Деловая игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка
Деловая игра к педсовету по теме «Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе приобщения к национальным культурам и традициям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_k_pedsovetu_29.01.19.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
к педсовету по теме «Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе приобщения к национальным культурам и традициям»
Цель игры:
1. Совершенствовать работу МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества для успешного воспитания дошкольников.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
1. Разминка.
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам:
1. Как вы понимаете, что такое духовно-нравственное воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .
2. Сформулируйте цель духовно-нравственного воспитания дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).
3. Сформулируйте задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
- Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;
-Формирование дружелюбия в общении с окружающими, сопереживания и сочувствия;
- Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
- Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России (герба, флага, гимна);
- Воспитание чувства уважения к старшим;
-Воспитание уважения к труду.
2. Игра «Внимательные глазки».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты духовно-нравственные, нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это - символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.
• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).
• А что они означают?
Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России).
3.Мозговой штурм
-Земля, где ты родился? (Родина.)
-Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография.)
-Древнее название России? (Русь.)
-Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
-Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. (Патриотизм.)
-Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)
-Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
-Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг.)
-Официальная эмблема государства? (Герб.)
-Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
-Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
-Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
-Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.)
-Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
-Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
-Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса. (Образовательная программа ДОУ.)
- Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая среда групп по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в свете ФГОС? (уголки по краеведению, государственная символика, дидактические игры, иллюстрации, тематические папки о профессиях, национальных традициях, фотоальбомы «Генеалогическое древо», «Достопримечательности родного города», художественная литература).
-Назовите, какие виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников можно проводить в образовательных областях в соответствии с ФГОС ( целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».
В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...