Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом                      интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Среда.____ июня  Тема: «Малая» и «Большая  Родина»   

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки» (наше село)

Рассматривание альбома  о нашем селе.

Утренняя гимнастика

Делиться своими знаниями о малой родине

Соблюдать правила речевого этикета в беседах.

Настольные игры  «Наша Родина»,

Лото «Родной край»

Индивидуальные беседы  с родителями воспитанни

ков

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

Музыка.

Слушание песен о России;

Пение.  «Кузнечик», « Песенка друзей»

Движения.  «Танец маленьких утят»

      ПРОГУЛКА

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Карточка №10

1. Наблюдение за  грозой и природой после грозы.

2.Чтение стихотворения «Летний дождь», загадка про дождь.

3.Дидактическая игра «Назови ласково».

4.Подвижная игра «Снежная королева»

Развитие интереса к наблюде-

ниям в природе

Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться зонтом.

Песочные наборы,

Велосипеды,

Самокаты, мячи, кольцебросы.

ВЕЧЕР

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка

 Чтение сказок народов России  из сборника сказок.

Драматизация украинской сказки  «Рукавичка»

Развитие выразитель

ности речи и движений)

Напоминание правил поведения во время игр с мягкими модулями

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по селу»

Художественная деятельность

         ПРОГУЛКА

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Приметы: 1) Гром гремит долго и нерезко – к ненастью; 2) Если гром гремит отрывисто и непродолжительно – будет ясно.

Игра «Чьё звено быстрее соберётся».   Катание с горки.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом                      интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 13 июня      Тема: «Малая» и «Большая Родина»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну

Д/и «Кто больше вспомнит»

Ц: Развитие внимания и памяти. (страна)

поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

С/р игра «Семья» (путешествие

Внесение географической карты страны, глобус.

Информация о конкурсе

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

Физическая культура.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в паре. Развивать бросание  мяча двумя руками от груди. Ориентироваться в пространстве,   выполнять разные перестроения. Воспитывать  выдержку, коллективизм, желание играть в  коллективные игры.

      ПРОГУЛКА

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдения за сезонными изменениями

Ц: развивать наблюдательность

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Катание с горки

Инд. работа по развитию движений.

Ситуативный разговор о внешнем виде,

Отметить аккуратных, опрятных, бережливых детей.

Выносной игровой материал.

Инвентарь для трудовой деятельности

ВЕЧЕР

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка

Чтение З. Александрова «Родина»

Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Назови одним словом»

Беседы о дружелюбии

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Конструкторы, машины

         ПРОГУЛКА

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за сорокой.

Цель: узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

П. игра «С кочки на кочку»

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом                      интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 14 июня  Тема: «Малая» и «Большая  Родина»   

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика

Рассматривание изображений матрешек.

 Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству.

Д/и «Что с начало, что потом?»

По ФЭМП

Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

Трудовые поручения – дежурство по столовой

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме

Индивидуальные беседы  с родителями воспитанни

ков

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

Музыка. Слушание песен о России;

Пение.  «Кузнечик», « Песенка друзей»

Движения.  «Танец маленьких утят»

      ПРОГУЛКА

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за ветром.

Цель: исследовательская деятельность -  выяснить свойства ветра, определить силу и направление ветра.

П.игра «Мы весёлые ребята»

найти на участке предметы круглой и квадратной формы, сосчитать их.

Соблюдение правил в играх, не огорчаться, если проиграл, и не хвастаться в случае победы.

Поместить альбом « Русские народные праздники»

Репродукции с изображение богатырей.

ВЕЧЕР

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка

 Чтение пословиц и поговорок о Родине

Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц: развивать логическое мышление, внимание

Д/и «Часть-целое»

Ц: развивать логическое мышление

воспитывать бережное отношение к игрушкам

картина  В. Васнецова « Три богатыря»

         ПРОГУЛКА

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение  за погодными явлениями

 Цель: формировать понятия о смене времен года

Инд.работа перебрасывать мяч друг другу

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Тематическое планирование работы над проектом «Моя Родина – Кубань!» в подготовительной группе.

Цели и задачи: Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению....

Календарно - тематическое планирование на тему: " Моя малая Родина. Моя Россия".

Представленный материал  - календарный план во второй младшей группе на тему: "Моя малая Родина. Моя Россия"....

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....

Тематическое планирование работы над проектом "Моя Родина- Кубань!" в подготовительной группе.

Цели и задачи: Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению....