Перспективное планирование в старшей группе на тему "Мой край родной".
материал (старшая группа)

Курдюкова Екатерина Сергеевна

Тема: «Мой край родной».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

1.Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности.                                                                        Познакомить с культурой и традициями станицы, края.

2.Формировать любовь к  своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить  детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.

3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой край родной».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

1.Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности.                                                                        Познакомить с культурой и традициями станицы, края.

2.Формировать любовь к  своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить  детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.

3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.

Формы работы:

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми:

- «Наша страна Россия»

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем,  и березки, вдоль которых  рядом с мамой мы идем...». (компьютерная презентация)

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).

- « Для чего нужен дом, история возникновения»

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»

- « Семейное гнёздышко

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»

- «Семейное дерево»

- «Кем работают мои родители»

- «Достопримечательности города»

- «Животные нашего края»

- «Птицы, живущие в нашем краю».

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения:

 «Наблюдение за ветром»,

«Наблюдение за погодой»,

«Наблюдение за воробьями»,

«Наблюдение за небом»,

«Наблюдение за птицами на участке»,

«Наблюдение за солнцем»,

 «Наблюдение за трудом дворника»,

 «Наблюдение за деревьями»,

«Наблюдения за уменьшением продолжительности дня»,

«Наблюдения за изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе».

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Осень».

Презентация: «Осенняя релаксация»

Презентация: «Животные родного края»

Рассматривание иллюстраций «Стройка», «Фабрики и заводы», «Город», «Деревня», «Городские и деревенские дома».

Рассматривание открыток на тему:

«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города».

Просмотр презентаций «Что такое город?», «Город и деревня», «Городские и деревенские дома», «Достопримечательности родного города», «Торопыжка на улице» (правила поведения на улице).

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг (герб)»;

«Иностранец»,

«Назови мебель для кухни, спальни, зала»;

«Чей костюм?»;

«Приглашение в гости»;

«С какого дерева листок»;

«Скажи наоборот»;

«Чей хвост, чья голова»;

«Кто как трудится».

«Город-деревня»,

«Парные  перевертыши»,

«Мир вокруг нас»,

«Городские и деревенские дома»,

«Заселяем домики»,

«Кто где живет?»,

«Осторожность»,

«Что лишнее?»,

«В магазин за покупками»,

игра-лото «Магазины»,

«Предметы-помощники»,

«Бытовая техника»,

«Собери картинку. Мебель. Бытовая техника»,

«Найди отличия»,

«Театр настроений».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»;

 «Семья», сюжет «День рожденья»,

 сюжет «Устроим праздник для мамы»;

«Почта»,

«В путешествие по городу»,

«Строим дом»,

«Малыш ищет дом»,

«К бабушке в деревню»,

«Игры во дворе»,

«Мы -строители»,

«Пешеходы и водители»,

«Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»,

«Фотограф»,

«В магазин за покупками»,

«Мебельный магазин»,

«Фабрика мебели»,

«Магазин игрушек»,

«Зоомагазин»,

«Цветочный магазин»,

«Зоопарк»,

«Артисты и зрители»,

«В театре»,

«В цирке»,

«Клоун в гости к нам пришел»,

«Наведем порядок в квартире».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Гуси лебеди»;

«У оленя дом большой»;

«Перетяни канат»;

«Краски»;

«Слепой козел»;

«Конкурс силачей»;

«Пятнашки»;

«Будь внимателен»,

«Охотники и зайцы»,

 «У медведя во бору»,

 «Мишка по лесу гулял»,

Пальчиковая гимнастика:

«Ножницы»,

«Замок»,

«Добро и зло»,

«Попрошайка»,

 «Белочка»,

 «Спортсмены».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Сказки народов России:

«По щучьему веленью» - русская народная сказка;

Стихи о России, Москве, Родине;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

«Россия»

Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»;

«Все хожу, все думаю, смотрю..»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Трудовая деятельность:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом

Общественно-полезный труд: самостоятельно выполнять обязанности дежурных: расставить салфетницы на столы.

Труд в природе:

«Уборка участка от сухих веток»

Изобразительная деятельность:

Рисование:  Рисование:

 - «Люблю березку русскую».

 - «Домик для куклы».

- «Мой дом, моя улица».

-  «Моя семья».

Лепка:

- «Лесные ягоды»

- «Вот домок – Теремок, стены расписные ставенки резные »

- «Красивые птички»

- «Украшение пирога к семейному торжеству»

Аппликация:

- «Построим жилые дома» (коллективная работа)

- «Осенние деревья»

Музыка:

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Работа с родителями

Сбор материала для создания альбомов: «Мой город».

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Оформить выставку  совместных (дети с родителями) работ: «Моя березка».

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Рекомендовать родителям прогулку с детьми в лес, парк, к реке» с целью закрепления знаний о птицах перелетных и зимующих.

Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев.

Итог: Беседа с детьми: «Что хотели узнать?», «Что узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...

Конспект занятия в старшей группе «Югра – мой край родной»

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Югра - Мой край родной"...

Конспект занятия в старшей группе. «Кижинга- мой край родной»

Конспект занятия в старшей группе.   «Кижинга- мой край родной»...

Планирование тематической недели в старшей группе по теме "Край родной"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Край родной"....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе,тема "Мой край родной"

Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и...