Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности
для детей средней группы с ТНР на тему «Весну выручаем!»
(подгрупповое занятие)
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- расширение и активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»;
- закрепление навыка подбора определений (прилагательных) к слову «весна».
- закрепление навыков словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи;
- активизация общей и мелкой моторики;
- формирование логического мышления, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества в игре;
- формирование активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
Оборудование:
Для педагога:
- мячик;
- костюм Весны;
Для детей:
- картинки весенних цветов;
- картинки снежинок;
- элементы солнца;
- предметные картинки признаков весны.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети входят под музыку в зал и становятся полукругом (на цветы, прикреплённые к полу).
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости.
- Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
II. Основная часть
1. Загадка о весне
- А сейчас предлагаю вам отгадать мою загадку:
Она приходит с ласкою и своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт! (Весна)
(ответы детей)
- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали мою загадку. В ней говорилось о весне.
- Давайте послушаем весеннюю музыку.
Звучит весенняя музыка.
- Покажите, как капала капель в нашей песенке.
Дети стучат пальчиком по ладошке и произносят «Кап-кап-кап-
Звенит капель.
Наступил уже апрель».
- Молодцы!
- Ой, ребята, я забыла вам рассказать! Сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с Весной произошла беда: в лесу её задержала Зима, она не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Чтобы Зима отпустила Весну, мы должны выполнить её задания! Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью и передала вам послание.
2. Просмотр письма от Весны
«Здравствуйте, ребята, Зима в лесу задержала меня, она не хочет, чтобы приходило тепло! Помогите мне и выполните задания, которые вам приготовила Зима! Тогда она меня отпустит! Чтобы найти дорогу ко мне, идите по моей весенней дорожке».
- Ребята, вставайте друг за другом и пойдём выручать Весну.
Дети идут друг за другом под музыку по дорожке из цветов.
Музыка при входе в лес меняется на зимнюю.
- Назвать признаки весны
- Ребята, дальше я что-то нашу дорожку не вижу. Зима нас не пускает, засыпала нашу дорожку снежинками. Но мы справимся.
Логопед берёт снежинку с пола.
- Ой, смотрите, снежинки непростые, с подсказкой. Здесь у меня солнышко нарисовано. Ребята, а весной солнышко что делает?
- Пригревает, согревает, греет, ласкает и так далее.
- Молодцы! А я предлагаю вам взять по снежинке и рассказать мне, какая подсказка о весне изображена на картинке.
Весной тает снег.
Весной бегут ручьи.
Весной набухают почки.
Весной распускаются листочки.
Весной появляется травка.
Весной просыпаются медведи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются проталинки.
- Ребята, а что такое «проталинка»?
- Это кусочек земли среди снега.
- Молодцы! Как много вы знает о весне.
- Ох, устали мы! Давайте присядем на пенёчки и отдохнём.
Дети садятся на кубики или стульчики.
- Самомассаж «Солнышко».
- Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в лесу, мы немного поиграем. Игра называется «Солнышко». Повторяйте за мной.
Солнце с неба посылает движения пальцами по лбу от середины к вискам
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет плавные зигзагообразные движения по лбу
Тучи, тучи, тучи.
Лучик нежно согревает потирают щёчки
Щёчки, щёчки, щёчки.
Солнышко на носик ставит постукивают указательными пальцами по носу и щекам
Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток показать веснушки, погладить щёчки и улыбнуться
Очень нравится им это!
- Вы согрелись, ребята?
- Да.
5. Назвать ласково весенние слова
- Смотрите, на снегу какая-то записка.
Логопед берёт её в руки и читает.
- Ребята, это послание от Зимы.
«Если назовёте весенние слова ласково, то отпущу вашу Весну».
Зима.
- Ребята, мы справимся? (ответы детей)
- Кому капелька на ладошку попадёт, тот слово о Весне ласково назовёт.
- Вам понятно?
- Да.
Туча - …. тучка.
Птица - … птичка.
Лист - … листочек.
Цветок - … цветочек.
Ветерок - … ветерочек.
Трава - … травка.
Ручей - … ручеёк.
Солнце - … солнышко.
- Вы молодцы! Мы и с этим заданием Зимы справились! Теперь Зима точно отпустит Весну к нам!
6. Подбор определений к Весне
- Чтобы Весна нашла к нам дорогу, давайте соберём для неё солнышко из предложенных частей. Но для этого вспомним, какая весна?
- Вы называете слово и прикрепляете часть солнышка на мольберт.
Ласковая
Тёплая
Жёлтая
Добрая
Весёлая
Зелёная
Красивая
Дети выкладывают солнце на мольберте.
7. Приход Весны
- Мне кажется, что я слышу чьи-то шаги и песню? Смотрите, кто-то идёт к нам.
Весна входит в зал под музыку и поёт песню.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Какие вы смелые, что не испугались прийти мне на помощь. И за это я вам приготовила подарки. Но мне нужно спешить, чтобы снег растопить в городе.
Весна протягивает корзинку с цветами.
- Ох, как же жалко с вами расставаться!
- Да, Весна, нам пора уже возвращаться в детский сад. Дорога-то неблизкая.
- До свидания, Весна!
- До свидания, ребята!
Дети идут обратно по дорожке под музыку. Встают опять полукругом на цветы.
- Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие? Где же мы с вами сегодня были сегодня?
- Мы были в лесу.
- Кого мы спасали?
- Мы спасали Весну.
- От кого?
- От Зимы.
- А что вам понравилось сегодня больше всего?
- Вы молодцы сегодня. Давайте скажем нашим гостям «до свидания» и пойдём отдыхать в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их родителей с использованием ИКТ по теме «Перелётные птицы»
Открытое занятие проводилось как итоговое мероприятие по теме "Перелетные птицы" с участием родителей...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
Занятие разработано для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...