Тематическое планирование в старшей группе "Малая и Большая Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закреплять знания детей о Большой Родине,активизация словаря: символика, герб, флаг, столица, гимн.Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Также знакомство с Малой Родиной, её достопримечательностями, воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 66.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник. 10июня Малая» и «Большая Родина» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Рассматривание альбома «Моя малая Родина» Чтение стихов о с. Александров – Гай. Чтение книги В. Степанов «Наша Родина» Задание «Собери герб». Уточнить знания о символике. Утренняя гимнастика на воздухе. | Активизация словаря: символика, герб, флаг, столица, гимн. | Ситуация общения «Кто у нас хороший?» | Книги о нашей родине. Глобус, карта. | Поздравление с наступающим праздником |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1.Физическое развитие. повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1 . «Совушка», 2. «У медведя во бору». Игровое упражнение «Кто дальше». | |||||
ПРОГУЛКА | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Карточка №7 1.Наблюдение за божьей коровкой. 2.Беседа по вопросам о насекомом. 3.Загадка о божьей коровке. Заучивание. 4.Трудовое поручение. Уборка веточек на участке. 5.Русская народная игра «Конь вороной». | Воспитание в игре взаимовы- ручки, смелости. | Соблюдение правил в играх, не огорчаться, если проиграл, и не хвастаться в случае победы. правильно оценивать свои силы. | Игры в песочнице, игровой выносной материал. | ||
ВЕЧЕР | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка. Чтение рассказа «Поезжай за моря…» Игры – эстафеты с мячом «Передай мяч», «Чья команда быстрее перенесёт мячи», скачки на больших мячах. Игра на внимание к сверстнику «Передай движение». | Развитие ловкости в играх с мячом. | Отметить слаженность в команде, переживание за общее дело. | Внесение музыкальных записей о дружбе с целью развития дружеских чувств между детьми. | ||
ПРОГУЛКА | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Дидактическая игра «Умею - не умею». Приметы: 1) Божья коровка, взятая в руку, быстро слетает с неё – к ясной погоде; 2) Жуки носятся с громким жужжанием – к хорошей погоде. Катание с горки, на каруселях. Подтягивание на перекладине. | |||||
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник. 11 июня Тема: «Малая» и «Большая Родина» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика Календарь природы. Отметить день недели, число, месяц, температуру воздуха, облачность, осадки. Игра « Кто ушёл?» Утренняя гимнастика | Учить пользоваться карточками для календаря | Дежурство по столовой – доводить дело до конца | Книги для рассматривания, сказки народов России, альбом «Моё село» | Информация о конкурсе |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | Физическая культура. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в паре. Развивать бросание мяча двумя руками от груди. Ориентироваться в пространстве, выполнять разные перестроения. Воспитывать выдержку, коллективизм, желание играть в коллективные игры.
| |||||
ПРОГУЛКА | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Карточка №9. 1 Наблюдение за теми, кто обитает на дереве. 2.Загадка про дерево. Заучивание. 3. Беседа по вопросам по охране деревьев. 4.Подвижная игра «Назови дерево или кустарник» | Развитие памяти – | Ситуативный разговор о внешнем виде, Отметить аккуратных, опрятных, бережливых детей. | Выносной игровой материал. Инвентарь для трудовой деятельности | ||
ВЕЧЕР | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка Просмотр презентации «Москва – главный город Родины» Конструирование. Улица нашего села. Игра «Противоположности» - книга | Обогащение словаря : Кремль, Спасская башня, куранты | Ситуативный разговор о взаимоотношениях в игре, умение обговаривать замысел постройки. | Конструкторы, машины, деревья, | ||
ПРОГУЛКА | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Дидактическая игра «Что растёт в лесу?» Поговорки и пословицы: 1) Нет дерева на свете, что не шевельнул бы ветер; 2) В жаркий день всякая живность стремиться в тень. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги». | |||||
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда.____ июня Тема: «Малая» и «Большая Родина» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Дидактическая игра «Загадки – отгадки» (наше село) Рассматривание альбома о нашем селе. Утренняя гимнастика | Делиться своими знаниями о малой родине | Соблюдать правила речевого этикета в беседах. | Настольные игры «Наша Родина», Лото «Родной край» | Индивидуальные беседы с родителями воспитанни ков |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | Музыка. Слушание песен о России; Пение. «Кузнечик», « Песенка друзей» Движения. «Танец маленьких утят» | |||||
ПРОГУЛКА | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Карточка №10 1. Наблюдение за грозой и природой после грозы. 2.Чтение стихотворения «Летний дождь», загадка про дождь. 3.Дидактическая игра «Назови ласково». 4.Подвижная игра «Снежная королева» | Развитие интереса к наблюде- ниям в природе | Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться зонтом. | Песочные наборы, Велосипеды, Самокаты, мячи, кольцебросы. | ||
ВЕЧЕР | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка Чтение сказок народов России из сборника сказок. Драматизация украинской сказки «Рукавичка» | Развитие выразитель ности речи и движений) | Напоминание правил поведения во время игр с мягкими модулями | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по селу» Художественная деятельность | ||
ПРОГУЛКА | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Приметы: 1) Гром гремит долго и нерезко – к ненастью; 2) Если гром гремит отрывисто и непродолжительно – будет ясно. Игра «Чьё звено быстрее соберётся». Катание с горки. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг. 13 июня Тема: «Малая» и «Большая Родина» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну Д/и «Кто больше вспомнит» Ц: Развитие внимания и памяти. (страна) | поручения в уголке природы- полить комнатные растения. | С/р игра «Семья» (путешествие | Внесение географической карты страны, глобус. | Информация о конкурсе |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | Физическая культура. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в паре. Развивать бросание мяча двумя руками от груди. Ориентироваться в пространстве, выполнять разные перестроения. Воспитывать выдержку, коллективизм, желание играть в коллективные игры. | |||||
ПРОГУЛКА | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдения за сезонными изменениями Ц: развивать наблюдательность П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Катание с горки | Инд. работа по развитию движений. | Ситуативный разговор о внешнем виде, Отметить аккуратных, опрятных, бережливых детей. | Выносной игровой материал. Инвентарь для трудовой деятельности | ||
ВЕЧЕР | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Д/и «Назови одним словом» | Беседы о дружелюбии | Трудовые поручения-предложить собрать игрушки. | Конструкторы, машины | ||
ПРОГУЛКА | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за сорокой. Цель: узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; П. игра «С кочки на кочку» | |||||
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница. 14 июня Тема: «Малая» и «Большая Родина» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика Рассматривание изображений матрешек. Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству. Д/и «Что с начало, что потом?» | По ФЭМП Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги | Трудовые поручения – дежурство по столовой | Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме | Индивидуальные беседы с родителями воспитанни ков |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | Музыка. Слушание песен о России; Пение. «Кузнечик», « Песенка друзей» Движения. «Танец маленьких утят» | |||||
ПРОГУЛКА | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за ветром. Цель: исследовательская деятельность - выяснить свойства ветра, определить силу и направление ветра. П.игра «Мы весёлые ребята» | найти на участке предметы круглой и квадратной формы, сосчитать их. | Соблюдение правил в играх, не огорчаться, если проиграл, и не хвастаться в случае победы. | Поместить альбом « Русские народные праздники» Репродукции с изображение богатырей. | ||
ВЕЧЕР | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание | Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление | воспитывать бережное отношение к игрушкам | картина В. Васнецова « Три богатыря» | ||
ПРОГУЛКА | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за погодными явлениями Цель: формировать понятия о смене времен года Инд.работа перебрасывать мяч друг другу Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Тематическое планирование работы над проектом «Моя Родина – Кубань!» в подготовительной группе.
Цели и задачи: Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению....
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя малой Родины"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование на тему: " Моя малая Родина. Моя Россия".
Представленный материал - календарный план во второй младшей группе на тему: "Моя малая Родина. Моя Россия"....
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....
Тематическое планирование работы над проектом "Моя Родина- Кубань!" в подготовительной группе.
Цели и задачи: Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению....