Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Какие бывают деревья и кусты?"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: расширение знаний детей об удивительных растениях. Учить находить сходства и различия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели 19 апреля 2021, понедельник средняя группа
Тема. Какие бывают деревья и кусты?
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Картотека загадок о деревьях и кустарниках. Картины и иллюстрации о весне Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас Чтение потешек «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!», ««Хлюп-хлюп ручками» Цель: Вызвать желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | ||
ООД | 1. Математическое развитие Тема: установление соответствий между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества предметов). Развитие внимания. | закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. | |
2. Физическое развитие | «Прокати мяч через ворота». Умение прокатывать мяч в выбранном направлении. | ||
Прогулка | № | ||
Деят-ность перед сном | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Д\и «Хорошо-плохо» Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать. | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Разные конструкторы. Схемы построек. | |
Дидактическая игра: «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | Раскраски: «Деревья и кустарники». Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. | ||
Прогулка | № | ||
Взаимод. с род и с соц. | Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели; |
Дата, день недели 20 апреля 2021, вторник средняя группа
Тема Какие бывают деревья и кусты?
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | ||
Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться» Цель: Побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться. | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия. | ||
ООД | 1. Развитие речи Тема: «Весна» Цель: закрепить знания о характерных приметах весны, учить, полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно. | ||
2. Рисование Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; Учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги. | |||
Прогулка | № | ||
Деят-ность перед сном | Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" Цель: Объяснить назначение носового платка, учить, как правильно им пользоваться. | Д/и: «Разная одежда» - учить сравнивать по размеру одежду взрослого и сверстников | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | ||
Подвижная игра «Листопад» Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Работа в уголке физического развития: упражнения с мячом. Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | Д/и: «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны | ||
Прогулка | № | ||
Взаимод. с род и с соц. | Привлечь родителей к сбору библиотеки детских произведений о весне |
Дата, день недели 21 апреля 2021, среда средняя группа
Тема Какие бывают деревья и кусты?
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Игра с любимыми игрушками. Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. | |
Беседа «Деревья в нашем саду». Цель: Закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | Д/игра: «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. | ||
ООД | 1. Физическое развитие | ||
2. Познавательное развитие Тема: «Деревья, кустарники». Цель: познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Чтение и отгадывание загадок про деревья Цель: развиваем речь, память, внимание. | ||
Прогулка | № | ||
Деят-ность перед сном | Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Познакомить детей с русской народной сказкой | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | П/и «У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |
Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. | Настольная игра: «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции | ||
Прогулка | № | ||
Взаимод. с род и с соц. | Привлечь родителей к совместной поделке |
Дата, день недели 22 апреля 2021, четверг средняя группа
Тема Какие бывают деревья и кусты?
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Рассмотрение иллюстраций в детских книгах, про весенне время года. Цель: закрепление представлений о весеннем времени года, деревьях Элементарные поручения Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного | Д/игра: «Высокий, низкий, выше, ниже» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов | ||
ООД | 1. Социальный мир Экспериментальная деятельность: «Дерево умеет плавать». Цель: формировать представление детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры - эксперименты. | Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Цель: Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | |
2. Аппликация Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить детей осваивать действия моделирования, создавать предметную аппликацию деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; | |||
Прогулка | № | ||
Деят-ность перед сном | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: Прививать детям уважение к старшим, не перебивать взрослых во время разговора. | Игра «Холодно - горячо» - учить ориентироваться в пространстве | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | ||
«Если вдруг исчезнут деревья». Цель: закрепить знания детей о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать пищевые цепочки в лесу. Воспитывать гуманное экологически целесообразное отношение детей к природе. С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. | Игры с настольным деревянным конструктором. Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу | ||
Прогулка | № | ||
Взаимод. с род и с соц. | Консультация для родителей «Береги природу, она твой давний друг и лекарь» Цель: развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых и детей. |
Дата, день недели 23 апреля 2021, пятница средняя группа
Тема Какие бывают деревья и кусты?
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. | |
Беседа с детьми о лесе. Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Дид. игра «На чем что растет?». Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. | Труд. поручения -сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. | ||
ООД | 1. Лепка Тема: «Весеннее дерево» Цель: создание образа весеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность. | Самостоятельная лепка из кусочков разноцветного пластилина. | |
2. Музыка | |||
Прогулка | № | ||
Деят-ность перед сном | Заучивание мирилки: Мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! Цель: развивать речь, дружелюбие. | Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам. Способствовать развитию связной речи детей. | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Чтение художественной литературы. Чтение русских народных сказок по выбору детей. | |
Итоговое мероприятие: «Помоги Незнайке отгадать загадку» Цель: Учить детей слушать воспитателя до конца и отгадывать загадки. Приобрести новые навыки и знания по теме. Д/ игра: «Что перепутал художник».Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках весны, сравнение деревьев по внешнему виду. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. | ||
Прогулка | № | ||
Взаимод. с род и с соц. | Рекомендовать родителя подготовить вместе с детьми небольшие рассказы о необычных деревьях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Деревья и кустарники"
Ежедневное планирование по теме : "Деревья и кустарники"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема "Деревья"
Для педагогов ДОУ...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....