Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мельникова Анастасия Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

для детей среднего возраста на тему

«Перелетные птицы весной»

Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах весной.

Задачи:

Обучающие: 

  • Обобщить представления детей о весне и признаках весны;
  • Закрепить знания о внешних признаках птиц;
  • Уточнить и дополнить представления о перелетных птицах, местах и условиях их обитания;

Развивающие:

  • Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности.
  • Развивать речевой слух, зрительное внимание, общую моторику;

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе отношение к пернатым друзьям.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», изображения ласточки, скворца, цапли, грача и места их прилёта, иллюстрации птиц и их гнезд, изображение леса, тени птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Я приготовила для вас очень интересную загадку, послушайте.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?    (весна)

Воспитатель:  А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель:   Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю вам отгадать еще одну загадку.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель:   Правильно. Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (На доске изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья.

Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми? (Ответы детей: тело птицы покрыто перьями).

А почему их называют нашими друзьями? (Ответы детей: потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям, и птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.)

Воспитатель:  Правильно, ребята, а ещё птиц называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши сады и леса.

Воспитатель: А давайте отправимся с вами в путешествие в лес и посмотрим на птиц?

Дети: давайте!

Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. Вы готовы?

 

Физкультминутка

(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.)

Собирайся, детвора,                                          Хлопают в ладоши

Весна зовёт: « гулять пора!»

Будем по лесу гулять                                         Шагают

Чистым воздухом дышать                                   Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём                                 Ходьба на носочках

В маленькие лужицы                                          Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём                                        поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти                                         Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна !                                       Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки:                                    имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!                                         Ходьба

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Но смотрите, вокруг нет птиц. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель:   Посмотрите, оказывается птицы спрятались и видны только их тени. Давайте попробуем угадать по тени, что же это за птица? Думаю, тогда мы их увидим.

Упражнение «Угадай по тени» (Дети подходят к доске, где птицы спрятаны за их тенями, пытаются угадать птицу и смотрят отгадку)

Воспитатель:   Какие вы молодцы. Всех птиц отгадали. Смотрите ребята, а что это на деревьях возле птиц?

Дети: Это гнезда

Воспитатель: Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

Дети: Чтобы откладывать туда яйца и выводить птенцов.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут птенцов разных птиц.

Д/и «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают)

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

У кукушки – кукушонок, кукушата

Подведение итогов.

- Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- О ком мы сегодня говорили?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города  Тюмени  Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»

Развивать у ребят познавательную активность,  подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...