Развлечение для детей старшей группы по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чичерова Ольга Геннадьевна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.odt27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы пот ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:
Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:

беседа о дорожных знаках на улицах города, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Материал:
машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.
Ход:
Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня, рано утром, почтальон принес нам письмо, давайте его прочитаем
«Мы жители страны Общественного Транспорта, мы находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам, пожалуйста!»
Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта?
Дети. Да! Согласны!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. У меня есть цветик- семицветик, давайте оторвем лепесток, закроем глазки, и произнесем волшебное заклинание: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели, вели, так, чтобы мы попали в страну «Общественного транспорта». Вот посмотрите, сколько здесь, дорожных знаков. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся полукругом)

Катя:

На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Разные автобусы по улице бегут
Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит девочка рука и нога перебинтованы, плачет.
Ведущая: Девочка, как тебя зовут и  что с тобой случилось ?
Помеха – Неумеха: Меня зовут Помеха-Неумеха, я – сломала руку.
Ведущая: На тебя напали хулиганы?
Помеха – Неумеха: Нет.
Ведущая: А как же это случилось?
Помеха – Неумеха: В автобусе, я стояла на ступеньках и смотрела в окошко, автобус поехал и я упала прямо на эти ступеньки.
Ведущая: А свободные места для пассажиров в автобусе были?
Помеха – Неумеха: Конечно, были.
Ведущая: А почему ты не села на свободное место?
Помеха – Неумеха: А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.
Ведущая: Ребята, а в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?
Дети: Нет нельзя.
Ведущая: Почему нельзя?
Дети: Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.
Ведущая: Правильно ребята. А что же у тебя случилось с ногой?
Помеха – Неумеха: Ну, это я когда из автобуса выходила, торопилась очень, хотела первой прийти. Спрыгнула со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.
Ведущая: Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?
Дети: Нет нельзя.
Ведущая: Почему нельзя?
Дети: Можно упасть и получить травму.
Ведущая: Молодцы ребята, правильно, нельзя спрыгивать. Летом- можно оступиться, а зимой- поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.
К нам пришла ты не случайно
У нас дорожных знаков тайны
Время даром не теряй
А смотри, и всё запоминай!
Оставайся у нас и садись рядом с ребятами.
Ведущая: 

Правила безопасности, детям знать положено
Ты дружок доверься им, будешь, цел и невредим.
(Дети читают стихи)

Аня:

Нам проехать не хитро
Через город на метро
Путь проложен под землей,
Самый быстрый и прямой.
Соня:
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться.
Варя:

Грузовик огромный, труженик большой,
Грузы многотонные возит день, деньской,
Продукты в магазин – запчасти на завод;
В детский сад игрушки, грузовик везет
Ведущая: А сейчас проведём игру, называется «Автопарк» – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, легковая).
Ведущая: Молодцы быстро собрали и назвали.

Под музыку вбегает кот.

Ведущая: Кто ты такой?
Кот: Я кот Матвей- профессор кислых щей и ученик дорожных наук.
Ведущая: Кот Матвей, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?
Кот: Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Ведущая: Ребята правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущая: А как надо?
Дети: По пешеходному переходу.
Ксюша

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий - на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущая: Молодцы, садитесь. А теперь, Кот, слушай второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята поможем коту, а то он что-то  совсем запутался.
Ребенок: Надо подождать пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шашки нельзя.
Ведущая: А почему нельзя?
Кот: Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая: А вы ребята согласны с котом?
Дети: Нет.
Яна:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.
Ведущая: Конечно можно.

Воспитатель показывает на светофор.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
Дети: Светофор.
Вероника:

С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Алина:

У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Красный – стой!
Желтый – жди!
Свет зелёный – проходи!
Дети танцуют под музыку под песню «Светофор»
Ведущая: Игра «Светофор».

Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора,( на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети хлопают в ладоши. На красный свет стоят, соблюдают тишину.)
Ведущая: Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.
Помеха – Неумеха: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!

Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.
Ведущая: Ребята, кто это?
Мальчик: Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовала  Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Денис:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
……… (пешеходный переход)
Лина:

Всё не просто, всё не так -
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед …
…… (велосипедное движение разрешено)

Максим:

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай
….. (место остановки транспорта)
Гоша:

В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
……(на дороге дети)
Ребенок:

Красный круг с полоской белой
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но - ездить тут
…..(въезд запрещено)

Саша:

Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
Повнимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть»
……
(опасный поворот)
Дорожные Знаки: Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.
Дети: На дороге.
Дорожные Знаки: Правильно.

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Дорожные Знаки:

Мы рады очень рады
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Песня

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста: путешествие в страну дорожных знаков

Досуг, проведенный в игровой форме, позволит детям легче и лучше запомнить правила дорожного движения....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект занятия спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....