Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице; -развивать внимание, совершенствовать координацию движения, двигательные умения и навыки; -воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе. Подготовительная работа: Чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток, просмотр и обсуждение детских кино- и мультфильмов, сказок, рисование по теме; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; ознакомление, обсуждение и раздача по группам сценария праздника, украшение музыкального зала шарами, плакатами и знаками, подготовка игрового и спортивного инвентаря для проведения игр; обогащение словарного запаса по темам «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Культура поведения в общественном транспорте». Оборудование: Картинки с дорожными знаками, письмо в конверте, светофор, фишки, обруч-туннель, пешеходная дорожка, велосипед, метла, разрезные плакаты по ПДД в конвертах, буклеты, мультимедийная установка, музыкальный центр, шары разного цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить  правила дорожного движения;

-пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;

-в  игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице;

-развивать внимание, совершенствовать координацию движения, двигательные умения и навыки;

-воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.

Подготовительная работа: Чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток,  просмотр и обсуждение детских кино- и мультфильмов, сказок, рисование по теме; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; ознакомление, обсуждение и раздача по группам сценария праздника, украшение музыкального зала шарами, плакатами и знаками, подготовка игрового и спортивного инвентаря для проведения игр; обогащение  словарного запаса по темам «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Культура поведения в общественном транспорте».

Оборудование: Картинки с дорожными знаками, письмо в конверте, светофор, фишки, обруч-туннель, пешеходная дорожка, велосипед, метла, разрезные плакаты по ПДД в конвертах, буклеты, мультимедийная установка, музыкальный центр, шары разного цвета.

Дети под музыку входят в зал, украшенный шарами, плакатами и дорожными знаками.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показывает) Очень интересно, давайте прочитаем. (Вскрывает конверт) «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Скоро будем. Баба Яга и Кощей». (Смотрит на часы)

Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего ни случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входят Баба Яга и Кощей.

Баба Яга (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красатулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий. Что с вами случилось?

Кощей: Мы дорогу переходили, а машина чуть не сбила старенькую бабулечку Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба Яга:

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Ведущий: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга. Вот теперь я  знаю, что нельзя.

Ведущий. Баба яга, мы получили от вас письмо и готовы вам помочь. Правда, ребята? Мы все вместе отправляемся в путешествие по городу. В городе много разных дорожных знаков. Мы с ребятами вам расскажем о них. Отправляемся в путь.

Дети вместе с Бабой Ягой и Кощеем идут паровозиком по залу под веселую музыку.

Ведущий: В городе нашем

Красивом и светлом,

Есть светофор – наш друг неприметный.

Если не знаете

Правил движения-

К вам светофорик

На помощь придет,

Верное выбрать

Поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Баба Яга: Светофорик, светофорик… Это дерево, что ли, такое?

Кощей: Нет, Яга, это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво. Только светофор в городе не для красоты ставят.

Кощей: (обращаясь к детям) А для чего?

Ведущий: вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движенья.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Кощей: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий: А запомнить вам поможет наша игра «Огни светофора»

Проводится игра. Все дети – пешеходы. Ведущий показывает картинки зеленого, красного, желтого цвета: дети на зеленый бегают, прыгают, на желтый – выстраиваются в шеренгу, на красный – стоят.

Запомнили?

Баба Яга и Кощей: Да!

Ведущий: Отправляемся дальше.

Персонажи идут по залу под музыку и видят перед собой пешеходный переход.

Баба Яга: Ой, что это такое?

Ведущий: Проезжую часть можно переходить по  пешеходному переходу, его еще  называют «зебра»

Кощей: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий: пешеходный переход называют так, потому что, он состоит из нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.

Баба Яга: Что – то я совсем запуталась – то зебра, то переход – ничего не пойму.

Ведущий. Дорогие гости, сейчас вам дети объяснят.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: (держит в руках знак «Пешеходный переход»):

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От  машин тебя спасет!

2-й ребенок: (держит в руках знак «Наземный пешеходный переход»)

Здесь наземный переход.

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

3-й ребенок (держит в руках знак «Подземный переход»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ведущий: А запомнить вам поможет эстафета «Переход»

Проводится эстафета: команды выстраиваются на линии старта. Дети добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Баба яга и кощей выезжают на велосипедах.

Кощей: Чтобы быстрей пройти весь город, мы решили сесть на велосипед.

Баба Яга: Давай, Кощеюшка, пока нет машин, покатаемся на велосипедах.

Кощей: Давай! Ты первая, я тебя догоню.

Ведущий. Постойте, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде.

Баба Яга: Вот-те на! Где же, как не на дороге ездить?

Ведущий. Вот вам сейчас наши дети и расскажут.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:  (держит в руках знак «велосипеду путь разрешен»)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

2-й ребенок: (держит в руках знак «Велосипеду путь разрешен»)

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт».

3-й ребенок:

Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.

4-й ребенок:

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Баба Яга (обращается к Кащею). Мы с тобой могли попасть в аварию?! Покатаемся, поиграем! Мы, ребята, теперь поняли, где ездить можно, а где нет.

Ведущий. Я предлагаю игру-эстафету «Быстрый велосипед»

Проводится эстафета:  команды выстраиваются колоннами на линии старта: каждый участник едет на велосипеде, объезжая конусы, до стойки, обратно – прямо.

Последними едут Баба Яга и Кощей и видят знак «Въезд запрещен»

Баба Яга. Это что еще такое?

Кощей. Слушай, Яга, это тут, наверное, стройка какая-то идет. Давай поедем, посмотрим, что там.

Баба Яга. Поехали.

Ведущий. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича».

Баба Яга. Не поняла. Это, что ли ехать нельзя?

Ведущий. А мы спросим у детей, что означает этот знак.

Ответы детей.

Ведущий. Баба Яга, Кощей, давайте поиграем в игру «Угадай, куда ехать»

Проводится игра: дети с героями стоят в кругу, ведущий говорит команды, дети должны их выполнять, герои – путать. Налево, направо – повороты. Кругом - вертятся вокруг своей оси. Задний ход – идут спиной вперед. Обратно – поворачиваются и идут в обратном направлении.

После игры, пока дети рассаживаются, появляется Баба яга на метле, к которой приделан знак «Дети»

Кощей. Это что ты  такое прицепила?

Баба Яга. А.. Нашла  картинку, она  мне понравилась. Вот и решила украсить свою метлу.

Ведущий. Баба Яга, это ведь  дорожный знак.

Баба Яга. Дорожный знак? Нарисованы какие-то дети, а, оказывается, это знак. Дети, она правду говорит?

Дети отвечают.

Ведущий: посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Баба Яга. А можно мне с ребятами поиграть?

Ведущий. А у тебя хорошие игры?

Баба Яга.  Игры у меня хорошие, только посмотрим, внимательны ли у вас дети?

Ведущий. У нас дети хорошие и внимательные, ловкие и быстрые, смелые и послушные.

Проводится игра «Да или нет»

Баба Яга задает вопрос кому – нибудь из детей, ребенок должен ответить одним словом  - «да» или «нет».

Вопросы: Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

Ты катаешься на велосипеде во дворе?

Ты уступаешь в транспорте место старшим?

Ты переходишь дорогу в  неположенном месте?

Ты перебегаешь улицу перед едущей машиной?

Баба Яга: Ох, устали мы,  ребятки,

Оттоптали себе  пятки.

Ну-ка, сядем, посидим,

Друг на друга поглядим.

Ведущий. Я предлагаю всем поиграть в игру «Собери картинку»

Проводится игра: каждой группе дается конверт с разрезным плакатом по ПДД, чья группа быстрей соберет, та и победит.

Ведущий. Вот мы вас и провели по городу Дорожных знаков. Запомнили их?

Баба Яга. Что запомнили, а что и нет.

Ведущий. Тогда слушайте и запоминайте.

Дети читают стихи.

1-й ребенок. Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

2-й ребенок. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,-

Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход»)

3-й ребенок. Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен»

(показывает знак «Въезд машинам запрещен»)

4-й ребенок. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим  и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(показывает знак «Светофорное регулирование»)

5-й ребенок: Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

(показывает знак «Движение на велосипедах запрещено»)

6-й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

(Показывает знак «Дети»)

Кощей. Мы- то запомнили, а вот дети все ровно знаки путают.

Ведущий. А мы сейчас вам докажем, что дети знают знаки.

Проводится эстафета «Найди свой знак»: первая команда собирает знаки нарисованные в синем квадрате, другая –которые нарисованы в красном кругу.

После эстафеты ведущий говорит, что означают знаки у каждой команды.

Баба яга. Вот теперь мы знаем, что ваши дети не будут нарушать правил дорожного движения, и мы тоже. Нам так понравилось у вас. Мы теперь будем приходить к вам в гости, можно?

Ведущий. Можно. А вы справитесь в дороге?

Баба Яга. Вы нас обучили основам правил дорожного движения, и  мы их запомнили. А на прощанье хотим подарить  вам подарки. Баба яга и Кощей раздают книжки.

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие по городу Дорожных знаков.

На дорогах трудностей

Так много без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Праздник закончен, дети расходятся по группам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы  по ПДД «Путешествие в страну  Светофорию.»   Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...

Развлечение для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходном...

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БАБЫ ЯГИ В СТРАНЕ СВЕТОФОРИИ»

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.• Углубить ...

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию». Данный материал будет полезен для воспитателей, работ...