Тематическая неделя "Сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «В мире доброй сказки. Сказочные дома.»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ситуативные беседы «Гололед», «Если добрый ты…»
Организация развивающей среды: оформление групповой комнаты иллюстрациями к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» и др., выставка книг в книжном уголке: книги сказок, раскраски со сказочными сюжетами.
Введение новых слов: гололед, дружелюбный, сказочный.
Подготовка кульминационного события месяца: Изготовление книжки-малышки из детских рисунков (сюжеты любимых сказок)
Образовательные задачи:
- приобщать детей к чтению художественной литературы;
- развивать интерес к устному народному творчеству;
- расширять словарный запас и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_skazki.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «В мире доброй сказки. Сказочные дома.»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ситуативные беседы «Гололед», «Если добрый ты…»
Организация развивающей среды: оформление групповой комнаты иллюстрациями к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» и др., выставка книг в книжном уголке: книги сказок, раскраски со сказочными сюжетами.
Введение новых слов: гололед, дружелюбный, сказочный.
Подготовка кульминационного события месяца: Изготовление книжки-малышки из детских рисунков (сюжеты любимых сказок)
Образовательные задачи:
- приобщать детей к чтению художественной литературы;
- развивать интерес к устному народному творчеству;
- расширять словарный запас и творческое воображение.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) | |||
Понедельник, 19 марта | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Беседа с детьми «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (учить называть сказку по иллюстрации). П/и «Зеркало». НОД: 1.Познание: опыты и экспериментирование. Тема «Водяные переливы». 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
| Наблюдение за неживой природой, «Встреча у сказочного пня» формировать представления детей о марте, как месяце пробуждения природы. П/и «Солнышко и дождик» Индив. Работа по метанию снежков в цель с Елизаром. Б, Аришей. П, Ваней. К. Цель: упражнять в метании, развивать глазомер. | Гимнастика после сна – п/и «Кот и мыши». Литературная викторина «Какие я знаю сказки» Игры детей с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке». Игры в центре ряжения (маски, накидки и т.д.) – герои любимых сказок, играем в сказку «Заюшкина избушка». | Дежурство по столовой – закрепить умение выполнять обязанности дежурных по столовой | 1.Иллюстрации к русским народным сказкам. 2.Для НОД: пласт. стаканчики, прозрачные емкости разной формы, лейка с водой, карточки схемы с изображением свойств воды. | Д/игра «Собери картинку» с Вовой Н, Валей Д, Эльдаром Л. – закреплять знание сказок и сказочных героев |
Вторник, 20 марта | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Беседа с детьми на тему «Кто пишет сказки? Для чего нужны иллюстрации к сказкам?» Пальчиковые игры по выбору педагога (см. картотеку) П/и «Пузырь». НОД: 1. Познание (ФЭМП) Тема: Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки» 2.Физическое развитие. Тема «В гости к колобку» | Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. Труд: очистка дорожек от снега. П/и «Птички в гнездышках» - Цель: тренировка глазомера, развитие быстроты реакции. | Гимнастика после сна –ходьба по дорожке здоровья; п/и «У медведя во бору». Показ кукольного театра (бибабо) по русской народной сказке «Маша и медведь»; Худ.-эстет развитие: лепка «Зайчик». Свободная игровая деятельность детей под контролем воспитателя. | Труд в группе: ремонт детских книжек в «Центре книги» - воспитывать бережное отношение к книгам. | НОД: 1. Помораева И.П., Позина В.А.. Стр. 45 2. Пензулаева Л.И. Стр.77 Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега; Дорожка здоровья; Куклы бибабо; Для свободного творчества: пластилин, доски, стеки, салфетки. | Д/и «Какой предмет лишний» с Таней К., Дианой А., Сережей Ю. Цель: развивать умение классифицировать предметы по форме и цвету. |
Среда, 21 марта | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - беседа по содержанию, цель: закрепить в беседе этические качества (доброта, послушание, любовь, добро побеждает зло.) Д/и «Мамины помощники»; НОД: 1. Речевое развитие: Тема «Мини викторина по русским сказкам» 2. Худ.-эстет. развитие: лепка «Козленок» | Экскурсия по экологической тропе в лесопарк детского сада «Идем в лес чудес». Сюрпризный момент : приход сказочного героя Старичка-лесовичка, загадывание загадок, п/и «К названному дереву беги» | Физическое развитие – игровые упражнения «Подбрось и поймай», «Прокати не задень». Чтение художественной литературы. «Жихарка» - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра «В гостях у Айболита» - расширение представлений о труде врача. | Свободные игры в игровом уголке. Привлечь к работе в уголке природы (полив комнатных растений) – прививать навыки ухода за растениями, закрепить правила обж | НОД: 1. Гербова В.В, стр.61 2. Комарова Т.С, стр.73 3. Пензулаева Л.И., стр. 78. Мячи среднего диаметра . Лейки с водой | Рисование - сюжеты знакомых сказок с Эвелиной К, Данилом Р, Кристиной П, Дашей М. Цель: закрепить навыки рисования кистью, в выборе правильного цвета красок. |
Четверг, 22 марта | Утренняя гимнастика (см. картотеку) Рассказывание якутской нар сказки «Старушка Таал, Таал» (воспитатель рассказывает в костюме бабушки) - беседа, рассматривание иллюстраций по сказке. НОД: 1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Сказочный домик –теремок». 2. Физическое развитие. (Повторение пройденного материала) | Наблюдение, рассматривание Большой березы на участке д/сада, за строением (что есть у дерева – ствол, ветки, почему нет листьев и т.д.) Чтение стихотворения С. Есенина- «Береза». П/игра «Цветные автомобили» - развивать ориентировку в пространстве; тренировать умение действовать по сигналу. Труд: очистка дорожек от снега. Индив. Работа с Валей Д., Таней К., Артемом С.- повторить стихотворения С.Д. Дрожжина «Привет» | Гимнастика после сна – п/и «Цветные автомобили». Краеведение: драматизация якутской нар сказки «Старушка Таал, Таал» - развитие актерских способностей. Д/игры «Сколько не хватает», «Кто в домике живет». Конструирование из строительного материала на тему «Сказочные избушки» | Ситуативная беседа «Если добрый ты…» - формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить понимать значений пословиц о добре и т.д. | НОД: 1. Комарова Т.С., стр. 76 2. Пензулаева Л.И., Стр. 78. Альбомные листы, цветные мелки, трафареты животных, иллюстрации В. Васнецова. Мячи сред диаметра, кегли, гимнастические лавки -2шт. | Рисование - сюжеты знакомых сказок с Дианой А, Елизаром Б, Таней К, Дашей С. – передавать в рисунке образы любимых героев сказок, обращать внимание на технику рисования животных и людей. |
Пятница, 23 марта | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Знакомство с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» - вызвать желание заучивать текст. НОД: 1.Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя). 2.Познание (ФЦКМ) Тема: Путешествие в прошлое одежды. | Наблюдение за ветром у Аллеи первоклассников. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (что происходит с деревьями?) Подойти к метеостанции дет. сада следить за изменением температуры воздуха по термометру. П/и «Заблудившийся заяц» -развивать ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге. | Гимнастика после сна – п/и «У медведя во бору». Путешествие детей и родителей по выставке детских рисунков «Моя любимая сказка». Просмотр любимого мультфильма «Кот Леопольд» | Хозяйственно – бытовой труд в группе: мытье игрушек, полив комнатных растений – закрепление трудовых навыков, желание помогать взрослым. | НОД: 1.Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя). 2. Дыбина О.В., стр. 37 | Кубики и пазлы по разным сказкам – развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук. С Дианой Ф, Надей С, Аришей П. |
Использованная литература:
- Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика».
Москва «Русское слово» 2014
- Хрестоматия для детского сада средняя группа. Москва «Русское слово» 2016
- Играем, дружим, растем, сборник развивающих игр средняя группа. Москва «Русское слово» 2015
- Тематические недели в детском саду; 40 карточек для планирования и проведения тематических недель с детьми дошкольного возраста. «Русское слово»
- Комплект тематических карт. Весна. Средняя группа. Издательство «Учитель»
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 1-12 . 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....