Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Предварительная работа: беседа о дорожных знаках на улицах города, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Материал: машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет. Ход: Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня, рано утром, почтальон принес нам письмо, давайте его прочитаем «Мы жители страны Общественного Транспорта, мы находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам, пожалуйста!» Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта? Дети. Да! Согласны! Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. У меня есть цветик- семицветик, давайте оторвем лепесток, закроем глазки, и произнесем волшебное заклинание: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели, вели, так, чтобы мы попали в страну «Общественного транспорта». Вот посмотрите, сколько здесь, дорожных знаков. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся полукругом) Катя: На улице нашей машины, машины Машины малютки, машины большие. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. Разные автобусы по улице бегут Мальчиков и девочек в детский сад везут.
Входит девочка рука и нога перебинтованы, плачет. Ведущая: Девочка, как тебя зовут и что с тобой случилось ? Помеха – Неумеха: Меня зовут Помеха-Неумеха, я – сломала руку. Ведущая: На тебя напали хулиганы? Помеха – Неумеха: Нет. Ведущая: А как же это случилось? Помеха – Неумеха: В автобусе, я стояла на ступеньках и смотрела в окошко, автобус поехал и я упала прямо на эти ступеньки. Ведущая: А свободные места для пассажиров в автобусе были? Помеха – Неумеха: Конечно, были. Ведущая: А почему ты не села на свободное место? Помеха – Неумеха: А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках. Ведущая: Ребята, а в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках? Дети: Нет нельзя. Ведущая: Почему нельзя? Дети: Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь. Ведущая: Правильно ребята. А что же у тебя случилось с ногой? Помеха – Неумеха: Ну, это я когда из автобуса выходила, торопилась очень, хотела первой прийти. Спрыгнула со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то. Ведущая: Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек? Дети: Нет нельзя. Ведущая: Почему нельзя? Дети: Можно упасть и получить травму. Ведущая: Молодцы ребята, правильно, нельзя спрыгивать. Летом- можно оступиться, а зимой- поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой. К нам пришла ты не случайно У нас дорожных знаков тайны Время даром не теряй А смотри, и всё запоминай! Оставайся у нас и садись рядом с ребятами. Ведущая: Правила безопасности, детям знать положено Ты дружок доверься им, будешь, цел и невредим. (Дети читают стихи)
Аня: Нам проехать не хитро Через город на метро Путь проложен под землей, Самый быстрый и прямой. Соня: Трамвай гремит, трамвай звонит По рельсам быстро мчится, В любую сторону домчит, Кто хочет прокатиться. Варя: Грузовик огромный, труженик большой, Грузы многотонные возит день, деньской, Продукты в магазин – запчасти на завод; В детский сад игрушки, грузовик везет Ведущая: А сейчас проведём игру, называется «Автопарк» – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, легковая). Ведущая: Молодцы быстро собрали и назвали.
Под музыку вбегает кот. Ведущая: Кто ты такой? Кот: Я кот Матвей- профессор кислых щей и ученик дорожных наук. Ведущая: Кот Матвей, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь! Ведущая: Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу? Кот: Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге. Ведущая: Ребята правильно он ответил? Дети: Нет. Ведущая: А как надо? Дети: По пешеходному переходу. Ксюша Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий - на зебру. Знай что только переход От машин тебя спасёт. Ведущая: Молодцы, садитесь. А теперь, Кот, слушай второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами. Ведущая. Ребята поможем коту, а то он что-то совсем запутался. Ребенок: Надо подождать пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему. Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части? Кот: Смотря во что. В шашки нельзя. Ведущая: А почему нельзя? Кот: Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как! Ведущая: А вы ребята согласны с котом? Дети: Нет. Яна: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить тебе не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умножения. На мостовой - не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас. Ведущая: Конечно можно. Воспитатель показывает на светофор. Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор). Дети: Светофор. Вероника: С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам его читать! Различать ты должен ясно – Цвет зелёный, жёлтый, красный. Алина: У него глаза цветные – Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня Красный – стой! Желтый – жди! Свет зелёный – проходи! Дети танцуют под музыку под песню «Светофор» Ведущая: Игра «Светофор». Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора,( на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети хлопают в ладоши. На красный свет стоят, соблюдают тишину.) Ведущая: Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их. Помеха – Неумеха: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь! Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут. Ведущая: Ребята, кто это? Мальчик: Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. Денис: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт ……… (пешеходный переход) Лина: Всё не просто, всё не так - Ездим там, где этот знак Круг окрашен в синий цвет А в кругу велосипед … …… (велосипедное движение разрешено) Максим: У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Вот автобус, вот трамвай Знак дорожный угадай ….. (место остановки транспорта) Гоша: В белом треугольнике С окаёмкой красной Маленьким ребяткам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны ……(на дороге дети) Ребенок: Красный круг с полоской белой Что за знак, а ну смелее! И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещено)
Саша: Знак напоминает нам: «Посмотри по сторонам И запомни, совершая, Хоть дорога небольшая Повнимательнее будь, Потому что тут машина Может резко повернуть» …… (опасный поворот) Дорожные Знаки: Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить. Дети: На дороге. Дорожные Знаки: Правильно.
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. Дорожные Знаки: Мы рады очень рады Что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы Станцуем мы сейчас! Песня Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.
|