Занятие "С.А. Есенин - наш ровесник"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия ао ознакомлению с биографией С.А. Есенина для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«С.А.Есенин – наш ровесник»
Составитель: воспитатель первой квалификационной категории
Соловова Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад №17» г. Рязань
Цель: познакомить дошкольников с поэтическим творчеством С.А. Есенина, его детством и школьными годами, воспитывать чувство восхищения к родному краю и родной природе через произведения С.А. Есенина.
Задачи:
- Познакомить с поэтическим творчеством С. Есенина
- Формировать навыки анализа поэтического текста.
- Развивать способность отражать полученные впечатления в рисунках.
- Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России.
- Развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
- Знакомство и разучивание с детьми стихотворений С.А. Есенина, его биографии.
- Подбор музыкального сопровождения к играм, самостоятельной деятельности детей.
- Подготовка и подбор слайд-шоу к занятию.
- Изготовление индивидуального раздаточного материала для детей.
Индивидуальная работа: разучивание с детьми стихотворений С.А. Есенина.
Оборудование: знакомство с творчеством С.А. Есенина, компьютер, мультимедиа экран, аудио- и видео- материалы, мольберты с пейзажами родного села поэта Константиново, мольберты, кисти и краски, альбомные листы на каждого ребёнка, заготовки для рисования по мокрому, карта для путешествия, разрезные слова – напутствие.
Ход занятия:
В1: Еду тихо, слышны звоны
Под копытом на снегу.
В2: Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает.
В1: Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком…
В2: Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
В1: Клён ты мой опавший, клён заледенелый…
В2: Белая береза под моим окном…
В1: Ребята, кто знает строчки из стихотворений какого автора, мы вам прочли?
Д: Сергей Есенин.
В2: А что вы знаете об этом поэте?
Д: Это наш земляк, родился в селе Константиново. В нашем городе есть улица Есенина С.А., памятник.
В1: Ребята, а вы знаете, что во времена детских лет автора, детского сада не было. И маленький Сережа в детский сад не ходил. Но школу он посещал.
В2: Вы тоже скоро пойдете в школу, где вас ждет новый удивительный мир.
В1: У С. Есенина не было выбора в том, какую школу посещать. Он ходил в в Константиновскую земскую школу. Учился Есенин хорошо, был любознательным и, по словам одноклассников, никогда не расставался с книгами: "Сергей был заядлым книголюбом и среди сверстников его выделяло то, что в руках или под рубахой у него почти всегда была какая-нибудь книга"
В1: Ребята, а вы умеете читать?
Д: Да!
В2: Все вы скоро пойдете в школу. Сегодня нам предстоит разыскать и прочесть несколько напутственных слов о школе, вы уже осенью окажетесь за школьной партой.
В1: Ребята, если нам предстоит отыскать напутствие первокласснику, как вы думаете, что для этого понадобится?
Ответы детей.
В2: Нам понадобится карта. Но карта наша рассыпалась на части, и когда подул ветер, то они разлетелись по всей комнате.
В1: Давайте попробуем отыскать фрагменты карты.
Дети с воспитателями группы находят фрагменты карты (фото земской школы села Константиново) и собирают ее.
В2: Ребята, что за здание изображено на нашей карте?
Ответы детей.
В1: Это школа, в которой с 9 лет обучался С.Есенин. Похожа ли она на современную школу?
Д: Нет. Она маленькая, одноэтажная, деревянная.
В2: Ребята, нам пора отправляться в путь.
Дети с воспитателями отправляются на поиски напутственных слов для первоклассников. Все вместе переходят в музыкальный зал детского сада – «село Константиново». Дети садятся на стульчики. В зал заходит мальчик (переодетый взрослый) в народной рубахе.
В1: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
К: Меня зовут Коля.
В2: Ребята, поздоровайтесь с Колей.
Д: Здравствуй Коля.
В1: Коля, а откуда ты к нам прибыл?
К: Я из села Константинова Рязанской губернии.
В2: Так ты из одного села с Сергеем Есениным.
К: Да, знал я его. Очень любили играть вместе.
В1: Может ты нам про него расскажешь?
К: Конечно. С малых лет Сергея воспитывали бабушка и дедушка. По настоянию деда читать Сергей начал в пять лет, грамоте он учился по церковным книгам, а свои первые стихи написал уже в 8 лет. Среди сверстников Сергей, имевший прозвище Серега Монах, был неутомимым выдумщиком по части различных мальчишеских игр и забав.
В1: Может ты нас научишь играть в свои игры?
К: Конечно научу, я очень люблю играть. Мы с Сергеем играли во много игр, но наша любимая была бубенцы.
Дети с воспитателями и Колей играют в народную игру бубенцы.
(Игра «Бубенцы» - Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.)
К: Молодцы ребята, мне с вами очень нравится играть.
В2: Коля, мы не просто так пришли в Константиново. Нам надо найти напутствие в школу.
К: А так вот значит что я сегодня нашел! Но я вам их просто так не отдам. Хочу чтобы вы еще со мной поиграли. Если ваши мальчишки смогут победить меня в игре «Силачи», то так и быть, отдам.
Мальчики играют с Колей в игру силачи, девочки садятся на стульчики.
(На стене висит мишень с обозначениями. Надо кинуть в нее мешочек с песком и выбить больше очков, чем противник.)
К: Молодцы, есть силачи среди вас. Так и быть отдам вам часть напутствия в школу.
Отдает детям фрагмент
К: Но даже в школе не забывайте о том, как это весело играть. Прощайте.
Дети прощаются с героем. В зал входит бабушка Матрёна.
Б: Здравствуйте, детишки! Опять мой внучок Коля проказничает?
Д: Здравствуйте!
Б: Наверное устали вы играть? Присаживайтесь, отдохните.
В1: А вы тоже из Константиново?
В2: И наверное знаете семью С.А. Есенина?
Б: Конечно из Константиново. С бабушкой Сергея я знакома. Ох и озорник же он!
В1: Расскажите нам про него, пожалуйста.
Б: Что ж не рассказать? Расскажу. Сереженьку отдали учиться аж в 9 лет. Учился он хорошо. Обучение в школе было четырёхгодичным, но он учился пять лет. Из-за плохого поведения оставили его на повторный год. Но несмотря на это, Сергей все же сдал первые в своей жизни экзамены на одни "пятёрки" и был награждён Похвальным листом. А вы будете хорошо учиться?
Д: Да:
Б: И все задания будете выполнять?
Д: Да!
Б: А это мы сейчас проверим! Я знаю, что Серей уже в 8 лет стал писать стихи и подбирать рифмы. Вот и вы попробуйте подобрать рифмы к моим загадкам.
Игра «Рифмоплёты»
Б: Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне…
Д: Картошка
Б: Держу я рубашку, ты видишь…
Д: Букашку.
Б: Взяла я корзину, купил ты…
Д: Картину.
Б: Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…
Д: Барабан.
Б: С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…
Д: Воробей.
Б: Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …
Д: Циркач.
Б: Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…
Д: Врачи.
Б: Ай, да молодцы! Здорово у вас получается рифмы подбирать. А зачем вы вообще в Константиново пришли?
Д: Мы ищем фрагмент напутствия в школу.
Б: Есть у меня оно, но я вам отдам, если быстро скажете скороговорку все вместе и не запнетесь. Вот моя скороговорка: «Топали да топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги все протопали».
Дети тренируются в быстром и правильном произношении скороговорки.
Б: Вот молодцы. Отдам вам то, что вы ищете.
Бабушка отдает детям фрагмент.
Б: Учитесь хорошо и ведите себя в школе хорошо, чтобы не остаться на второй год, как мой сережка. Прощайте!
Д: До свидания!
Бабушка Матрена уходит.
В2: Ребята, давайте посмотрим карту, узнаем, куда нам следовать дальше.
Дети с воспитателями рассматривают карту и выясняют, что им надо перейти на улицу в сад детского сада. Все вместе отправляются на улицу. В саду детей встречает дедушка Егор.
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
Дедушка: Я дедушка Егор. Мне мой внук Коля уже рассказал про вас и про то, что вы ищите. Я смогу вам помочь. Да только и вы мне помогите.
В1: А что нужно делать?
Д: Знавал я дедушку Сергея Есенина. Мы часто с ним гуляли и любовались красотами родного села. В любое время года оно очень красивое и живописное. Посмотрите, какие пейзажи нас окружали во время прогулок.
Дети рассматривают картины весенних пейзажей.
Дедушка: Сергей Есенин в своих стихах писал об этой красоте. А знаете его стихи? Может вы их прочтете?
Д: Да.
Дети рассказывают стихи С.А Есенина о природе.
Весенний вечер
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
Черемуха душистая
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Дедушка: Молодцы. Мне бабушка Матрена сказала, что вы здесь не просто так.
Д: Мы ищем послание для нас в школу.
Дедушка: Так оно есть у меня, я вам отдам его, но с одним условием. Природу можно описывать словами, музыкой, краской. У меня есть холсты с заготовками для изображения природы Константиново весной. Но как-то руки не доходят их оформить. Может вы мне поможете?
Д: Да
Дедушка: Тогда присаживайтесь за мольберты и закончите, пожалуйста, начатые картины.
Дети садятся за мольберты. Самостоятельная художественная деятельность детей под присмотром и контролем воспитателей. Фоном звучат стихи С.Есенина о природе. Рисование по мокрому (перед детьми уже подсохшие заготовки, на которых они дорисовывают весенние пейзажи)
Дедушка: Ребята, вы очень постарались. А можно ли, сразу догадаться, что вы нарисовали весну?
Д: Да.
Дедушка: А как?
Д: Мы использовали нежные оттенки цветов. Зелень и цветы яркие, не запыленные. Деревья цветут.
Дедушка: Молодцы, вы очень постарались. Так и быть, отдам вам послание с напутственными словами в школу.
Дети получают последний фрагмент напутствия в школу.
В1: Ребята, давайте посмотрим на карте, куда нам дальше идти.
Д: Путешествие окончилось.
В2: Значит мы раздобыли все фрагменты послания для вас в школу. Давайте его соберем и прочитаем.
Дети собирают послание и читают:
« Ребята, для вас открывается новая дорога под названием «школа». Пусть она будет счастливой, лёгкой, интересной! Найдите верных и преданных друзей! Счастливого пути!»
В1: Отличное напутствие! Мы очень рады, что оно есть у вас! Не забывайте о нем в школе!
В2: А еще не забывайте уважать взрослых!
Дедушка: И хорошо себя вести!
В1: Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
В2: Мы же хотим вам пожелать, легкой и отличной учебы на одни пятерки!
В1: А еще не забывайте мечтать, и пусть все ваши мечты обязательно сбудутся!
Вместе: В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математикадан йомгаклау занятиесе
Зурлар төркемендә микъдәр һәм саннар тәртибен, геометрик фигураларны ныгыту....
Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».
Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со сказочными человечками...
Доклад и презентация «Преодоление трудностей во взаимодействии и общении одаренного ребенка с ровесниками и взрослыми»
Довольно часто одаренные дети испытывают трудности в общении со сверстниками как в детском саду, так и в школе. Проблемы, встающие перед детьми в сфере коммуникации, являются не локальными, а вл...
“Әти-әнием һөнәре” зурлар группасында туган тел занятиесе конспекты
конспект занятия по родному языку...
Консультация для родителей "Если ребенок конфликтует с ровесниками"
quot;Если ребенок конфликтует с ровесниками"...
Формирование доверительных взаимоотношений со взрослыми и положительных контактов с ровесниками в процессе сюжетно-ролевой игры
Формирование доверительных взаимоотношений со взрослыми и положительных контактов с ровесниками в процессе сюжетно-ролевой игры...
Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .
Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....