Развлечение для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Железная птица по небу мчится.
(самолет)
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
(поезд)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)
И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;
И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;
Звучит припев – дети изображают, что они рулят.
Вот мы и приехали!
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?
- Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
- Как мы узнаем автобусную остановку?
- По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Покажите этот знак.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?
По тротуару.
Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?
Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!
Игра «Кто быстрее соберет светофор»
Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария)
Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 117.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Развлечение для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Воспитатели: Исаева Т.П.
Есауленко М.В.
Саранск 2019
Развлечение для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Железная птица по небу мчится.
(самолет)
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
(поезд)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)
И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;
И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;
Звучит припев – дети изображают, что они рулят.
Вот мы и приехали!
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?
- Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
- Как мы узнаем автобусную остановку?
- По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Покажите этот знак.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?
По тротуару.
Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?
Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!
Игра «Кто быстрее соберет светофор»
Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария)
Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Развлечение для детей старшей группы на тему"Путешествие в страну Математики".
Данное развлечение способствует развитию и закреплению элементарных математических способностей у детей....
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну светофорию"
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Светофорию" Подготовила: Дикарёва М.Н....
Игровое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»
Игровое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»...
Развлечение для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию». Данный материал будет полезен для воспитателей, работ...
Развлечение для детей старшей группы по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...