Развлечение для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию». Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы. Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_razvlechenie_po_pdd.pptx | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему « Путешествие в страну Светофорию » Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Физическая культура» . Цель : продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Задачи : Образовательные : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора ; Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения; Воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Предварительная работа : Беседа о сигналах светофора , рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения. Словарная работа : активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать. Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора ; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни « Бибика » ; мультфильм «Дорожная азбука» , игрушечные рули.
Ход развлечения: Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в путешествие ? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию . Это путешествие необычное . Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором . Готовы? А начнется наше путешествие с загадок . Послушайте. Что за чудо этот дом, Окна желтые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Железная птица по небу мчится. (самолет) Он по рельсам быстро мчал, Шпалы все пересчитал. (поезд)
Воспитатель : Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы . Воспитатель : Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни « Бибика » ) И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево; И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги; Звучит припев – дети изображают, что они рулят. Вот мы и приехали! Воспитатель : Дети, скажите, а кого возят автобусы? - Пассажиров. - А где пассажиры ждут автобус? - На автобусной остановке. - Как мы узнаем автобусную остановку? - По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель : Покажите этот знак. А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается» Играть и прыгать на остановке - … запрещается Громко кричать - … запрещается Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается Уступать место старшим - … разрешается Высовываться из окна - … запрещается Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо Как называют людей, которые идут по дороге? Пешеходы. Дорога, по которой едут машины? Проезжая часть. По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта? По тротуару.
Воспитатель : Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он? Чтоб тебе помочь пройти путь опасный, Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. ( светофор ) Воспитатель : Да, ребята, это наш друг Светофор . Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые . Давайте поможем ему! Игра «Кто быстрее соберет светофор » Ребята, а что же означают цвета светофора , давайте послушаем. Дети читают стихи. Если свет зажегся красный , Значит, двигаться опасно! Желтый свет дает сигнал , Чтобы ты зеленый ждал. Свет зеленый говорит : «Для тебя проход открыт!»
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль» Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера) . Вторые номера – автомобили. По сигналу : «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками- крылышками. По сигналу : «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель : Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей? (может произойти столкновение, авария) Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать ? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход» Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается . И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука» , чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения. Беседа по просмотренному мультфильму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
Сценарий развлечения в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию».
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; о знании цветов: красный, желтый, зеленый; о дорожном знаке “пешеходный переход”....
Развлечение для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходном...
Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»Автор: Мельник Татьяна АлександровнаОписание: Конспект занятия для средней группы по т...
Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...