Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

самарина светлана фёдоровна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

по теме: «Весна идет, весне дорогу»

                                                                                                                                                                                        составлен                                                      

воспитателем

  Самариной С.Ф.

с. Левокумское

2017г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Весна идет, весне дорогу»

Автор конспекта ННОД: Самарина Светлана Фёдоровна,  МКДОУ

«ЦРР- детский сад № 22»_, 1 категория_____

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

      Обобщать представление детей о весне: называть приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

           Задачи ОО в интеграции: 

«Речевое развитие»:

-расширение лексического запаса по теме «Весна»,

развитие связной речи, стимулирование мыслительной и речевой активности детей,

развитие словесно-логического мышления, развитие мелкой моторики руки. 

           «Социально – коммуникативное развитие»

             - развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.

            «Художественно – эстетическое развитие»

           - закреплять умение детей слушать музыку;

           - обогащать музыкальные впечатления детей.

           «Физическое развитие»

           - развивать умение координировать речь и движение.

       Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

        Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки.

      Развивающая среда для детей: карточка,  жук.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много-много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.

Давайте улыбнемся и поздороваемся  друг с  другом. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю ваш детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте все ли тут?

Оглянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись.
 Воспитатель: Присядьте на палас. Послушайте, что я вам расскажу:

Жили были четыре времени года: холодная  зима, Я –весна- красна, жаркое  лето, урожайная  осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место мне молодой Весне.

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какая была зима у нас? 
Дети: Если много снега, то она какая? Снежная, холодная, морозная. 
Воспитатель: Правильно! Молодцы! »( дети садятся на стульчики)
 Звучит музыка. Звучит отрывок из сборника «Звуки окружающего мира» «Зимние звуки»)
Воспитатель:Какое время года вам напомнила эта музыка? 
Дети:Зиму 
Воспитатель:А почему вы решили, что это зима? Что вы услышали?
Дети:Дует сильный ветер, хрустит снег, а так бывает зимой.
В: А какое время года наступило после зимы? да это же я Весна. А какие   вы изменения в природе произошли с приходом весны?

( обращает внимание на экран)

      Принесла для всех людей я- весна  бусы из камней,

Чтобы мир наполнить цветом, разукрасить всю планету!

«Познавательно

развитие»

«Речевое развитие»

коммуникативный вид деятельности.

   групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Звучит тревожная музыка. (Г. Свиридов «Время вперед» )

В: Что я слышу, детвора? Снова к нам идет Зима?

Зимушка студеная, меня весну  она не любит.

Все яркое на свете в ледышки превратит.

Не расцветет природа: цветы, леса, поля

В любое время года - бесцветная земля.

( Бусы обесцвечиваются)

В: Ребята, посмотрите, обесцветила Зима  весенние бусы.

Что же делать, как нам быть? Где нам краски раздобыть, чтоб природу оживить?  Ребята, помогите мне Весне вернуть цвета весенним бусам.

Ребята, как вы думаете, что нам поможет победить холод?

Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет мне с вами прогнать  холодную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети: Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель: Как вы думаете, а как оно поможет нам победить зимний холод! (Согреет) Вот одну бусину мы раскрасили. В какой цвет раскрасили бусинку?

Весна: Желтый камень оживает, лучик солнца посылает.

 Я скажу вам не тая, что жить без солнышка нельзя.

Ведущий: Чтоб зеленый отыскать будем  с веточкой играть( воспитатель берёт веточку в руки)

Проехал мощный грузовик

 И веточка сломалась, упала веточка на снег и там бы пролежала

Но подняла её рука, заботливо и нежно ,и отнесла её в тепло, воды напиться снежной. Поставим в вазу ветку мы.( Ставит в вазу с водой)

Ребята, что произойдёт с веточкой?( ответы детей: лопнут почки и появятся листочки, повтори, повтори).А что поможет веточке распустить свои листочки ( ответы: тёплая вода).Ребята, что мы с вами сделали? ( ответы: поставили веточку в вазочку. А для чего ?( ответы: чтобы на веточке распустились листочки).Вот и веточка помогла весне.  Скажите а можно ли ломать ветки? Да действительно, деревья это живые организмы, им для жизни требуются свет и тепло, и ломать их нельзя. Я думаю  что грузовичек тоже не будет больше ломать веточки.  Как вы думаете,  помогли ли мы оживить весну?  

В: Зеленый камешек ожил, зеленый цвет нам подарил.

 Зеленый- это цвет весны.(Встают)

Я предлагаю вам отдохнуть

Физ минутка: Весной на берёзе, листочек проснулся

Качнулся, качнулся и потянулся

Вперёд наклонился, оглянулся назад

Увидел друзей и сказал « Я вам рад»

Я  поделюсь с вами еще одним секретом.  Скажите а с моим приходом что  начинает тает?(снег и лед). А почему весной тает лед? (тепло, солнышко) Мы попробуем сейчас с вами растопить лед, с помощью  моего весеннего тепла, которое я вам сейчас подарю. Покажите ваши ладошки? Я поделюсь с вами своим весенним теплом. А теперь пройдите к столу, возьмите лед и давайте его согреем. А чтобы быстрее лед растаял, добавьте тепло вашего дыхания. Носиком наберите воздух, глубоко вдохните, а теперь выдохните. Подуйте на него.
В: Голубой цвет чтоб найти, лед растопить мне помоги.(

обращает внимание детей на правильное дыхание).  Лед растаял и у вас образовалась что?

А когда еще образуются лужи(после дождя)  Вы ведь знаете, что дождь это не одна капелька, а много их. Помогите мне создать дождь.  Подойдите ко мне, приготовьте пальчики. Начинается дождь. Одна капелька упала на землю, две.. сильный дождь, барабанит дождь.

Весна: Вот и голубой ожил, неба цвет нам подарил.

В : А что же после дождя весной бывает на небе?(радуга)

Все цвета сейчас найдём

Нам поможет радуга

Лента разноцветная

Подойдите к столу , подвиньте к себе тарелочку, разложите конфетки  в ряд, это не простые конфетки а волшебные. Именно они нам помогут создать волшебную радугу. Налейте в тарелочку водичку, Что произошло?( Ответы :вода окрасилась в разные цвета. ( у каждого на тарелочке лежат конфетки эмэмдемс) Что получилась? Какая она красивая!

 Ой, ребята, посмотрите , что произошло с бусами? ( Обращает внимание детей на экран).Ответы: Бусы стали разноцветными.

Образовательная область (вид деятельности)

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое»

«Физическое развитие»

двигательная деятельность

Формы работы

групповая

Целевые

ориентиры

(характеристики)

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:Как вы думаете, мы  смогли  помочь весне? Как мы это сделали( поставили веточку в водичку, растапливали лед, делали радугу)

Вот мы с вами  вспомнили приметы весны и  помогли опять засверкать весенним бусам. Теперь я Весна опять  смогу  разукрасить Землю, которую мы все так любим.

Мне пора прощаться, но я не ухожу на совсем, я еще останусь несколько месяцев. На память обо мне я оставляю вам бусы весенние, пусть они останутся с вами в группе и радуют вас своими весенними красками.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

Группо-

вая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

«В гости к Весне»

Воспитатель с соответствием занимаемой должности. 
Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также здоровьесберегающие технологии: игры с прищепками, пальчиковые игры, игры с нитями, речевые игры. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: 
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие» что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования. .
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей) .
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) .
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) .
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: закрепить признаки Весны, закрепить название цветов-первоцветов, закрепить название перелетных птиц, развитие мелкой моторики рук. 
Образовательные задачи: обобщать представление детей о весне: называть приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. 
Развивающие задачи: Расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие связной речи, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, развитие словесно-логического мышления, развитие мелкой моторики руки. 
Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения и любви к природе, формирование умения работать в коллективе. 
Активизация словаря: ВЕСНА, приметы весны, становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, распускаются листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы. 
Предварительная работа: наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений о весне. 
Оборудование: иллюстрации о весне, изображение птиц, цветов, деревьев. 
При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) .
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод («поляна с первоцветами, деревья, птицы», словесный метод (объяснение о том, куда мы приехали с детьми-в страну Весна, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, игры с тесьмой, подвижно-речевые игры (хороводы, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (заклички). 
Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться в необычное путешествие. Дети отправляются в путешествие на поезде. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, помогают солнышку появиться-закличка. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводятся пальчиковые гимнастики, игры с прищепками, загадывание загадок, сюрпризное появление девочки в костюме Солнца, соответствующая тематике проводимого занятия. 
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнить задание за столами: аккуратно намазать кружочки клеем и насыпать кукурузную крупу –чтобы получился цветок одуванчик. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми. 
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «В ожидании весны»

Конспект досуга по зкологическому воспитанию детей в средней группе - обобщение тем: "Признаки весны", "Птицы", "Домашние и дикие животные"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи...

Интернет - публикация Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по рисованию на тему: «Снеговик и его друзья»

laquo;Снеговик и его друзья»Программное содержаниеЗадачи:Обучающие: 1. Формировать навыки детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;Pазвивающие:1. Упражнять в закрашивании окр...