Развлечение для детей старшей группы на тему"Путешествие в страну Математики".
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

Данное развлечение способствует развитию и закреплению элементарных математических способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.odt12.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                 МКДОУ детский сад №11

Развлечение(В области «Познавательное развитие».ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

                                               Воспитатель:

                                                                 Клеймёнова Е.М.

                                          Острогожск 2015г.

                                             

         Путешествие в страну   Математики

     Развлечение для детей старшей группы

Дети под музыку заходят в зал и становятся возле стульчиков.

Ведущий: Ребята,сегодня мы с вами будем решать необычные задачи,выполнять упражнения на смекалку и сообразительность. К нам в гости пришел кот Леопольд.

/Кот Леопольд под музыку входит в зал./

Кот Леопольд:Здравствуйте,ребята. Я принес вам письмо от королевы Математики.

Ведущий:Сейчас мы откроем конверт и узнаем,что там написано

/Открывает конверт и читает/:

«Ребята,я очень хотела придти к вам в гости,но злой волшебник меня заколдовал. Если вы мне поможете,то я смогу к вам попасть. Для этого  необходимо выполнить задания:у злого волшебника есть магическое число,если его произнести вслух,то все чары волшебника рассеются. Узнайте,пожалуйста,какое это число.»

Поместите  шесть кружков зелёного цвета. Что нужно сделать,чтобы кружков стало на один меньше?

/Убрать один кружок/

-Сколько кружков осталось?/Пять/

Это и есть магическое число. Стоит только хлопнуть пять раз в ладоши и произнести это число вслух,и мы с вами сможем помочь королеве Математики.

 /Дети хлопают в ладоши,считая до пяти/

/Входит королева Математики/

Королева Математики:Спасибо,ребята,вы меня освободили от злого волшебника. Я вам принесла сундучок. В нем много интересного  вы увидите,если откроете. Но открыть его не так-то просто. Перед вами замочки,вы должны подобрать к замочку ключик. Для этого нужно закрасить замочек красным цветом и правильно определить,какая геометрическая фигура будет являться ключиком.

/Дети закрашивают замочки,открывают сундучок,достают куб/

Королева Математики: С помощью этого куба вы узнаете,какие задания вам я принесла. Кто из вас бросит куб?

/Дети бросают куб,считают,сколько кружочков выпадает на верхней грани,находят конверт с таким же количеством кружков,в котором дано задание./

Задание 1. Умеете ли вы считать до 10?

Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своим командам /»Знайки» и «Почемучки»/

 Сейчас мы посмотрим,умеете ли вы считать в пределах 10.

Каждая команда возьмет по грузовику. На противоположной стороне находится коробка с игрушками. Вам нужно среди игрушек выбрать рыбок,причем команде «Знаек» перевезти 10 больших рыбок,а команде «Почемучек» 10 маленьких рыбок. Разрешается перевозить только по одной рыбке.

/Дети выполняют задание/

Задание 2.

Каждому из вас я дам карточку с заданием. Определите,какой фигуры не достает.

/Дети выполняют задание «Сравни и заполни»/

Задание 3.

Решите-ка задачи.

Команде «Знаек».

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка,сын,отец и мать

Кто успел их сосчитать?

/Четыре жука/

Команде «Почемучек»

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

/Пять/

 Королева Математики:Ну что ж с заданиями вы справились. Мне очень понравилось у вас. Да только ждут меня ребята в другом детском саду. До свидания. Я обязательно приду к вам в другой раз.

/Королева Математики уходит/

Ведущая:Ребята,обратите внимания на стену. Вы видите геометрические фигуры? Найдите и посмотрите на большой зеленый квадрат,на маленький красный треугольник,на желтый большой круг /По методике Базарнова/

А сейчас мы с вами поиграем./Дети становятся в круг,проводится игра «Назови день недели» Воспитатель бросает мяч,дети отвечают на вопросы/:

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Назовите дни недели по порядку.

Ведущая:Ребята,королева Математики за хорошие знания оставила вам подарки/Достает из сундучка машины и куклы,дарит детям. Под музыку дети выходят из зала/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...