Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего возраста на тему
«Перелетные птицы весной»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах весной.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить представления детей о весне и признаках весны;
- Закрепить знания о внешних признаках птиц;
- Уточнить и дополнить представления о перелетных птицах, местах и условиях их обитания;
Развивающие:
- Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности.
- Развивать речевой слух, зрительное внимание, общую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе отношение к пернатым друзьям.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», изображения ласточки, скворца, цапли, грача и места их прилёта, иллюстрации птиц и их гнезд, изображение леса, тени птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Я приготовила для вас очень интересную загадку, послушайте.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)
- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.
- Тает снег.
- Проявляются первые проталины.
- Бегут ручьи.
- Начинается весёлая, звонкая капель.
- Прилетают птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю вам отгадать еще одну загадку.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (На доске изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети перемещают изображение птицы на своё место прилёта)
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья.
Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми? (Ответы детей: тело птицы покрыто перьями).
А почему их называют нашими друзьями? (Ответы детей: потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям, и птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.)
Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё птиц называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши сады и леса.
Воспитатель: А давайте отправимся с вами в путешествие в лес и посмотрим на птиц?
Дети: давайте!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. Вы готовы?
Физкультминутка
(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.)
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт: « гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна ! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Но смотрите, вокруг нет птиц. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите, оказывается птицы спрятались и видны только их тени. Давайте попробуем угадать по тени, что же это за птица? Думаю, тогда мы их увидим.
Упражнение «Угадай по тени» (Дети подходят к доске, где птицы спрятаны за их тенями, пытаются угадать птицу и смотрят отгадку)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех птиц отгадали. Смотрите ребята, а что это на деревьях возле птиц?
Дети: Это гнезда
Воспитатель: Как вы думаете для чего птицам гнёзда?
Дети: Чтобы откладывать туда яйца и выводить птенцов.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут птенцов разных птиц.
Д/и «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают)
У грача - грачонок и грачата.
У скворца - скворчонок и скворчата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.
У кукушки – кукушонок, кукушата
Подведение итогов.
- Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- О ком мы сегодня говорили?
- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города Тюмени Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»
Развивать у ребят познавательную активность, подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...