Развлечение для детей старшей группы на тему"Путешествие в страну Математики".
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Данное развлечение способствует развитию и закреплению элементарных математических способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.odt | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №11
Развлечение(В области «Познавательное развитие».ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.
Воспитатель:
Клеймёнова Е.М.
Острогожск 2015г.
Путешествие в страну Математики
Развлечение для детей старшей группы
Дети под музыку заходят в зал и становятся возле стульчиков.
Ведущий: Ребята,сегодня мы с вами будем решать необычные задачи,выполнять упражнения на смекалку и сообразительность. К нам в гости пришел кот Леопольд.
/Кот Леопольд под музыку входит в зал./
Кот Леопольд:Здравствуйте,ребята. Я принес вам письмо от королевы Математики.
Ведущий:Сейчас мы откроем конверт и узнаем,что там написано
/Открывает конверт и читает/:
«Ребята,я очень хотела придти к вам в гости,но злой волшебник меня заколдовал. Если вы мне поможете,то я смогу к вам попасть. Для этого необходимо выполнить задания:у злого волшебника есть магическое число,если его произнести вслух,то все чары волшебника рассеются. Узнайте,пожалуйста,какое это число.»
Поместите шесть кружков зелёного цвета. Что нужно сделать,чтобы кружков стало на один меньше?
/Убрать один кружок/
-Сколько кружков осталось?/Пять/
Это и есть магическое число. Стоит только хлопнуть пять раз в ладоши и произнести это число вслух,и мы с вами сможем помочь королеве Математики.
/Дети хлопают в ладоши,считая до пяти/
/Входит королева Математики/
Королева Математики:Спасибо,ребята,вы меня освободили от злого волшебника. Я вам принесла сундучок. В нем много интересного вы увидите,если откроете. Но открыть его не так-то просто. Перед вами замочки,вы должны подобрать к замочку ключик. Для этого нужно закрасить замочек красным цветом и правильно определить,какая геометрическая фигура будет являться ключиком.
/Дети закрашивают замочки,открывают сундучок,достают куб/
Королева Математики: С помощью этого куба вы узнаете,какие задания вам я принесла. Кто из вас бросит куб?
/Дети бросают куб,считают,сколько кружочков выпадает на верхней грани,находят конверт с таким же количеством кружков,в котором дано задание./
Задание 1. Умеете ли вы считать до 10?
Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своим командам /»Знайки» и «Почемучки»/
Сейчас мы посмотрим,умеете ли вы считать в пределах 10.
Каждая команда возьмет по грузовику. На противоположной стороне находится коробка с игрушками. Вам нужно среди игрушек выбрать рыбок,причем команде «Знаек» перевезти 10 больших рыбок,а команде «Почемучек» 10 маленьких рыбок. Разрешается перевозить только по одной рыбке.
/Дети выполняют задание/
Задание 2.
Каждому из вас я дам карточку с заданием. Определите,какой фигуры не достает.
/Дети выполняют задание «Сравни и заполни»/
Задание 3.
Решите-ка задачи.
Команде «Знаек».
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка,сын,отец и мать
Кто успел их сосчитать?
/Четыре жука/
Команде «Почемучек»
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
/Пять/
Королева Математики:Ну что ж с заданиями вы справились. Мне очень понравилось у вас. Да только ждут меня ребята в другом детском саду. До свидания. Я обязательно приду к вам в другой раз.
/Королева Математики уходит/
Ведущая:Ребята,обратите внимания на стену. Вы видите геометрические фигуры? Найдите и посмотрите на большой зеленый квадрат,на маленький красный треугольник,на желтый большой круг /По методике Базарнова/
А сейчас мы с вами поиграем./Дети становятся в круг,проводится игра «Назови день недели» Воспитатель бросает мяч,дети отвечают на вопросы/:
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите дни недели по порядку.
Ведущая:Ребята,королева Математики за хорошие знания оставила вам подарки/Достает из сундучка машины и куклы,дарит детям. Под музыку дети выходят из зала/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...