Календарно тематическое планирование
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Подготовительная группа)
Февраль 2019 г.
Тема недели: «Морские обитатели!»
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о морских обитателях. Задачи:
- Обучающие:
Дать детям представление об экосистеме моря;
- Развивающая:
Развивать навыки коллективной деятельности;
- Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Форма итогового мероприятия: Развлечение с родителями «Круиз по морю»
Комплекс утренней гимнастики (Февраль)
1-2 без предметов
1. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба в полуприсяде, широким шагом.
2. И. п.: о. с. 1 – наклонить голову вправо. 2 – прямо. 3 – влево. 4 – прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- 3 – пружинящие наклоны вперед – выдох. 4 – и. п. – вдох. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: о. с. руки на пояс. 1 – подняться на носки.2-3 – постоять, сохраняя равновесие. 4 – и. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1-2 – прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги. 3-4 – и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
6. И. п.: о. с. руки вверх. 1 – поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад. 2 – и. п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
7. Упражнение на координацию движений И. п.:о. с. 1 – правую руку в сторону. 2 – левую в сторону. 3 – правую вниз. 4 – левую вниз. Повторить 5-6 раз, меняя темп.
8. И. п.: о. с. Прыжки на месте (10 прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.
9. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий.
Комплекс упражнений после дневного сна.
Морской
1. "Волны"
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки через стороны вверх, потянулись;
2-Ил.
2. "Цунами"
И. п. стоя на коленях, руки на голове.
- - руки вверх, наклон туловища вперед;
- - И. п.
3. "Ракушка открывается"
И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.
1- выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. "Улитка ползет"
И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. "Морской конек"
И. п. лежа на спине, руки вверх.
1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.
6. "Не наступи на морского ежа"
И. п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе!
Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание.
День недели | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | |
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Формы организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей | |||
понедельник | Развитие речи. Тема: «В гостях у морского царя.» Цель: развитие навыков составления рассказов. Задачи: вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. Обогащать словарь образными словами и выражениями. развивать фантазию, умение импровизировать, строить ролевые диалоги. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты: дети владеют образными словами и выражениями по данной теме, умеют строить ролевые диалоги. Предметно-практическая среда: наборное полотно, карточки с изображением обитателей моря, карточки со словами: МОРЕ, ШУМИТ, ЧАЙКА, ЛЕТИТ, АКУЛА, ПЛЫВЕТ, МОРЖ, ЛЕЖИТ Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «В гости к Водяному» Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. 2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционные техники рисования. 3.Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его многообразию. Планируемые результаты: рисуют подводных обитателей, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация) Предметно-практическая среда: картон синего или голубого цвета, материалы для цветного граттажа, свеча, синяя гуашь с жидким мылом, кисти, палочка для процарапывания, простой карандаш, восковые мелки, акварель, материалы для кляксографии (трубочки), иллюстрации и эскизы с изображением морских животных и растений *Физическое развитие на прогулке* Цель: упражнять детей в беге по снежному валу, спрыгивании с него и приземлении на полусогнутые ноги, в метании снежков в вертикальную цель, развивать глазомер 2- половина дня Чтение детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - познакомить детей со сказкой; отвечать на вопросы по содержанию сказки; подумать, чему нас учит эта сказка. Д/игра «Угадай слово» - учить детей задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | Первая половина дня
Сервировка стола; Полив комнатных растений, протирание листьев. Прогулка: «Облака, куда мчитесь без оглядки?» - загадывание загадок; - происхождение облаков; - исследовательская деятельность (цвет и форма); - посильный труд – уборка снега; - п/и с бегом: «Два мороза», с прыжками «Прыгалки» - игры с выносным материалом - индивидуальная работа (Катание на санках) Вторая половина дня
п/и «Рыбки, приплывайте». Самостоятельная деятельность детей. | Центр художественного творчества: Репродукций картин художников И. Айвазовского «Шторм» и О. Булгакова «Тихая заводь». Книжный уголок: Книги о морских обитателях. Центр экспериментирования; внести воду в графине, гуашь белую, синюю, салфетки, листы бумаги белой, кисточки, одноразовые маленькие ложечки - экспериментирование на палитре с белым цветом (гуашь) Центр развивающих игр: н\п игры: «Какие предметы делают жизнь удобной?», «Подбери предметы с одним назначением». Центр театрализованной деятельности: музыкальные инструменты, которыми можно озвучить капель, шум ручейка, дождя и др. звуки природы : колокольчики, металлофоны, металлические треугольники, барабан;
| Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т. д) |
вторник | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Море. Морские обитатели» Цель: формирование представлений о части и целом в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - закреплять порядковый счёт с использованием цифр, учить делить квадрат на две равные части различными способами, сравнивать величины по площади, учить создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, рисовать узор по клеточкам. - развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения, ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику - воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Планируемые результаты: дети освоили прямой и обратный счет, умеют сравнивать величины по площади Предметно-практическая среда: плоские разноцветные фигурки папы-осьминога, осьминожек с написанными на них числами (10 шт.), имитация аквариума, салфетка, 2 плота разной площади, глобус, наборное полотно, бумажные квадраты по 2 каждому ребёнку, ножницы, танграм листы в клетку (с показом), простые карандаши. *Физическое развитие (под музыку) Цель: упражнять детей в умении в умении прыгать через набивные мячи (6-8 шт.), метании в горизонтальную цель с расстояния 4 м, ползании по скамейке с мешочком на спине Познавательное развитие (ФЦКМ) *Тема: «Кто в море живет» Цель; Расширение и систематизация знаний детей о представителях морского дна Задачи: - Познакомить детей с экосистемой моря. Дать представления о разнообразии морей. Сформировать навыки экологически грамотного поведения. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. - Развитие тактильного восприятия и тактильной памяти* - Воспитывать бережное отношение к воде, заботиться о морских обитателях Планируемые результаты: Дети имеют представление о морских обитателях, могут назвать их. Дети знают, что море – это дом многих животных и растений. Предметно-практическая среда: морские ракушки, морские камни, лупа, энциклопедия, иллюстрации с морскими животными, аудиозапись шума морского прибоя. 2– половина дня Конструктивно-модельная деятельность «У озера» -развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность, самостоятельность выполнения, определение способов действий, установление логических связей) | Первая половина дня
Прогулка: «У природы нет плохой погоды» -чтение стихотворения Ф. Казанцева «Что там на улице?»; - игровые ситуации «Волшебные цепочки», «Послушай и назови»; - исследовательская деятельность «Цветные льдинки» - посильный труд – уборка снега; - п/и с бегом: «Караси и щука», с метанием «Кто бросит дальше» - игры с выносным материалом - индивидуальная работа (Элементы хоккея) Вторая половина дня
п/и «Найди себе пару». Самостоятельная деятельность детей. | Центр развивающих игр: картинки с изображением многофункциональных предметов для игры «Как можно использовать предмет по-другому» Продолжать совершенствовать у детей навыки проведения исследований и опытов – в центре экспериментирования положить предметы, которые плавают: пробки, деревяшки, трубочки, листы бумаги (и др.) и которые тонут – чайная ложка, стеклянный шарик, алюминиевая банка (и др) развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо–поисковую деятельность по «Плавучести воды». Центр развивающих игр: Игра «Вода друг – вода враг» | Консультация на тему «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период |
Среда | Обучение грамоте «Согласный звук [с] ([с’]), буква «С». Цель: Закрепление понятия «ударение», знакомство с буквой «С». Задачи: - формирование умения точно называть предмет, его качества и действия. - Закрепление понятия «ударение»; формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. - Развитие мелкой моторики и ориентировка на листе бумаги. Планируемые результаты: Дети имеют интонацией в слове показывать ударение Предметно-практическая среда: иллюстрации с морскими животными, веера с буквами, прописи. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «В гости к Водяному» Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. 2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционные техники рисования. 3.Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его многообразию. Планируемые результаты: рисуют подводных обитателей, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация) Предметно-практическая среда: картон синего или голубого цвета, материалы для цветного граттажа, свеча, синяя гуашь с жидким мылом, кисти, палочка для процарапывания, простой карандаш, восковые мелки, акварель, материалы для кляксографии (трубочки), иллюстрации и эскизы с изображением морских животных и растений *Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки) Восприятие музыки - различать характер настроения Певческая деятельность – повторять песню с отдельными детьми с Аней Г., Лизой С., Матвеем О Музыкально ритмическая деятельность – прививать любовь к хороводам Игра на музыкальных инструментах – закрепить умение играть на музыкальных инструментах. 2 половина дня. Проведение исследовательской деятельности «Посади лук» (налить воду в стаканчики, туда поместить нижнюю часть луковиц и отростки комнатных растений) для дальнейших наблюдений за ростом корней. | Первая половина дня
Прогулка: «Наблюдение за природой» - чтение стихотворения «Запрещается – разрешается»; - беседа о правилах безопасности на улице; - посильный труд – уборка снега; - п/и с бегом: «Карусели», «Парный бег», с прыжками «Кто лучше прыгнет» - игры с выносным материалом - индивидуальная работа (Метание снежков) Вторая половина дня
п/и «Прыгни не намочи ноги». Самостоятельная деятельность детей. | – В центре экспериментирования поставить два таза с водой, на полочку – бумажные кораблики, картонную коробочку для проведения опыта: почему бумажный кораблик утонул – рассуждения, высказывания детей. Центр художественного творчества книгу «Дед Мазай и зайцы» пластилин, стеки, картон и пр. для лепки зайцев, бревнышек, домиков, деревьев и пр. раскраски по теме; цветная бумага, листы белой бумаги, картон, ножницы, клей, природный и бросовый материал. -Центр театрализованной деятельности: перчаточные куклы, домик, декорации – озеро, деревья и ширмочка | Папка передвижка «Почему дети разные». Предложить родителям изготовить вместе с ребенком поделку из природного или бросового материала, найденного желательно на берегу или в воде, у побережья (интересные камешки, ракушки, коряги и пр.) |
четверг | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Путешествие в подводный мир» Цель: Формирование навыков счета, умения различать счет порядковый и количественный Задачи: - закрепить знания детей о днях недели, времени суток. - закрепить счет до 20 - формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету. закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков, =. - ориентировка на листе в клетку. - развивать память, мышление; - вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Планируемые результаты: дети умеют считать до 20, отличают счет порядковый и количественный Предметно-практическая среда: карточки с цифрами, карточки –иллюстрации «Время суток», простой карандаш, лист в клетку, счетные палочки *Физическое развитие Цель: упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками, стоя в шеренгах, пролезание в обруч (3 шт.) поочередно прямо и боком, в метании мешочка на дальность Развитие речи. Тема: «Кто живет в бескрайнем океане.» Цель: Ознакомление детей с творчеством писателя С.В. Сахарновым. Закреплять умение детей составлять описательные рассказы по картинкам. Задачи: поддерживать детскую любознательность и познавательную мотивацию. - Развивать интерес к познавательной литературе. Развивать мышление. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству писателя, составляют рассказы. Предметно-практическая среда: рассказы С. Сахарнова, иллюстрации с морскими обитателями, энциклопедия | Первая половина дня
Прогулка: «Наблюдение за воробьем» - чтение стихотворения «Воробьишко»; - беседа; - посильный труд – отчистить от снега кормушки и насыпать корм; - п/и с бегом: «Встречные перебежки», с метанием «Попади в цель» - игры с выносным материалом - индивидуальная работа (обучать самостраховке при выполнении упражнения на равновесие) Вторая половина дня
п/и «Прыгни не намочи ноги». Самостоятельная деятельность детей. | В центре экспериментирования положить предметы, которые плавают: пробки, деревяшки, трубочки, листы бумаги (и др.) и которые тонут – чайная ложка, стеклянный шарик, алюминиевая банка (и др) развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо–поисковую деятельность по «Плавучести воды». Центр художественного творчества: картинки, трафареты, раскраски по теме, пластилин, цветную бумагу, клей, ножницы. Книжный уголок: Энциклопедии по теме. Центр развивающих игр: Разрезные картинки, пазлы. | Реализация родительской образовательной инициативы обмен опытом создания рисунков и поделок из нетрадиционного материала «Веселые зимние деньки» (семья Малюковых, Радкевич, Прокофьевых, Манкевич ) |
пятница | Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «Батискаф» Цель; Ознакомление детей с батискафом. Задачи: -дать представление о Батискафе. - Способствовать обогащению способов построения образа и его воплощения. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать бережное отношение к воде, Планируемые результаты: Дети имеют представление о батискафе о его функциональности. Дети знают что море – это дом многих животных и растений. Предметно-практическая среда: морские ракушки, морские камни, лупа, энциклопедия, иллюстрации с морскими животными, аудиозапись шума морского прибоя, иллюстрации с изображением батискаф Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки) Восприятие музыки-различать характер пьесы Певческая деятельность – закрепить слова новой песни, прививать любовь к лирической песни. Музыкально ритмическая деятельность Следить в танце за координацией движения Игра на музыкальных инструментах Отрабатывать чёткий ритм пьесы Художественно-эстетическое развитие Лепка. Тема: «Аквалангисты и водолазы.» Цель: Ознакомление детей с морскими профессиями. Задачи: Образовательные: учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки. побуждать к поиску средств образной выразительности. Развивающие: развивать чувство формы и композиции. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предметно-практическая среда: пластилин, стеки, иллюстрации с изображением водолазов, трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, гофрокартон. | Первая половина дня
Прогулка: «Как прекрасен этот мир», наблюдение за природой - загадки; - исследовательская деятельность (где снег толще); - посильный труд; - п/и с бегом: «Найди пару», с метанием «Попади в цель» - игры с выносным материалом - индивидуальная работа (Скольжение по ледяной дорожке. Имитация катания на лыжах) Вторая половина дня
п/и «Кошки мышки». Самостоятельная деятельность детей. | Центр художественного творчества: Материал и оборудование для аппликации: ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, картон, салфетки и пр. Центр развивающих игр: Предложить папку с заданиями «Дорисуй, найди отличия» - развивать у детей внимание, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук | Развлечение «Круиз по морю» В рамках итогового мероприятия |
* Взаимодействие с инструктором по физической культуре;
* Взаимодействие с психологом;
* Взаимодействие с музыкальным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...