Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_lisy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа
Конспект интегрированного занятия
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года -2023».
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
2 младшая группа
Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна
с. Семено-Александровка
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи.
Обучающие: Уточнить представление детей об улице; закрепить представление о назначении светофора для машин и людей.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей; мелкую и общую моторику; память, внимание, связную речь, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование: плоскостные изображения дорожных знаков разных по цвету и величине, стульчики для автобуса, ноутбук, мультимедийная доска, корзина, руль на каждого ребенка, кепка, светофор- модуль, пешеходный переход – «зебра».
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое развития.
Форма проведения занятия: Игра- путешествие.
Применяемые технологии: Игровые
Методы и приемы: Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; практические, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Дети входят в зал (их встречает лиса).
Лиса:
Здравствуйте, ребята!
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Лиса хвалит детей.
Лиса: ребята, а вы меня узнали? Кто я? Где я живу?
(Ответы детей) слайд 1
Лиса (возмущенно):
Кошмар! Какой кошмар!
Попала я в большой и шумный город,
Я растерялась, заблудилась…
Чуть под машину не попала.
Друзья меня позвали,
А как дорогу перейти не подсказали.
У нас в лесу так тихо и спокойно.
А пока я шла в гости, я очень испугалась.
Вокруг машин так много(удивленно), все гудят, шумят…
Лиса: Ребята, я дорогу переходила, а машина чуть не сбила.
Я, как всегда, то за зайкой погналась, то за птичкой. Притаилась, жду…, а машины сигналят. Слайд 2
Лиса: Скажите, ребята, разве можно мне было играть на проезжей части?
Ответы детей
Лиса: хвалит детей. Научите меня ребята?
Я хочу вас позвать отправиться со мной в путешествие «В страну Дорожных Знаков».
Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете загадку:
Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (Светофор)
Дети отвечают. (И появляется светофор, спрятанный под платком)
Лиса: (удивлённо, со страхом) – Ой, батюшки!
Страшный какой- то: трёхглазый!
А три глаза- то зачем?
- Ребята, а вы знаете?
Дети отвечают, и объясняют сигналы светофора.
Лиса: ребята, что-то я не поняла. Вы мне лучше покажите как это делать
Проводиться подвижная игра «Автомобильчики и светофор»
(детям раздать рули). Дети –автомобильчики двигаются в соответствии с сигналами светофора. Красный-стоим на месте, желтый- шагаем на месте, зеленый- двигаемся- едем.
Лиса: Вот спасибо, вам, ребята! Теперь мне все ясно и понятно.
Теперь мы готовы отправиться в путешествие.
А на чем же можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей- На автобусе, машине, велосипеде, поезде…..) слайд 3
Лиса: Нас много, давайте поедем на автобусе (слайд 4)
Лиса: Ну, что, поедем?
(Ответы детей).
-Занимайте свои места, будем отправляться. (Повторить правила поведения в автобусе), (один из детей выполняет роль водителя- надеть кепку, взять в руки руль)
(Звучит аудиозапись)
Лиса: Вот мы и приехали (выходим из автобуса, спокойно не спеша)
Наше первое задание «Дорожные знаки»
Ребята, для чего нужны дорожные знаки? Ответы детей
А их обязательно надо соблюдать?
А если мы их не будем соблюдать? Ответы детей
Проводится Д. Игра «Собери знак».( по типу разрезных картинок)
Лиса помогает детям и хвалит их.
Лиса: двигаемся дальше. На пути пешеходный переход- зебра. Следующее задание « Пешеходный переход»
Ребята, нам необходимо перейти на другую сторону улицы.
А давайте перебежим через дорогу?
Или этого делать нельзя?
Ответы детей
Лиса: - А как правильно переходить дорогу? Кто нам в этом поможет?.
Ответы детей
Подходят к пешеходному переходу, и в соответствии с сигналами светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу- зебре ( горит зеленый сигнал светофора)
Лиса: хвалит детей. Двигаемся дальше
Следующее задание «Мастерская Светофора»
Сигналы светофора сломаны, их необходимо отремонтировать.
(Аппликация-готовый шаблон светофора, дети наклеивают сигналы по порядку. Забирают готовые светофоры с собой).
Лиса: Помогает и хвалит детей.
Лиса: Ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад.
Мы садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь.
Дети садятся в автобус (слайд5).
Лиса: Вот мы и в детском саду .(Слайд 6)
Рефлексия:
Лиса благодарит детей за полученные знания о дорожных знаках и правилах поведения на улице и в автобусе
Ребята, вам, понравилось со мной путешествовать?
Куда мы с вами ездили? На чем?
Какие задания выполняли? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышлен...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...