Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну светофорию"
материал по обж (старшая группа)

 

 

 

 

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему:

 "Путешествие в страну Светофорию"

 

 

 

Подготовила: Дикарёва М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_po_pdd.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: Путешествие в страну «Светофорию».

Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зеленый свет!

Ведущий:  Город, в котором с тобой мы живем,

можно по праву сравнить с букварем!

Вот она азбука- над  мостовой,

Знаки развешены над головой

Азбуки улиц, проспекты дорог-

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание! Дорогие друзья, вас ждут состязания!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Ведущий:  Уважаемые гости, уважаемые ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Светофорию». Цель нашего путешествия: познакомиться с  дорожными правилами, дорожными знаками,  дорожной разметкой, сигналами светофора и проверить насколько хорошо, наши дети знают правила дорожного движения!

Ведущий:  Путешествовать мы будем  по станциям « Зеленая», «Желтая», «Красная». ( показывают таблички с названиями)., в сопровождении гида-Свестулькина. Но, нашему  безопасному путешествию будет мешать –НЕХОЧУХА, который не желает изучать ПДД и постарается вас сбить с толку. Но, мы откроем вам маленький секрет: Если вы внимательными будете в пути, будете правильно отвечать на вопросы во время игры-  НЕХОЧУХА исчезнет.

ИТАК, отправляемся в путь: Звучит музыка:________________

1 Станция: «КРАСНАЯ», где  мы с вами познакомимся в дорожными знаками.

 Знаете ли вы, что все дорожные знаки разделены по группам. В каждой группе знаки имеют определенный цвет, форму и обозначения. Существует 8 групп дорожных знаков ( показывает таблички). Дети хором их называют.  

 

  1. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ. В этой группе знаки изображены в треугольниках. Они предупреждают об опасности на пути.

  1. ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА. В этой группе знаки необычной формы. По ним мы можем определить кто на дороге главный.

  1. ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ. В этой группе знаки нарисованы в  красных кружках.  Запрещающие Знаки запрещают  действия на дороге.

  1. ЗНАКИ ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.  В этой группе знаки в синих кружочках. Они  указываю направления движения.

  1. ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ. В этой группе знаки в синих квадратиках. Они указывают водителям, что необходимо сделать на дороге.

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ.   По ним вы можете узнать, как проехать в другой город.

  1. ЗНАКИ СЕРВИСА. Знаки в синих рамочках, вам расскажут, где находится столовая или больница.

  1. ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ. (ТАБЛИЧКИ).  На этих знаках символы нарисованы черным по белому. Таблички уточняют информацию основных знаков.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что  нарушитель ПДД – НЕХОЧУХА , часто портит дорожные знаки. Поэтому давайте, сейчас попробуем их отремонтировать. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно его назвать, постараться указать группу, в которую он входит.

                            (дети собирают пазлы) 2 группы по 5 человек.

Пока ребята собирают пазлы, я вызываю 3-х добровольцев (взрослых).

-Вам необходимо выбрать знаки по группам (предупреждающие, запрещающие, сервиса)

Молодцы! Вы справились с заданиями и мы  снова  отправляемся в путь.

 

2 станция « Желтая» , на ней мы познакомимся с дорожной разметкой.

Ведущий:  Дорогие друзья, я вас познакомлю с дорожной разметкой. Ведь на дорогах  нарисованы специальные полосочки, которые тоже имеют свои обозначения. Например белая и черная полоски – говорят о том, что в этом месте надо переходить дорогу. Такая разметка называется -пешеходный  переход. Пешеходный переход изображают на перекрестках или в оживленных автотранспортом,  местах.

Нехочуха нам опять все перепутал. Давайте нарисуем наш пешеходный переход на листе бумаги.

( Приглашаются 2 чел. Один - несет и приклеивает белую   полоску, другой, черную)

А знаете, ли вы, что рядом с пешеходным переходом устанавливают знак - ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ- ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ( показывает знак).

Ведущий:  МОЛОДЦЫ, вы справились с заданием и мы снова отправляемся в путь.

Дорогие ребята, вы проживаете в микрорайоне, который называется____________ у каждого есть дом, а может вы живете в квартире, но по утрам все идут в садик и сегодня мы хотели бы вам показать маршрут безопасного пути в Сад и обратно домой. Вы должны знать свой микрорайон и все его дорожные разметки. Давайте я вам покажу, как безопасно вы можете добраться в садик или домой.

3  станция « Зеленая » , на ней мы познакомимся со светофором.

Ведущий: Ребята, а вы все знаете, что такое светофор? Сколько цветов у светофора? (три).

А знаете ли вы, что светофоры существуют для водителей и для пешеходов. Для пешеходов у светофора- 2 сигнала - красный, зеленый. Если горит красный человечек, то мы должны стоять, а если горит зеленый человечек, то мы можем смело идти в путь (показать сигналы и светофор).

Для водителей у светофора три цвета. Красный - запрещает ход! Желтый - предупреждает о том, что нужно приготовиться к действиям. Зеленый -разрешает ход.  Сейчас давайте мы с вами поиграем, если я буду показывать - красный- вы должны встать; желтый- присесть на стульчики; зеленый- похлопать в ладоши».

                                ИГРА (красный, желтый и зеленый)

 

Ведущий: Но, что же делать у нас и здесь Нехочуха,  напроказничал. Перепутал все цвета.  Ребята, давайте разгадаем цвет светофора и установим его в нужном месте.

Этот цвет всем говорит - СТОП водитель, ПУТЬ ЗАКРЫТ (красный)            ( поместить на светофор);

ЭТОТ ЦВЕТ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ- ВНУШАЕТ! (желтый)

ЕСЛИ ВИДИШЬ ЭТОТ ЦВЕТ, СМЕЛО В ПУТЬ ПРЕГРАД ВАМ НЕТ! (зеленый)

Ведущий: МОЛОДЦЫ, мы почти добрались до страны «Светофория».

ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕХОЧУХА, АГА!!!!  Прежде чем, вы закончите свое путешествие, давайте проверим, внимательными вы были или нет! Я буду задавать вопросы, а вы хором на них должны отвечать «ДА» или «НЕТ». Если ответите правильно- НЕХОЧУХА исчезнет! А если нет, вы можете попасть в беду, если я - Нехочуха буду вас сопровождать. ИТАК, начнем:

Вопросы:

1) Что хотите-говорите, в море сладкая вода?  (нет)

2) Что хотите – говорите, красный свет –проезда - нет?  (ДА)

3) Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

4) Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

5) Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход? (да)

6) Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

7) (Показывает знак) ЭТОТ знак называется «Осторожно, дети»?;

8) Показывает знак. Этот знак называется - Пешеходный переход?

- Ой-ой-ой!!! Правильно, друзья!!! Молодцы!! Вы справились с  заданием,  вы смело можем отправляться в путь в страну Дорожных правил. А я вас покидаю. На этом наше путешествие окончилось!!!

Вручение шариков, листовок по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.

Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...