Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».
материал по конструированию, ручному труду на тему
Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со сказочными человечками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеек»
Занятие с детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».
Разработала
Воспитатель Панфилова В.В.
Цель: Вызвать интерес к занятию как к способу познания творческих способностей воспитанников по средствам театрализованной деятельности.
Задачи: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей. Развитие артистизма, проявление индивидуальности, развитие фантазии, воображения, сообразительности, мышления и речи детей.
Предварительная работа: заготовка двух человечков из бельевых прищепок и природного материала.
Оборудование: дощечки, тряпочки, пластилин, стеки, бельевые прищепки, природный материал (камушки, веточки и т.д.), колпачки, трубочки, носики.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. Сначала ладошками. А теперь скажем «здравствуй» соседу слева, затем соседу справа (головой, коленками, пяточками и т.д.). Воспитатель: только сейчас мы с вами пожелали друг другу здоровья и у нас конечно же поднялось настроение (дети садятся на свои рабочие места).
Воспитатель: хорошее настроение нам помогает уловить - цвет. Как хорошо, что мы живем в цветном мире. Цвет окружает нас и сопровождает повсюду. Природа очень богата разнообразными красками и это делает нашу жизнь радостной. Давайте только на миг, закрыв глаза, представим мир черно-белым…Какая была наша жизнь?( ответы детей:скучная,разнообразная,безрадостная…)
Воспитатель: Значение цвета для нас важно. Цвет может быть причиной изменения нашего настроения, самочувствия,работоспособности. Для вас у меня есть сюрприз, послушайте загадку:
Чтоб ветер не унес бельё с веревки
Большой не надобно сваровки-
Бельё прижзму отдельными зубами
Они,наверно,встречались уже с вами?
(Бельевые прищепки)
Воспитатель
:Правильно ,ребята, это бельевые прищепки. А для чего они нам нужны?
( ответы детей: вешать бельё, закреплять его на веревке, чтобы не улетело от ветра и т.д)
Воспитатель: правильно ребята, бельевые веревки служат нас для того, чтобы не улетело, держит крепко белье на веревке. Воспитатель смотрит на свой стол, ищет чтото и удивляется «Вы знаете, ребята, ведь я принесла вам прищепки, вы их не видели? Кто же их взял?» Стук в дверь, заходит весёлый клоун. на его шее висит связка бельевых разноцветных прищепок.
Клоун: Здравствуете, ребята! (клоун здоровается с каждым ребёнком за руку).
Воспитатель: здравствуй, клоун.
Клоун: меня зовут Весельчак. Извините меня, пожалуйста, но я так хотел к вам на занятие, что не удержался и взял ваши разноцветные прищепки.
Воспитатель: Это делать нехорошо и я вижу ,что на верёвке не хватает 2х прищепок.
Клоун (смущенно): Я сделал из них 2х человечков. (Показывает 2-х красочных человечков из пластилина и природного материала.)
Воспитатель: Ребята, смотрите каких красивых человечков, сделал весельчак и какие они красочные.
Клоун: Предлагаю ребятам тоже сделать человечков, а я им помогу. И условие у меня такое ,они должны быть красочными и весёлыми ,как я.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, справимся ли мы с таким заданием? (ответы детей). У вас на столе пластелин,природный материал и вашап фантазия. (Клоун раздает бельевые прищепки, дети выбирают цвет, который им нравится.Звучит спокойная музыка,дети начинают работать.во время работы детей ,воспитатель вместе с клоуном помогает тем детям, которые затрудняются с работой.)
Выполненные детьми работы выставляются на заранее сделанную полянку.
Воспитатель: Посмотри, Весельчак, какие интересные человечки сделали ребята.
Клоун: Да вы просто все молодцы.
Воспитатель: Знаешь, весельчак, а ведь мы с ребятам еще умеем сочинять сказки.
Клоун: А давайте прямо сейчас сочиним сказку про наших человечков. Я очень люблю сказки.
Воспитатель: В одной цветочной красиво-сказачной стране жили человечки… (дети продолжают рассказ. Возможные варианты: Они были веселые, здоровые и счастливые. Никогда не ссорились. И вот однажды налетел сильный ураган и унес с собой смех и цвет. Человечки заскучали, всё вокруг стало бесцветным, грустным. Тогда они обратились к фее, которая жила недалеко от них. Фея уговорила ураган отдать смех и цвет человечкам .В их стране стало ярко и радостно. И они зажили прежней жизнью.
Клоун: Мне очень понравилась ваша сказка,ребята,и заметил я, вы очень дружные.
Воспитатель: Мы стараемся всегда быть дружными. Ребята, давайте исполним нашему клоуну Ве6сельчаку песню о дружбе (звучит песня
«От улыбки»), клоун надевает на ребят колпачки. Начинается веселье. Клоун благодарит ребят, раздает им сладости и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...
Новые подходы к организации физкультурно оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня
В «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся» на период до 2000 года , подчеркнуто значение охран...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
План коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста
Годовой коррекционно-развивающий план работы с детьми младшего возраста, отстающих в психическом развитии. Занятие проводится один раз в неделю как инивидуально, так и с подгруппой детей в колли...
Использование подвижных игр в ДОУ-важнейшая оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста
Игры занимают важное место в жизни ребёнка-дошкольника,и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.Несмотря на то,что дети очень любят играть в подвижные игры,они не мо...
«Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков».
Статья на тему: «Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков» (иллюстрации)...
Развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлая гусеница»
Фетровое пособие "Весёлая гусеница" будет полезно и актуально в коррекционной и развивающей работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....