Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Тема: Чистюля
проект (средняя группа)
Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
По формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Тема: Чистюля
Вид: информационно-практико-ориентированный
Гипотеза:
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неѐ, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.
Проблема: При поступлении в группу была выявлена следующая проблема- у большинства детей отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; дети непоследовательны и несамостоятельны в своих действиях или выполняют свои действия с помощью взрослых.
Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
Образовательные
- Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
- Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот платком
- Приучать аккуратно складывать и вешать одежду
- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться
- Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
Развивающие
- Развитие эмоциональных качеств.
- Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.
Воспитательные
- Воспитывать у детей стремление быть аккуратными, опрятными
- Формировать простейшие навыки поведения за столом; навыки аккуратного приема пищи
- Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения
- Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым
- Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Возраст участников: 3-5лет
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Сроки проекта: октябрь 2023г.-январь 2024г.
Ожидаемый результат:
овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми группы ОНР; умеют самостоятельно одеваться, раздеваться; поддерживают порядок в групповой комнате и на участке; имеют представление о поведении за столом, пользуются навыками аккуратного приема пищи.
Оснащение предметно –развивающего пространства учебно–методическим
комплексом: дидактическими играми, пособиями;
пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьей. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Тип проекта:
*по методу, доминирующем в проекте- информационно-практико-ориентированный;
*по характеру содержания- ребенок, общество и его культурные ценности;
*по характеру участия ребенка- участник проекта от зарождения идеи до получения результата;
*по характеру контактов (по месту проведения)- внутри ДОУ
Классификация проекта:
*по количеству участников- групповой (фронтальный);
*по продолжительности реализации – средней продолжительности (4месяцев);
Форма реализации: ООД, работа с родителями, беседы, наблюдения, игры, продуктивная деятельность, чтение, развлечения, акции, труд и поручения, прогулки, игровые ситуации, экскурсия в старшую группу(Сервировка стола. Одевание), рассматривание сюжетных картин по теме
Целевые ориентиры:
*освоение речевого этикета и культуры поведения
*освоение детьми доступных знаний о культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ,и применение их в жизни
* освоение детьми доступных знаний о ЗОЖ
*воспитание желания оказывать помощь близким, друзьям
*проявление любознательности, активности, самостоятельности;
*овладение устной речью, способностью выражать свои мысли, чувства и желания; построение речевого высказывания
*способность сотрудничать в совместной деятельности со взрослыми и детьми
Этапы проекта:
1этап (подготовительный)
* определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, беседы
*обозначение актуальности и темы будущего проекта
*постановка цели и задач
*работа с материалом и литературой по теме
*работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта
* сделать подборку дидактических игр
2этап (основной)
*реализация проекта
3этап (заключительный)
* Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Продукты проекта:
*пополнение развивающей среды (игры)
*фотовыставка «Мы чистюли!»
Мероприятия: Развлечение «В гостях у Мойдодыра»
Методы реализации проекта.
1.Наглядно-действенный метод:
- показ (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картин по теме;
- проведение дидактических игр и игровых ситуаций; - наблюдение;
- чтение педагогом художественной литературы;
- экскурсии, целевые прогулки;
-подготовка и показ презентаций.
2. Словесно-образный метод:
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; - ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- проведение викторин, конкурсов.
3. Практический метод:
- организация и проведение комплексно-тематических занятий;
- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;
-конструктивная деятельность;
- проведение игр;
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация встреч с родителями;
- участие в праздниках;
-изготовление дидактических пособий;
Практическая значимость проекта:
Заключается в создании единого здоровье-сберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Социальная значимость проекта: В современном обществе проблема воспитания культурно-гигиенических навыков становится на первое место, так как правильное гигиеническое воспитание – залог здоровой жизни. В данном случае речь идёт об установлении целого комплекса медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни, механизмы воспроизводства интеллектуального потенциала общества.
Одним из основных путей решения этой проблемы является наличие целенаправленного воспитания в детях разумного отношения к своему здоровью. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении правил проявляется отношение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неприятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.
Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования указывается, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и другие.)
Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные М.С. Маслов, В.И.Молчанов, Г.Н. Сперанский, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей.
На основании исследований этих учёных, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно - гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Инновация проекта в том, что он направлен на поддержку ЗОЖ, в создании единого здоровье-сберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
3. Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1. Раз...
Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном воз...
Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигены...
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3 – 4 лет «Какой же я, опрятный!»
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх - упражнениях специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры - упражнения были интересны, могли увле...