План углубленной работы по развитию социально-коммуникативной деятельности "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"
материал (подготовительная группа)

Семенюк Людмила Петровна

Пкрспективное планирование кружка "Друзья природы" по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перспективный план кружка176.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

углубленной работы

по социально-коммуникативному развитию

«Друзья природы»

(Экология)

                                                                                                         

Цель: Расширить, обобщить и углубить знания детей старшего дошкольного возраста о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, рассматривания и сравнения.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение выявлять причинно-следственные связи, обучать последовательному и логическому рассказу.
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
  3. Развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки времён года.
  4. Воспитывать интерес к труду человека в природе.
  5. Расширять представления детей о неживой и живой природе.
  6. Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку, как биологическому существу.
  7. Развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.
  8. Воспитывать интерес к народному календарю.
  9. Закреплять знания детей о животных, растениях, насекомых.
  10. Развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи в экосистеме на уровне частных и обобщённых понятий, сформировать представление о пищевой зависимости живых существ как основной взаимосвязи в природе.
  11. Обобщить представления детей о типичных экологических экосистемах: лес, луг, водоём, пустыня.
  12. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям, их роли в жизни человека.
  13. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

  1. Наглядные методы:
  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • показ сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических игр.
  1. Словесные методы:
  • чтение литературных произведений;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
  1. Игровые методы:
  • проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);
  • загадывание загадок;
  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
  1. Практические методы:
  • организация продуктивной деятельности детей;
  • оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
  • постановка сказок, отрывков литературных произведений;
  • изготовление с детьми наглядных пособий.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Расширение границ знаний и умений детей старшего дошкольного возраста в вопросах экологического воспитания; воспитание в детях человечности, доброты и ответственного отношения, как к природе, так и к людям, которые живут рядом.

ГРАФИК РАБОТЫ

Неделя месяца

День недели

Время

1-я; 3-я недели

2-я; 4-я недели

СРЕДА 

ЧЕТВЕРГ

 

15 - 40

СЕНТЯБРЬ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

«Путешествие колоска»

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен); познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ребята!» Обсуждение сказки «Колосок» Чтение стихов Использование мнемомодели для рассказывания «Путешествие колоска» Беседа «Мыши на хлебном поле» Физкультминутка «Колоски растут»

Игра-развлечение «Колобок учит детей выпекать булочки»

Мнемомодель  «Путешествие колоска», игровые персонажи – мышата Круть и Верть; сказки и стихи о злаковых культурах.

Познавательно- речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Посещение кафе «Дары осени»

Систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Придумай загадку» (овощи, фрукты), «Я знаю пять названий» (овощи), «Узнай на вкус» Беседа «Что можно приготовить на зиму из овощей и фруктов» Игра «Чего не хватает» Конкурс «Кто быстрее соберет картошку»

Мнемомодель  «Готовим варенье»; загадки и пословицы про овощи и фрукты; трафареты овощей, фруктов, листьев; «Ботаническое лото»

Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОКТЯБРЬ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

Квест-игра

«В поисках клада»

Учить  детей заботиться о природе, воспитывать бережное отношение к ней; дать представления о карте-схеме, учить ориентироваться в ней; вызывать у детей яркие, положительные эмоции.

Разыскивание карты-схемы.

Отгадывание загадок, чтение стихотворения З. Александровой «Букет».

Подвижные игры «С кочки на кочку», «По извилистой дорожке».

 Игра «Домашние и дикие птицы»,

Игра  «Если я приду в лесок».

Игра «Рассортируй овощи, фрукты».

Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)

Карта-схема участка. Письма для детей с заданиями, воздушные шары с записочками внутри, обручи, дидактические карточки, клад.

Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Экскурсия в дендрарий

 «Как растения готовятся к зиме»

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Рассматривание иллюстраций об осени Ведение календаря расцвечивания листьев Рассматривание семян и плодов Чтение стихов об осени Наблюдение за изменениями живой природы на прогулке Конкурс на лучшего знатока осенней природы.

Рисование по замыслу «Осенний парк» Оформление гербария «Осенние листья»

Мнемомодель  «Способы распространения семян». Календарь   «Расцвечивание листьев»; сказки и стихи про осень.

Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

Закрепить представления детей о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память детей, воображение, мышление; активизировать словарный запас (заморозок, ледостав); развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Беседа «Ледостав» Чтение стихов об осени Ритмопластика «Игра с листочками» Беседа «Для чего дереву листочки» Дидактическая игра «Птички»

Оформление выставки «Что нам осень принесла» (поделки детей из природного материала)

Календарь  «Расцвечивание листьев»; книги В.Бианки, Г.Снегирева; иллюстрации И.Левитана «Осень», «Золотая осень», И.Грабарь «Осенний день», И.Броцкая «Упавшие листья»;  «Вершки и корешки», «Что зачем» (последовательность стадий: от растения – к хлебу).

Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Как и для чего человек дышит»

Познакомить детей с дыхательной системой человека; продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.

Беседа «Для чего человек дышит» Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое кислород»

Составление рассказа «Как и для чего человек дышит»

Оборудование  для опытов по выявлению свойств воздуха: емкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронка, спущенные воздушные шарики, губка.

Познавательно- экспериментальное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

НОЯБРЬ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

«Путешествие в осенний лес»

Обобщать и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; развивать логическое мышление; развитие творческого воображения; воспитывать бережное отношение к животным.

 Логическая задача «Книжка про осень» Дидактическая игра «Чей силуэт?», «Симметричное пятно», «Времена года» Разгадывание загадок про осень и осенние признаки Физкультминутка «В осенний лес» Беседа «Ноябрь – ворота зимы»

Создание книги с детьми «Книжка про осень»

Мнемомодель приспособление животных к зиме; лото «Времена года»; книги про первый снег; иллюстрации А.Пластова «Первый снег».

Познавательно- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Для чего растению нужны семена»

 Закрепить представление, что семя – конечное стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни; дать знания о строении семени; формировать представления о распространении семян.

Беседа «Как распространяются семена» Рассматривание семян Физкультминутка «осенний сад» Разгадывание загадок Дидактическая игра «Кто дружит с елью»

Сделать кормушки для птиц.

Мнемомодель  строения семян; способы распространения семян; семена; лупы

Познавательно- речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Путешествие капельки»

Формировать представления о круговороте воды в природе; воспитывать бережное отношение к воде.

Дидактическая игра «Путешествие капельки» Чтение художественных произведений о воде

Разгадывание загадок о воде

Емкости  для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть; книги о воде.

Познавательно-экспериментальное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Зачем человеку желудок»

Сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Зачем нужен желудок» Дидактическая игра «Узнай по запаху» Подвижная игра «Кто быстрее и лучше накроет стол»

Составление рассказа «Роль желудка в организме»

Модель  строения пищеварительной системы человека. Энциклопедия, иллюстрации.

Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуник. развитие

ДЕКАБРЬ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

«Клуб знатоков леса»

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни; формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки; развивать доказательную, связную речь у детей.

Дидактическая игра «Цепочка слов» (насекомые) Беседа «Для чего животному нужна определенная окраска» Беседа «Среда обитания животных» Разгадывание загадок о животных, насекомых, птицах Игра «Блиц-опрос» Физкультминутка «Насекомые».

Иллюстрации птиц, зверей и насекомых.

Познавательно-исследовательское развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

«Приключение Мамонтенка»

Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах; учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных; тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку; обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Домашние птицы, водоплавающие, лесные, хищные птицы» Дидактическая игра-соревнование «Кто дальше прыгнет» Дидактическая игра «Чего не хватает»

Рисование «Любимое животное»

Иллюстрации: признаки зверей, рыб, птиц, насекомых; трафареты животных, птиц; энциклопедия о животных. Альбом, краски, кисти.

Познавательно-речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Для чего человек ест»

Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения; развивать интерес к строению человека.

Беседа «Для чего нужна слюна» Дидактическая игра «Кто больше назовет сладких, кислых, соленых, горьких продуктов»

Составление рассказа «Пищеварительная система»

Модель – строение пищеварительной системы; иллюстрации «Строение человека»

Познавательно-исследовательское развитие. речевое развитие, коммуникативное развитие.

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

 Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

 Чтение художественной литературы про птиц Разгадывание загадок про птиц Беседа «Как помочь птицам зимой» Дидактическая игра «Узнай птицу» Физкультминутка «Маленькие птички» Дидактическая игра «Сложи птицу»

Рисование по замыслу «Птицы в городе»

Иллюстрации существенные признаки птиц, модель обитания птиц, модель – правила охраны птиц зимой.

Альбом, краски, кисти

Познавательно-речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ЯНВАРЬ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

Север – царство льда и снега»

Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Дидактическая игра «Кто лишний?» Беседа «Как приспосабливаются животные к условиям крайнего Севера» Физкультминутка «У оленя дом большой» Дидактическая игра «Чей силуэт?»

Оформление макета «Животные крайнего Севера».

Иллюстрации «Север»; приспособления животных к зимним условиям; энциклопедия о животных Крайнего севера.

Ватман 1/2, ножницы, карандаши, клей, флмастеры.

Познавательно- речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Что такое огонь?»

Познакомить с огнем как явлениям неживой природы; показать необходимость огня, как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком

Беседа «Зачем люди придумали огонь?» Дидактическая игра «Раньше и теперь» Обсуждение мифа «Прометей» Беседа «Как люди добывали и сохраняли огонь?» Этюд «Пламя костра» Этюд «Свеча» Беседа «Как человек приручил огонь и заставил работать на себя?»

Коллективное рисование на тему «Огонь»

Модель  вращения Земли вокруг Солнца; модель состояния погоды в зависимости от активности Солнца; книги и иллюстрации об огне.

½ ватмана краски, кисти.

Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

«Колыбельная из двух слов»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

Беседа «Зачем человеку сердце?» Беседа «Сердце – наш моторчик» Физкультминутка для тренировки сердечка.

Составление рассказа «Роль сердца в организме»

Модель  строения сердца; энциклопедия «Строение человека»

Познавательно- речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

ФЕВРАЛЬ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

«Лес как экологическая система»

Сформировать понятие «Этажи леса»; выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Чтение рассказа О.Дмитриева «Что такое лес» Беседа «Что такое лес» Дидактическая игра «Чем отличаются деревья от кустарников» Дидактическая игра «Экологические связи» рассматривание иллюстраций «В лесной чаще» беседа по иллюстрациям.

Коллективная поделка «Этажи леса»

Макеты  деревьев, модель «Этажи леса»; диск «Пение птиц».

Картон, ножницы, клей, кисти для клея, карандаши, фломастеры.

Познавательно- речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Пищевые цепочки в лесу»

Закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы; сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Чтение В.Танасийчук «Цепочки в лесу», Л.Толстая «На что нужны мыши?» Дидактическая игра «Кто что принес?» Беседа «Что будет, если в лесу пропадут все насекомые?» Составление пищевых цепочек на фланелеграфе.

Изготовление совместно с детьми лесных жителей в техники оригами.

Иллюстрации «Пищевые цепочки»; энциклопедия о животных, насекомых, птицах, загадками о лесе и его обитателях; экологические игры «Пищевые цепочки», «Этажи леса».

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Познавательно- речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Как животные приспособились к зиме»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования; дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям; воспитывать стремление помогать птицам; зверям зимой.

Игра-кубик «Чей хвост?» Беседа «Что едят животные зимой» Беседа «Как готовят на зиму животные свои жилища» Беседа «Что делают зимой рыбы» Подвижная игра «Превратись»

Театрализованная деятельность: постановка сказки «Зимовье зверей»

Модель  «Приспособления зверей к зиме»; книги и иллюстрации про то, как зимуют животные. Шапки-наголовники к сказке «Зимовье зверей»

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Если хочешь быть здоров»

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни; познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека; дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях; познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

Обсуждение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Беседа «Что такое здоровье» Беседа «Как человек готовится к приходу зимы» Беседа «Причины простудных заболеваний» Физкультминутка «Сердитый лев», «Лев в домике», «Добрый лев» Беседа «Чем лечит тебя мама до прихода врача?» Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Беседа «Как надо закаляться».

Посадка лука.

Иллюстрации приготовления человека к зиме. Книги  по здоровье-сбережению, познавательный детские журналы.

Ёмкость, земля, лук, инвентарь для посадки лука.

Познавательно- речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

МАРТ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

«Как поссорились март и февраль»

Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц; воспитывать интерес к народному календарю.

Отгадывание загадок по весну Беседа «Капельник и протальник» Беседа «Ручьи и ручейки» Беседа «Приметы первой весны» Физкультминутка Дидактическая игра «На что похоже?» Беседа «Чем опасен весенний лед?» Дидактическая игра «Кто у кого родился?» Дидактическая игра «Кто зимовал, кто прилетит?»

Совместное изготовление с детьми макета «Пробуждение природы»

Иллюстрации «Пробуждение природы». книги по ранней весне. Аудиозаписи   «Весенняя капель». Трафареты  птиц, цветов.

Ватман ½, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Познавательно- речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями; развивать логическое мышление; учить доказательной речи.

Отгадывание загадок про комнатные растения Беседа «Вредители комнатных растений» Беседа «Подготовка к посадке комнатных растений» Дидактическая игра «Друг или враг»

Посадка комнатных растений

модель строения комнатного растения; плакат «Комнатные растения»; дидактическая игра «Комнатные растения»; модель «Уход за комнатными растениями.

Ёмкости, земля, черенки комнатных растений.

Познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

«Весенние заботы птиц»

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма; познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах; формировать гуманное отношение к птицам

Беседа «22 марта – праздник птиц» Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Чтение и обсуждение книг про птиц Дидактическая игра «Прилетели птицы» Обсуждение народных примет о прилете птиц Игровое упражнение «Чье гнездо» (пересказ детьми) Игровое упражнение «Чем заняты скворцы» Беседа «Птицы – наши помощники».

Совместное изготовление с детьми календаря прилета птиц

Плакат  «Перелетные и зимующие птицы», картинки птиц и гнезд; книги и энциклопедии о птицах.

Ватман ½, фломастеры, карандаши, картинки, ножницы, клей.

Познавательно- речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

«Как растет человек»

Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни человека.

Обсуждение семейных фотографий Рассказ педагога «Почему мы похожи на своих родителей» Чтение стихотворений Беседа «Кто такие родные люди» Дидактическая игра «Сравни куклы – новорожденного и подросшего ребенка. Найди различия»

Рисование «Нарисуй, как проходит и на что похожа жизнь человека»

Мнемомодели «Физические упражнения», «Правильное питание», «Родословное древо»

Альбом, цветные карандаши.

Познавательно-речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

АПРЕЛЬ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

«Почему земля кормит»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов; воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

Беседа «Что такое почва, зачем она нужна растениям?» Опыты с почвой Беседа «Отличие «земля» и «почва» Знакомство с поговорками и пословицами.

Посадка семян овса Выращивание рассады овощных культур

Книги  об апреле, апрельских приметах, В.Бианки; экологической игры «Живое-неживое»;  обводки лекарственных растений и птиц, трафареты.

Ёмкости, земля, овёс.

Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Кто такой человек»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром; показать, что человек ближе всего относится к группе зверей; рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Беседа «Почему надо беречь здоровье?» Беседа «Дары природы» Беседа «Внутренние органы человека» Дидактические игры «Собери цветок», «Напоминающие знаки» Беседа «Зачем человеку мозг».

Обсуждение и запись высказываний детей на тему «Я человек, потому что…»

Мнемомодель  отличия человека от животного; игра «Собери цветок»; иллюстрации птиц.

Познавательно-речевое развитие, коммуникативное развитие.

«Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня); развивать

умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

Рассматривание географической карты Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?» Обсуждение картины «Лес после пожара» Беседа «Как сажают деревья» Дидактическая игра «Я знаю пять…» Обсуждение процесса посадки деревьев и травы Рассматривание и обсуждение мини-панорамы «Пустыня»

Мини-панорама «Пустыня»; картины природы.

Познавательно-речевое развитие, коммуникативное развитие.

«Строим экологический город»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; формировать умение прогнозировать последствия своих действий; воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Беседы «Да сохранится шар земной» Наблюдение за цветением березы Обсуждение фотографий разных уголков Земли Беседа, «Какие условия необходимы людям для жизни на Земле» Беседа «Экологически чистые виды транспорта»

Рисование «Экологический транспорт»

Экодерево с поделками детей; карта мира; энциклопедия и книги о планете Земля.

Альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Познавательно-речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие. коммуникативное развитие.

МАЙ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

(Интеграция областей)

Квест-игра «Спасём природу»

Воспитание  чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Отгадывание загадок. Дид. Упражнения: «Угадай по тени?», «Угадай, что это?».

«Назови сказку».

Блиц опрос.

Правила поведения в природе.

Подвижная игра «Переправа»

 Заштрихованные  буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов;  иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»

Календарное планирование Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного ок...

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых   игр»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"

перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"...

План углубленной работы по нетрадиционной технике изобразительной деятельности в группе детей среднего дошкольного возраста

Цель. Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природыЗадачи.Образовательные:- продолжать формировать умение  детей познавать мир и себя в нём через о...

План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста

умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...