Обучающий тренинг «Я и мы»
методическая разработка
Выступление в рамках регионального семинара на тему «Современные подходы к образованию и воспитанию дошкольников в условиях поликультурной среды»
Цель: способствовать приобретению опыта толерантного общения.
Задачи:
-Создать комфортный психологический климат
-Способствовать в приобретении опыта совместной работы, толерантного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_reg_seminare.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий тренинг «Я и мы»
Выступление в рамках регионального семинара на тему «Современные подходы к образованию и воспитанию дошкольников в условиях поликультурной среды»
Цель: способствовать приобретению опыта толерантного общения.
Задачи:
-Создать комфортный психологический климат
-Способствовать в приобретении опыта совместной работы, толерантного общения.
Идея: человек, умеющий позитивно общаться - толерантный человек.
Участники: педагоги ДОУ
Необходимые материалы: листы бумаги, клубок ниток.
Предполагаемый результат: приобретение опыта толерантного общения.
Ход тренинга
Упражнение «Мы похожи»
-Я проведу с вами небольшой тренинг, для этого мне нужны помощники: 6 человек. Я приглашаю сюда того, кто чем - то похож на меня. Вот вы, пожалуйста, выходите ко мне, потому что:
-у вас такая же короткая стрижка, как у меня;
-у вас такое же желтое платье, как у меня;
-вы невысокого роста, как я;
- мы с вами педагоги;
- мы живем в Татарстане;
- мы любим детей; мы обе женщины.
- А теперь вы, пожалуйста, пригласите кого-нибудь таким же образом. Посмотрите, мы все, оказывается, очень похожи, нас многое объединяет.
-В жизни каждого из нас, независимо от того сколько нам лет и какой мы национальности, бывают и радости и огорчения, и счастье, и любовь, и восторг. Но в то же время мы очень разные. Каждый из нас индивидуален. У каждого свои особенности, нравы, вкусы, привычки, интересы, свое мнение. И это очень хорошо. Когда люди не похожи друг на друга, они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы.
Упражнение “Снежинка”
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и сделайте снежинку, строго выполняя мою инструкцию. Главное правило – нельзя смотреть на соседа.
Инструкция: лист бумаги сложить пополам и оторвать верхний правый угол (каждый сам решает, как складывать свой лист), снова сложить и оторвать правый верхний угол и так несколько раз. (В результате у каждого участника в руках оказывается снежинка, не похожая на формы других снежинок) Вот мы и доказали, что каждый из нас индивидуален.
Упражнение “Кулачок”
Встаньте парами. Один из вас крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, используя любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).
По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.
Обсуждение:
- Какой способ вы использовали для выполнения задания? (сила, уговоры, ласка, просьба)
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались разжать ваш кулачок)?
- Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской? (приятно, радостно)
- Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?
- Сожмите все кулачки. Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок? (строгий, злой, грубый, агрессивный, нервный).
- Когда против агрессивного злого человека вы применяете силу, вы усиливаете его агрессию, злобу, раздражаете его, создаете конфликтную ситуацию. Какие способы более эффективны для решения этой задачи? (просьба, ласка, уговоры)
Вывод: все конфликтные ситуации надо решать не силой, а мирным путем.
Упражнение “Паутинка”
Все участники встают в круг, передают клубок ниток с пожеланием “Я желаю тебе (Вам) …”.
-Образовавшаяся паутинка символизирует понимание друг друга, сплоченность и доверие. Давайте мы с вами и дальше будем дружить, общаться, сотрудничать, делиться опытом и встречаться чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий тренинг для родителей «Развитие творческих способностей у детей»
Обучающий тренинг для родителей, направленный на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....
Здоровьесберегающие технологии. Обучающие тренинги для детей 5-7 лет
Обучающие тренинги для детей 5-7 лет...
Здоровьесберегающие технологии. Обучающие тренинги для детей 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний); обучение детей практическим приемам самомассажа....
Информационно-обучающий тренинг по теме: "Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ"
Логопеды применяют в своей работе различные методы и приемы. В том числе и метод сенсорной интеграции. Думаю, этот материал будет интересен коллегам, так как главной составляющей полноценного ра...
Мастер-класс "Обучающие тренинги для детей 5-7 лет"
формирование у детей представленийо пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний); обучение детей практическим приемам самомассажа....
Профилактика оптических нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ТНР Обучающий тренинг для родителей
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции семьи в вопросе подготовки старших дошкольников к школе.Оборудование: игрушки, цветные карандаши, раздаточный материал (письменные рабо...