Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МБДОУ детский сад «Березка»
Приказ № 100 от «10» августа 2018 г.
Индивидуальный маршрут развития
ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)
Анны Николаевны,
воспитанника старше - подготовительной группы
МБДОУ детский сад «Березка» на 2018-2019 учебный год (первый год обучения)
Цель: Выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Разработали:
Мовчан Н.Г. – учитель - логопед
Бердова В.В. - педагог-психолог Ситдикова З.Н. - воспитатель
Золотарева С.В. - воспитатель
Игрим, 2018 г.
Общие сведения о ребенке
Дата рождения:22.11.2012 г.
Анна посещаетМБДОУ детский сад «Березка» с сентября 2015 года.
Группа здоровья I.
Анна воспитывается в полной, обеспеченной семье. До поступления в МБДОУ воспитывалась дома.
В отношениях с взрослыми и детьми проявляет доброту, дружелюбие, отмечается болтливость, нарушение дистанции в общении, поведение не организовано, к лидерству стремится, интерес к занятиям проявляет не всегда, при выполнении самостоятельных заданий требуется помощь педагога, так как допускает много ошибок, на замечание взрослого реагирует бурно, протестом.
Развитие общей и мелкой моторики грубых нарушений со стороны моторной сферы нет, мелкая моторика развита недостаточно, ведущая правая рука.
Математические представления в прямой счет в пределах 10 осваивает, цифры называет, геометрические фигуры знает, не соотносит объемную и плоскостную фигуру.
Сформированность пространственно-временных отношенийориентируется в пространстве и времени в полном объеме (путает понятия право-лево, при назывании времен года, частей суток, дней недели допускает ошибки).
Конструктивный праксис интереса в игры с конструктором не испытывает, постройки самостоятельно совершает, достаточно владеет работой с бумагой.
Развитие речи речь в норме.
Логопедическое заключение:
Интеллектуальное развитие: мыслительные операции сформированы: Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция. Целостность восприятия не нарушена. Представления о сенсорных эталонах сформированы в полном объеме: предметы по форме соотносит, путает при показе геометрические фигуры; при показе называет основные цвета. Соотносит предметы по величине (большой, маленький), собирает разрезные картинки из 4-5 фрагментов (видит ошибки, помощь эффективна, ошибки исправляет). Собирает пирамидку из 5-6 колец, совершая целенаправленные действия (замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ). Наблюдается опережающее развитие.
Изобразительная деятельность развита на среднем уровне, владеет кистью, основными приемами лепки, не всегда получается складывать бумагу, штриховку и закрашивание фигуры выполняет не аккуратно.
Игровая деятельность предпочитает играть самостоятельно, любимых игр не имеет.
Пояснительная записка
«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу, психологическую коррекцию и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. На основе ФГОС ДО разработана предлагаемая «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. «Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
«Программа» включает следующие образовательные области.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель | Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. |
Целевые ориентиры | |
Социально-коммуникативное развитие | - владеет основными способами продуктивной деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.; - выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; - участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях; - передает как можно более точное сообщение другому, про являя внимание к собеседнику; - регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.); - отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми; - использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.; - переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре; - стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого. |
Познавательное развитие | - обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи; - использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности; - выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному гаданию); - самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа; - воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов; - устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; - демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов; - моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей; - владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры); - определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела. - определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь); - использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не - владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора); - создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей). |
Речевое развитие | - самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); - правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; - грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения; - владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; - использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения; - объясняет значения знакомых многозначных слов; - пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; - пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи; - выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры; - отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; - обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой. |
Художественно-эстетическое развитие | - стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.); - владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.); - знает основные цвета и их опенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок; - понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская и богородская); - умеет определять умысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание получившегося продукта деятельности; - эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов; - проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам; - имеет элементарные представления о видах искусства; - воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор; - сопереживает персонажам художественных произведений. |
Физическое развитие | - выполняет основные виды движений и упражнения по ело весной инструкции взрослых; - выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения; - выполняет разные виды бега; - сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы; - осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; - знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; - знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Эти целевые ориентиры реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.
Принципы разработки индивидуального маршрута дошкольника:
1.Структурно-системный принцип, согласно которому речь рассматривается как системное образование взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое.
2.Принцип комплексности предполагает комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.
3.Принцип дифференциации раскрывается в дифференцированном обучении детей в соответствии с их возможностями и проблемами, уровнем речевого развития и механизмом системной речевой недостаточности. С учетом данного принципа происходит объединение детей в малые группы и их обучение.
4.Принцип концентризма предполагает распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам — концентрам. Речевой материал располагается в пределах одной лексической темы независимо от вида деятельности. После усвоения материала первого концентра воспитанники должны уметь общатьсяв пределах этой темы. Каждый последующий концентр предусматривает закрепление изученного материала и овладение новыми знаниями. работы.
5. Принцип последовательности реализуется в логическом по строении процесса обучения от простого к сложному, от известного к неизвестному.
В коррекционной работе с детьми (независимо от возраста) выделяются два последовательных этапа (подготовительный и основной), которые согласуются с содержанием педагогического воздействия по всем разделам программы.
6. Принцип коммуникативности. Согласно этому принципу обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. Реализация принципа коммуникативности заключается в уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации. 7. Принцип доступности определяет необходимость отбора материала в соответствии с возрастом, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями обучения и воспитания.
8. Принцип индивидуализации предполагает ориентацию на три вида индивидуализации: личностную, субъектную, индивидную. Личностная индивидуализация требует учитывать в процессе занятий такие свойства личности как сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус в коллективе. Субъектная индивидуализация принимает во внимание свойства ребенка как субъекта деятельности. В основе индивидной индивидуализации лежит учет уровня психического развития ребенка.
9 Принцип интенсивности предполагает использование на занятиях различных приемов интенсификации (создание проблемных ситуаций, участие в ролевых играх, применение средств наглядности), а также аудиовизуальных методов обучения, мнемотехники, психокоррекции и пр.
10.Принцип сознательностиобеспечивает формирование чувства языка и языковых обобщений.
11.Принцип активностиобеспечивает эффективность любой целенаправленной деятельности.
12.Принципы наглядности,научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения позволяют правильно организовать процесс коррекционно-развивающего обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Черновой Анны Николаевны.
На период с 03.09.2018. по 31.052019.
Дата заполнения: 03.09.2018
- Общие данные
Ф.И.О. ребенка | Анна Николаевна |
Дата рождения | 22 ноября 2012 г. |
Дата поступления в учреждение | 01 сентября 2015 г. |
Сведения о семье: | |
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения) | Татьяна Ивановна, высшее, МУП |
Отец (ФИО, образование, место работы, доп.сведения) | Николай Николаевич, высшее, КСМУ – 20, мастер |
Дом. адрес: Телефон: | |
Воспитатели (ФИО): | Ситдикова Зульфия Наиловна, Золотарева Светлана Валерьевна |
Специалисты: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: Медицинская сестра: | Мовчан Наталья Геннадьевна Бердова Вероника Викторовна Котова Светлана Геннадьевна Столбова Любовь Федоровна |
Группа здоровья | II основная |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | Полный день пятидневная неделя. |
Заключение ПМПК от 06.06.2018 г. № 437 | Является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в создании специальных условий для получения образования в форме охранительного педагогического режима, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. |
Рекомендации ПМПК | Форма получения образования:в образовательной организация. Образовательная программа: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Степень включенности: полное включение в образовательный процесс. Специальные методы обучения: подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий, чередование видов деятельности; использовать коротко и четко сформулированные задания; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка. |
Цели на текущий период (учебный год) | Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка. |
- Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Анны, воспитанника МБДОУ детский сад «Березка» пгт. Игрим
Специалист ( ФИО) | Направление работы | Режим | Формы организации коррекционно- развивающей работы |
Воспитатель: Ситдикова З.Н. Золотарева С.В. | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности | 5 дней в неделю | Разнообразные |
Учитель-логопед: Мовчан Н.Г. | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития | 3 раза в неделю | Индивидуальные Групповые |
Педагог-психолог: Бердова В.В. | Психологическая помощь - игровое взаимодействие по развитию эмоционально-волевой и познавательных сфер | курсами 2 раза в неделю | Мини группы Подгрупповые Групповые Индивидуальные |
Воспитатель: Васильченко М.А. | Физкультурные занятия | 3 раза | Групповые Индивидуальная работа во время организации ООД |
Муз .руководитель: Котова С.Г. | Музыкальные занятия | 2 раза | Групповые Индивидуальная работа во время организации ООД |
Медицинская сестра: Столбова Л.Ф. | Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим состоянием | ||
Старший воспитатель: Шлегина И.В. | Диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка. |
- Создание «безбарьерной» среды
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:
- Взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- Создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- Оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- Ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- Взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- Конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Специальные условия для получения образования – не нуждается
- Взаимодействие с внешними социальными партнерами
Организация | Направления взаимодействия | Формы совместной деятельности (возможные) |
ТПМПК БУ «Березовский районный центр помощи семье и детям» | -участие в проектировании и организации образовательного процесса; -оказывают консультативную и просветительскую помощь ДОУ. -оказывают медицинскую, педагогическую, психологическую, социально – правовую помощь | совместный междисциплинарный консилиум проведение обучающих семинаров, консультирование, вебинары и т.д. взаимодействие в совместном сопровождении ребенка. |
- Психолого-педагогическое сопровождение
Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.
Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Блок | Задачи | Формы реализации | Ответственный |
Мониторинговые задачи |
|
Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса | Специалисты ПМПк Специалисты ПМПк Председатель ПМПк Воспитатели, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (педагог-психолог, учитель-логопед) в течение всего учебного периода |
Воспитательные задачи |
|
направленных на решение задач социально-коммуникативного развития | Воспитатели Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Коррекционно-развивающие задачи |
|
| Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Образовательные задачи |
|
| Эти задачи решаются коллективом специализированного дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников. |
- Освоение образовательной программы: АДАПТИРОВАННАЯ ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- Цель:
Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка
Задачи:
- развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность ребенка;
- расширять понимание речи детьми;
- развивать потребности в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, обучать ребенка взаимодействию с окружающими, взрослыми и сверстниками;
- учить ребенка отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий ребенка);
- формировать элементарные общие речевые умения.
Программно-методическое обеспечение
Содержательный раздел:
Область | Задача | Содержание | Ожидаемый результат |
Речевое развитие | -развивать речевую активность ребенка; -развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, -расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; -формировать умение понимать содержание литературных произведений; -разучивать с детьми стихотворения. | Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание с ними стихотворений, потешек, песенок. Составление рассказов о собственного имени «Я люблю…» Коллективные рассказы по картине «золотая осень», «Утро в сосновом бору» Артикуляционная гимнастика. | Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений. |
Художественно-эстетическое | развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату; -уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках, -формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок; -учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание; -формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием; -развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; -формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.); | Рисование различных пород дерева, рисование улиц. Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища. Рисование портрета мама. Лепка фигур человека и животных с передачей характерных Движений. Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Осень», «Зима», «Весна», «В огороде», «На лугу», «На озере», «В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» . Пальчиковые игры | Знает цвета и их оттенки, умеет смешивать цвета для получения оттенков. Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет. Владеет кистью, карандашами, и фломастерами. Знает приемы лепки, и умеет передавать образ человека и животных. |
Познавательное развитие | – продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования; -– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания, образе жизни животных и растений; – углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы; -формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные связи; -развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус; - совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения), -развивать ориентировочные действия на листе бумаги, -формировать умение образовывать последующее число добавлением одно- го предмета к группе, -знакомит с количеством в пределах десяти; -формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов; | Наблюдения, беседы, игры, чтение литературы о домашних и диких животных и их детенышах. Игры эксперименты с водой, песком, камнями. Игры и упражнении я со строительными наборами. д/и «Какой цифры не стало?», «Найди такой же узор», «Каждую фигуру на свое место», «Кто больше увидел» | Знает и называет диких и домашних животных их место обитания, образ жизни. Знает и называет явления природы. Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу. Ориентируется на листе бумаге и в пространстве. Знает прямой счет. Умеет соотнести цифру к количеству. Умеет образовывать цифровой ряд путем прибавления. |
Игровая деятельность (социально-коммуникативное) | Вызывать у ребенка интерес С/Р играм; – закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры; – формировать умение обыгрывать сюжеты, – формировать умение использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители; – развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий; – учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры; – закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. | Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующим обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр» | Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыграть сюжет, построить сюжетную линию использовать предметы – заместители. |
Физическое воспитание | -развивать точность произвольных движений, формировать умение переключаться с одного движения на другое; – формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции взрослых; – воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений; -формировать умение выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера; – формировать умение прыгать: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия; – формировать умение ловить мяч, отбивать мяч от пола; | Бег наперегонки, ловишки в кругу, поймай мяч, ловишки с мячом, эстафета парами, ударь по мячу. | Выполняет упражнения по словесной инструкции. Старается сохранять осанку во всех видах деятельности.. Выполняет разный вид бега, может быть направляющим в колоне. Прыгает с опорой на обе ноги, через препятствие. Кидает и ловит мяч двумя руками. Умеет отбивать мяч от пола не менее 6 раз. |
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Направление коррекционной работы | Содержание | |
Моторика | Артикуляционная Мелкая Общая | Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции, используя фотообразцы и д/материал (воздушные шарики, бумажные бабочки). Развивать четкие движения пальцев рук, д\и «Рисовалочка» (обводка по контуру). Двигательные упражнения и имитация действий |
Просодика: Голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание | Двигательные упражнения с речевым сопровождением (под звучащие муз. инструменты). | |
Фонематические процессы | Развивать слуховое внимание на неречевых звуках в д/играх «Кто как кричит?», «Кто позвонил?», «Чей голос громче?». Развивать звуковую сторону речи используя фольклорные формы из сказок. | |
Звукопроизношение | В норме | |
Слоговая структура слова | Работа над словами с открытыми и закрытыми слогами. Речевой материал из обиходного словаря. | |
Лексика | Расширять и активизировать словарь, используя лексические темы: «Моя семья», «Части тела», «Овощи-фрукты», «Времена года» и т.д. | |
Грамматический строй речи | Учить отвечать простым предложением, формировать категории множественного числа в д/играх «Где сколько?» | |
Связная речь | Улучшать навыки общения с детьми. Оречевлять свои действия в повседневной жизни детского сада, описывать свои игрушки, участвовать в детских утренниках. |
Перспективное планирование деятельности педагога-психолога
Основные направления | Содержание | Сроки |
Работа с ребенком Диагностическоенаправление Коррекционно-развивающее направление | 1. Психолого-педагогическое обследование с целью точного выявления причин,структуры и степени выраженности отклонений в развитии,с целью выявления особенностейпсихического развитияЧерновой Анны. (познавательной сферы и ведущейдеятельности). 2.Психолого-педагогический мониторинг:выявление особенностей динамики Черновой Анны. 1.Составление индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на учебный год. 2.Составление индивидуального маршрутасопровожденияЧерновой Анны. . 3.Составление циклограммы деятельности. 4.Проведение фронтальной(подгрупповой)деятельности по ознакомлению сокружающиммиром, развитию познавательнойсферы. 5.Проведение индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности согласно задачам исодержанию работы, отраженных в планахиндивидуального сопровождения детей. | Октябрь Январь (1-2нед.) Май (2 нед.) Октябрь-май Октябрь Октябрь В течение года В течение года |
Работа с педагогами Консультативноенаправление | 1.Планированные коррекционно-образовательнойдеятельностис учетом комплексногообследованияЧерновой Анны. 2.Консультации для специалистов-участниковкоррекционно-образовательного процессаЧерновой Анны. 3.Консультации, беседы, семинары-практикумы длявоспитателей группы | Октябрь, январь, май В течение года В течение года |
Календарно-тематическое планирование работы педагога-психолога
Месяц | Темы | Формы и виды работы |
Сентябрь | «Овощи» |
|
Октябрь | «Фрукты, ягоды» «Грибы» «Деревья, кустарники» |
|
Ноябрь | «Одежда» «Обувь, головные уборы» «Животные» |
|
Декабрь | «Зима» «Семья» «Новый год» |
|
Январь | «Дом» «Мебель» «Посуда» |
|
Февраль | «Детский сад» «Профессии» «Комнатные растения» |
|
Март | «Мамин праздник» «Первоцветы» |
|
Апрель-Май | «Насекомые» «Лето» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...