Занятие "С.А. Есенин - наш ровесник"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловова Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия ао ознакомлению с биографией С.А. Есенина для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_konkursa.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

 «С.А.Есенин – наш ровесник»

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

Соловова Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад №17» г. Рязань

Цель: познакомить дошкольников с поэтическим творчеством С.А. Есенина, его детством и школьными годами, воспитывать чувство восхищения к родному краю и родной природе через произведения С.А. Есенина.

Задачи:

  1. Познакомить с поэтическим творчеством С. Есенина
  2. Формировать навыки анализа поэтического текста.
  3. Развивать способность отражать полученные впечатления в рисунках.
  4. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России.
  5. Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

  1. Знакомство и  разучивание с детьми стихотворений С.А. Есенина, его биографии.
  2. Подбор музыкального сопровождения к играм, самостоятельной деятельности детей.
  3. Подготовка и подбор слайд-шоу к занятию.
  4. Изготовление индивидуального раздаточного материала для детей.

Индивидуальная работа: разучивание с детьми стихотворений С.А. Есенина.

Оборудование: знакомство с творчеством С.А. Есенина, компьютер, мультимедиа экран, аудио- и видео- материалы, мольберты с пейзажами родного села поэта Константиново, мольберты, кисти и краски, альбомные листы на каждого ребёнка, заготовки для рисования по мокрому, карта для путешествия, разрезные слова – напутствие.

Ход занятия:

В1: Еду тихо, слышны звоны

Под копытом на снегу.

В2: Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает.

В1: Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком…

В2: Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

В1: Клён ты мой опавший, клён заледенелый…

В2: Белая береза под моим окном…

В1: Ребята, кто знает строчки из стихотворений какого автора, мы вам прочли?

Д: Сергей Есенин.

В2: А что вы знаете об этом поэте?

Д: Это наш земляк, родился в селе Константиново. В нашем городе есть улица Есенина С.А., памятник.

В1: Ребята, а вы знаете, что во времена детских лет автора, детского сада не было. И маленький Сережа в детский сад не ходил. Но школу он посещал.

В2: Вы тоже скоро пойдете в школу, где вас ждет новый удивительный мир.

В1: У С. Есенина не было выбора в том, какую школу посещать. Он ходил в в Константиновскую земскую школу. Учился Есенин хорошо, был любознательным и, по словам одноклассников, никогда не расставался с книгами: "Сергей был заядлым книголюбом и среди сверстников его выделяло то, что в руках или под рубахой у него почти всегда была какая-нибудь книга"

В1: Ребята, а вы умеете читать?

         Д: Да!

В2: Все вы скоро пойдете в школу. Сегодня нам предстоит разыскать и прочесть несколько напутственных слов о школе, вы уже осенью окажетесь за школьной партой.

В1: Ребята, если нам предстоит отыскать напутствие  первокласснику, как вы думаете, что для этого понадобится?

        Ответы детей.

В2: Нам понадобится карта. Но карта наша рассыпалась на части, и когда подул ветер, то они разлетелись по всей комнате.

В1: Давайте попробуем отыскать фрагменты карты.

Дети с воспитателями группы находят фрагменты карты (фото земской школы села Константиново) и собирают ее.

В2: Ребята, что за здание изображено на нашей карте?

Ответы детей.

В1: Это школа, в которой с 9 лет обучался С.Есенин. Похожа ли она на современную школу?

Д: Нет. Она маленькая, одноэтажная, деревянная.

В2: Ребята, нам пора отправляться в путь.

Дети с воспитателями отправляются на поиски напутственных слов для первоклассников. Все вместе переходят в музыкальный зал детского сада – «село Константиново». Дети садятся на стульчики. В зал заходит мальчик (переодетый взрослый) в народной рубахе.

В1: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

К: Меня зовут Коля.

В2: Ребята, поздоровайтесь с Колей.

Д: Здравствуй Коля.

В1: Коля, а откуда ты к нам прибыл?

К: Я из села Константинова Рязанской губернии.

В2: Так ты из одного села с Сергеем Есениным.

К: Да, знал я его. Очень любили играть вместе.

В1: Может ты нам про него расскажешь?

К: Конечно. С малых лет Сергея воспитывали бабушка и дедушка. По настоянию деда читать Сергей начал в пять лет, грамоте он учился по церковным книгам, а свои первые стихи написал уже в 8 лет. Среди сверстников Сергей, имевший прозвище Серега Монах, был неутомимым выдумщиком по части различных мальчишеских игр и забав.

В1: Может ты нас научишь играть в свои игры?

К: Конечно научу, я очень люблю играть. Мы с Сергеем играли во много игр, но наша любимая была бубенцы.

Дети с воспитателями и Колей играют в народную игру бубенцы.

(Игра «Бубенцы» - Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:

Тpынцы-бpынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.)

К: Молодцы ребята, мне с вами очень нравится играть.

В2: Коля,  мы не просто так пришли в Константиново. Нам надо найти напутствие в школу.

К: А так вот значит что я сегодня нашел! Но я вам их просто так не отдам. Хочу чтобы вы еще со мной поиграли. Если ваши мальчишки смогут победить меня в игре «Силачи», то так и быть, отдам.

Мальчики играют с Колей в игру силачи, девочки садятся на стульчики.

(На стене висит мишень с обозначениями. Надо кинуть в нее мешочек с песком и выбить больше очков, чем противник.)

К: Молодцы, есть силачи среди вас. Так и быть отдам вам часть напутствия в школу.

Отдает детям фрагмент

К: Но даже в школе не забывайте о том, как это весело играть. Прощайте.

Дети прощаются с героем. В зал входит бабушка Матрёна.

Б: Здравствуйте, детишки! Опять мой внучок Коля  проказничает?

Д: Здравствуйте!

Б: Наверное устали вы играть? Присаживайтесь, отдохните.

        В1: А вы тоже из Константиново?

        В2: И наверное знаете семью С.А. Есенина?

        Б: Конечно из Константиново. С бабушкой Сергея я знакома. Ох и озорник же он!

        В1: Расскажите нам про него, пожалуйста.

Б: Что ж не рассказать? Расскажу. Сереженьку отдали учиться аж в 9 лет. Учился он хорошо. Обучение в школе было четырёхгодичным, но он учился пять лет. Из-за плохого поведения оставили его на повторный год. Но несмотря на это, Сергей все же сдал первые в своей жизни экзамены на одни "пятёрки" и был награждён Похвальным листом. А вы будете хорошо учиться?

Д: Да:

Б: И все задания будете выполнять?

Д: Да!

Б: А это мы сейчас проверим! Я знаю, что Серей уже в 8 лет стал писать стихи и подбирать рифмы. Вот и вы попробуйте подобрать рифмы к моим загадкам.

Игра «Рифмоплёты»

Б: Мы в рифмы играли –  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…

Д: Картошка

Б: Держу я рубашку, ты видишь…

Д: Букашку.

Б: Взяла я корзину, купил ты…

Д: Картину.

Б: Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…

Д: Барабан.

Б: С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…

Д: Воробей.

Б: Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …

Д: Циркач.

Б: Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…

Д: Врачи.

Б: Ай, да молодцы! Здорово у вас получается рифмы подбирать. А зачем вы вообще в Константиново пришли?

Д: Мы ищем фрагмент напутствия в школу.

Б: Есть у меня оно, но я вам отдам, если быстро скажете скороговорку все вместе и не запнетесь. Вот моя скороговорка: «Топали да топали, дотопали до тополя,  до тополя дотопали, да ноги все протопали».

Дети тренируются в быстром и правильном произношении скороговорки.

Б: Вот молодцы. Отдам вам то, что вы ищете.

Бабушка отдает детям фрагмент.

Б: Учитесь хорошо и ведите себя в школе хорошо, чтобы не остаться на второй год, как мой сережка. Прощайте!

Д: До свидания!

Бабушка Матрена уходит.

        В2: Ребята, давайте посмотрим карту, узнаем, куда нам следовать дальше.

Дети с воспитателями рассматривают карту и выясняют, что им надо  перейти на улицу в сад детского сада. Все вместе отправляются на улицу. В саду детей встречает дедушка Егор.

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

Дедушка: Я дедушка Егор. Мне мой внук Коля уже рассказал про вас и про то, что вы ищите.  Я смогу вам помочь. Да только и вы мне помогите.

В1: А что нужно делать?

Д: Знавал я  дедушку Сергея Есенина. Мы часто с ним гуляли и любовались красотами родного села. В любое время года оно очень красивое и живописное. Посмотрите, какие пейзажи нас окружали во время прогулок.

Дети рассматривают картины весенних пейзажей.

Дедушка: Сергей Есенин в своих стихах писал об этой красоте. А знаете его стихи? Может вы их прочтете?

Д: Да.

Дети рассказывают стихи С.А Есенина о природе.

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

Черемуха душистая

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Дедушка: Молодцы. Мне бабушка Матрена сказала, что вы здесь не просто так.

Д: Мы ищем послание для нас в школу.

Дедушка: Так оно есть у меня, я вам отдам его, но с одним условием. Природу можно описывать словами, музыкой, краской. У меня есть холсты с заготовками для изображения природы Константиново весной. Но как-то руки не доходят их оформить. Может  вы мне поможете?

        Д: Да

Дедушка: Тогда присаживайтесь за мольберты и закончите, пожалуйста, начатые картины.

Дети садятся за мольберты. Самостоятельная художественная деятельность детей под присмотром и контролем воспитателей. Фоном звучат стихи С.Есенина о природе. Рисование по мокрому (перед детьми уже подсохшие заготовки, на которых они дорисовывают весенние пейзажи)

        Дедушка: Ребята, вы очень постарались.  А можно ли, сразу догадаться, что вы нарисовали весну?

Д: Да.

Дедушка: А как?

Д: Мы использовали нежные оттенки цветов. Зелень и цветы яркие, не запыленные. Деревья цветут.

Дедушка: Молодцы, вы очень постарались. Так и быть, отдам вам послание с напутственными словами в школу.

Дети получают последний фрагмент напутствия в школу.

В1: Ребята,  давайте посмотрим на карте, куда нам дальше идти.

Д: Путешествие окончилось.

В2: Значит мы раздобыли все фрагменты послания для вас в школу. Давайте его соберем и прочитаем.

Дети собирают послание и читают:

« Ребята, для вас открывается новая дорога под названием «школа». Пусть она будет счастливой, лёгкой, интересной! Найдите верных и преданных друзей! Счастливого пути!»

В1: Отличное напутствие! Мы очень рады, что оно есть у вас! Не забывайте о нем в школе!

В2: А еще не забывайте уважать взрослых!

Дедушка: И хорошо себя вести!

В1: Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

В2: Мы же хотим вам пожелать, легкой и отличной учебы на одни пятерки!

В1: А еще  не забывайте мечтать, и пусть все ваши мечты обязательно сбудутся!

Вместе: В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математикадан йомгаклау занятиесе

Зурлар төркемендә микъдәр һәм саннар тәртибен, геометрик фигураларны ныгыту....

Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».

Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со  сказочными человечками...

Доклад и презентация «Преодоление трудностей во взаимодействии и общении одаренного ребенка с ровесниками и взрослыми»

Довольно часто одаренные дети испытывают  трудности в общении со сверстниками как в детском саду, так и в школе. Проблемы, встающие перед детьми в сфере коммуникации, являются не локальными, а вл...

Формирование доверительных взаимоотношений со взрослыми и положительных контактов с ровесниками в процессе сюжетно-ролевой игры

Формирование доверительных взаимоотношений со взрослыми и положительных контактов с ровесниками в процессе сюжетно-ролевой игры...

Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .

Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....