Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Тема: Чистюля
проект (средняя группа)

Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПРОЕКТ

По формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Тема: Чистюля

Вид: информационно-практико-ориентированный

Гипотеза:

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на  прогулку и возвращение с неѐ, проведение гигиенических процедур) занимают  существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом  обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое  использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут  положительный результат здорового образа жизни детей.

Проблема: При поступлении в группу была выявлена следующая проблема- у большинства детей отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; дети непоследовательны и несамостоятельны в своих действиях или выполняют свои действия с помощью взрослых.

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей дошкольного  возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

Образовательные

  • Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной  гигиены.
  • Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков и   навыков самообслуживания
  • Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после  умывания, пользоваться расческой и носовым платком;при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот платком
  • Приучать аккуратно складывать и вешать одежду
  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться
  • Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

Развивающие

  • Развитие эмоциональных качеств.
  • Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.

Воспитательные

  • Воспитывать  у детей стремление быть аккуратными, опрятными
  • Формировать простейшие навыки поведения за столом; навыки аккуратного приема пищи
  • Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные  навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
  • Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения
  • Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым
  • Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Возраст участников: 3-5лет

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Сроки проекта: октябрь 2023г.-январь 2024г.

Ожидаемый результат:

овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми  группы ОНР; умеют самостоятельно одеваться, раздеваться; поддерживают  порядок в групповой комнате и на участке; имеют представление о поведении за столом, пользуются  навыками аккуратного  приема пищи.

Оснащение        предметно        –развивающего        пространства        учебно–методическим

комплексом: дидактическими играми, пособиями;

пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию  КГН.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение педагогической        компетентности        родителей        по        воспитанию культурно        –         гигиенических навыков у детей. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьей. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта:

*по методу, доминирующем в проекте- информационно-практико-ориентированный;

*по характеру содержания- ребенок, общество и его культурные ценности;

*по характеру участия ребенка- участник проекта от зарождения идеи до получения результата;

*по характеру контактов (по месту проведения)- внутри ДОУ

Классификация проекта:

*по количеству участников- групповой (фронтальный);

*по продолжительности реализации – средней продолжительности (4месяцев);

Форма реализации: ООД,  работа с родителями,  беседы, наблюдения, игры, продуктивная деятельность, чтение, развлечения, акции, труд и поручения, прогулки, игровые ситуации, экскурсия в старшую группу(Сервировка стола. Одевание), рассматривание сюжетных картин по теме

 

Целевые ориентиры:

*освоение речевого этикета и культуры поведения

*освоение детьми доступных знаний о культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ,и применение их в жизни

* освоение детьми доступных знаний о ЗОЖ

*воспитание  желания оказывать помощь близким, друзьям

*проявление любознательности, активности, самостоятельности;

*овладение устной речью, способностью выражать свои мысли, чувства и желания; построение речевого высказывания

*способность сотрудничать в совместной деятельности со взрослыми и детьми

Этапы проекта:

1этап (подготовительный)

    * определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков   у детей через наблюдения, беседы

   *обозначение актуальности и темы будущего проекта

   *постановка цели и задач

   *работа с материалом и литературой по теме

   *работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта

   * сделать подборку дидактических игр

2этап (основной)

   *реализация проекта

3этап (заключительный)

    * Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта. 

Продукты проекта:

   *пополнение развивающей среды (игры)

   *фотовыставка  «Мы чистюли!»

 

Мероприятия: Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Методы реализации проекта.

1.Наглядно-действенный метод:

- показ (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картин по теме;

- проведение дидактических  игр и игровых ситуаций; - наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- экскурсии, целевые прогулки;

-подготовка и показ презентаций.

2. Словесно-образный метод:

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; - ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- проведение викторин, конкурсов.

3. Практический метод:

- организация и проведение комплексно-тематических занятий;

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

-конструктивная деятельность;

- проведение игр;

- проведение экскурсий различной направленности;

- организация встреч с родителями;

- участие в праздниках;

-изготовление дидактических пособий;

Практическая значимость проекта:

Заключается в создании единого здоровье-сберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Социальная значимость проекта:  В современном обществе проблема воспитания культурно-гигиенических навыков становится на первое место, так как правильное гигиеническое воспитание – залог здоровой жизни. В данном случае речь идёт об установлении целого комплекса медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни, механизмы воспроизводства интеллектуального потенциала общества.

           Одним из основных путей решения этой проблемы является наличие целенаправленного воспитания в детях разумного отношения к своему здоровью. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.

          Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

              Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении правил проявляется отношение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неприятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.

Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется  воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно –  гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является  актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана,  спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать  укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же  воспитанию культуры поведения.

            В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования указывается, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и другие.)

        Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные М.С. Маслов, В.И.Молчанов, Г.Н. Сперанский, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей.

На основании исследований этих учёных, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно - гигиенических навыков.

              Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

             Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Инновация  проекта в том, что он направлен на поддержку ЗОЖ, в создании единого здоровье-сберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

3. Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1.       Раз...

Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

     Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном воз...

Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей  о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей  к соблюдению и развитию навыков личной гигены...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3 – 4 лет «Какой же я, опрятный!»

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх - упражнениях специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры - упражнения были интересны, могли увле...