Комплексно - тематическое планирование 2 мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно - тематическое собрание.
Тема недели: "День бабушек и дедушек"
Сроки проведения:30.09. -4.10.2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_30.09-4.10.docx | 57.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: День бабушек и дедушекСроки проведения:30.09. - 4.10. 2019 Цель: воспитание доброжелательного отношения к близким людям. Воспитание любви к своей семье. Итоговое мероприятие: фотовыставка (наши дедушки и бабушки). | ||||
Понедельник 30.10.2019 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
Музыка (по плану муз. рук-ля) Физкультминутка. Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши). | 1.Утренняя гимнастика № Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2Беседа «Наши дедушки и бабушки» (учить детей доброжелательному отношению и уважению к пожилым людям) 3. Д/и «Напоим куклу чаем» (Формирование дружеских, доброжелательных отношений). 4.Игра «Кто у нас хороший?» научить детей доброжелательному отношению друг к другу. | 1Беседа о том, как правильно мыть руки (Арсений, Данила, Костя)
2. Работа с Ярославом. по правилам поведения за столом при приеме пищи. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Оформление книжной выставки в группе | |
Прогулка | ||||
1. 1:Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена трав.) Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.) 2. П/и « Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками». 3. Трудовая деятельность по сбору семян с растений на клумбах участка – формировать навыки совместного труда. 4. С/р игра «Урожай везём домой» - поддерживать интерес детей к игре, поощрять самостоятельность в выборе атрибутов. | ||||
II половина дня | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. Кто такие внуки? Почему мы любим своих бабушек и дедушек? Как мы заботимся о них? Чем мы похожи на своих бабушек и дедушек? Расскажите о своей бабушке, дедушке Чем угощает вас бабушка? 3. Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. | Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора. Рома, Аделина, Лиза | 1. Строительные игры «Большие и маленькие ворота». 2.Д/и «Угадай сказку» развивать внимание, произвольную память, активизировать речь детей | ||
Прогулка | ||||
1. Обратить внимание детей на отсутствие птичьих голосов. Почему? Птицы в вечернее время не поют звонко, потому, что готовятся к ночлегу – развивать наблюдательность. 2. П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры. «Птица в гнезде» развивать меткость, координацию движений. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Беседа с родителями о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Информационный стенд для родителей о профилактике гриппа. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Вторник 01.10 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
Физическое развитие Физ. культура (по плану инструктора)
| 1.Утренняя гимнастика № Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою» разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения. 3.Д/и «Назови ласково» Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов (бабуля, дедуля, внучок, внученька). | К.Г.Н. закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья; закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Согдиана, Лиля. | 1. Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. 2 Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. | |
Прогулка | ||||
1.Наблюдаем за небом и облаками - продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» | ||||
II половина дня | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Чтение художественной литературы. «Папина вишня» З.Воскресенская. Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери. 3. Д/и «Кто в домике живёт?». Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения | 1. Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Учить правильно пользоваться салфеткой; прививать правила этики за столом. Соня, Аделина | 1. Рассматривание атрибутов, игрушек (оборудование), которыми пользуются в деревне. 3.Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||
Прогулка | ||||
1:Наблюдение за одеждой прохожих. В какую одежду стали одеваться взрослые и дети осенью? Почему? – учить детей устанавливать причинно следственные связи, делать выводы 2. Д/игра «Одень Оксанку и Андрея на прогулку» - закрепление знаний детей о сезонной одежде. 3.П/и «Тишина» упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. Дети идут в обход площадки по кругу и говорят: Тишина у пруда, не колышется вода. Не шумите, камыши, засыпайте, малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. На слова воспитателя:«Ква-ква-ква» дети встают, потягиваются. Упражнение повторяется. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Статья в родительский уголок «День пожилого человека» |
Среда 02.10 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Музыка (по плану муз. рук-ля) | 1.Утренняя гимнастика № Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями. 3.Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) –пополнение словарного запаса детей | 1. «Я сам раздеваюсь». -закрепить последовательность раздевания (верхняя одежда) проговариваем порядок. Рома, Миша, Артем | С/р игра «Угощение» Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. | |
Прогулка | ||||
1. Наблюдение - Хмурая осень- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода» (учить понимать образный смысл пословицы ) Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке 2 П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений) | ||||
II половина дня | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению. 3. С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением. | Игра «Кто я?» рассказать о себе, назвать свое полное и неполное имя Лера, Тася, Вика | 1. Игра «Тучка» (липучки) Игра-шнуровка «Тучка» 2. Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов) | ||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за облаками. Облако над крышами висело очень долго – Устало и состарилось. И стало шкурой волка серой и зубастой…В день такой ненастный. Отметить, что осенью они более низкие и серые, часто идут дожди. Предложить детям рассмотреть в очертаниях облаков какие либо образы - развивать фантазию, интерес к природе. 2. Игры с выносным материалом 3. П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по разучиванию с детьми стихов и песен. |
Четверг 03.10 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
Художественно – эстетическое развитие Музыка (по плану муз. рук-ля) | 1.Утренняя гимнастика № Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…» Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких. 3. Д| «Посади на свою скамеечку» (цвет) учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | 1Пальчиковая гимнастика «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. | 1. Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | |
Прогулка | ||||
1.Наблюдение за птицами- продолжать наблюдение за птицами на участке, различать основные части тела, воспитывать бережное отношение к птицам. 2. П/и «Поезд» действовать по сигналу, ходить друг за другом, держась за руки. «Через ручеёк» упражнять в прыжках через препятствия. 3.Хороводная игра «Колпачок» ходить по кругу, держась за руки, согласовывать действия со словами. | ||||
II половина дня | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2 Заучивание стихотворения Много бабушке с нами хлопот, варит нам бабушка сладкий компот, Шапочку тёплую надо связать, сказку весёлую нам рассказать. 3. Д/и «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и красиво накрыть стол. А какие руки у ваших бабушек? Что они умеют делать? За что вы их любите& | 1 Игры с разрезными картинками «Составь картинку» Тася, Дарина | 1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 2. Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора. Нанизывание колец, счетных палочек, катушек, пуговиц на леску 3.Игры с мячами в спортивном уголке. | ||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение «Осенние цветы», познакомить детей с названиями цветущих растений 2.П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. П/и «Ровным кругом»(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) 3. Игры с выносным материалом | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью |
Пятница 04.10 | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Физическое развитие Физ. культура (по плану инструктора) | 1.Утренняя гимнастика № Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Беседа по фото «Моя семья» Покажи и расскажи, кто это? Кто на кого похож? Кто самый главный в семье? За что ты любишь свою семью? 3.Д/и «Бабушкин сундучок» познакомить детей с народной игрушкой-самоделкой, сделанной из разных материалов (тряпичная, соломенная, деревянная, глиняная), обогащать словарь детей словами, обозначающими 4. Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) | Д/и «Кто, что делает?» - развивать диалогическую речь; - умение отвечать на вопросы воспитателя; - развивать умение общаться со взрослыми Тася, Семен, Матвей | Самостоятельные игры детей- приучать детей играть дружно Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила» (активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к окружающему миру) |
Прогулка | |||
1Наблюдение за листопадом- ознакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад»; развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. 2. П/и «Автомобили» упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала. 3. Игры с выносным материалом | |||
II половина дня | |||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Сказка на столе Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Куклы и декорации к сказке «Теремок» | 1. «Собери матрешку» - учить складывать изображение из нескольких частей по образцу; - называть что получилось. Лера, Ярослав, Вика | 1. 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 2 Д/и «Живое домино» закрепить знание о цвете (лент), понимание слов: одинаковые, парные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово | |
Прогулка | |||
1. Наблюдение, как наступает вечер- формировать представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей; 2. Хороводная игра «Пузырь» обучать детей выстраиваться в круг, идти по кругу со словами 3. Игры с выносным материалом | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом песком, мячи, обручи, машин. | ||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
Комплексно-тематическое планирование логопедической группы
Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата...
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...