Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_starshey_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_kray_rodnoy.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: познание.
Тема: Путешествие по родному краю.
Интеграция: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность..
Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова
Задачи:
Образовательные:
1. продолжить знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова;
2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;
3. обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях;
4. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
5. продолжать учить передавать в аппликации предметные изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги) ;
6. закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
3. развивать навыки аппликативной работы;
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;
2. воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми
впечатлениями.
Оборудование:
Волшебный шар, волшебная карта (по частям), дорожки украшенные шарами, цветами и камешками, кроссворд, портрет П. П. Бажова, коллекция камней (можно фото), игрушка «Козлика», конверты с заданиями, альбомные листы на каждого ребенка, клеевые кисти на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, взрослые костюмы Хозяйки Медной горы и Сказочника, Огневушки – поскакушки, шкатулка, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.
Предварительная работа:
1. Чтение сказов П. П. Бажова;
2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;
3. Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»;
4. Беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;
5. Рассматривание коллекций камней.
6. Заучивание стихотворений, загадок.
Ход занятия.
(дети находят в группе, стук в дверь и появляется Сказочник)
Сказочник:
Давайте, познакомимся, друзья.
Ведь вы не знаете, кто я?
Я- добрый сказочник волшебник,
Люблю смеяться петь, шутить
Люблю дарить подарки детям,
И всех могу, я в сказку пригласить.
Вы все глазки закрывайте,
«Книгу сказок » в гости ожидайте…
Раз-два-три, «Книга сказок» к нам приди!
(звучит волшебная музыка, появляется шкатулка с конвертом, Сказочник исчезает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… Интересно, что там написано? «Дорогие мои маленькие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, а поможет вам преодолеть его волшебный шар и первая часть карты. На пути вам встретятся разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете. Хозяйка Медной горы».
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к хозяйке Медной горы?
Дети: Да. Конечно, хотим.
Воспитатель: Не боитесь преград, о которых вас предупреждала хозяйка Медной горы?
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Тогда в путь. (звучит музыка, перед детьми первая часть карты) .
Воспитатель: И так, чтобы благополучно добраться до владений хозяйки Медной горы, нам нужно собрать все части карты и пройти по волшебным дорожкам, а поможет нам преодолеть все трудности волшебный шар. Впереди нас ждут много интересных заданий, выполнив которые, мы составим волшебную карту. А вот и первое задание, послушайте. (появляется Огневушка-поскакушка)
Огневушка-поскакушка:
Я, веселая девчушка Огневушка-поскакушка
Всем на помощь прихожу.
Если друг в опасности, сразу помощь окажу.
Люблю я очень книги, А вы? – хочу я знать!
Попробуйте волшебные загадки отгадать…
Воспитатель: Огневушка-поскакушка наши ребята любят книги и знают много произведений разных авторов. Ребята сейчас я прочитаю вам отрывки из произведений, которые приготовила для нас Огневушка - Поскакушка, а вы попробуйте отгадать названия этих произведений.
1. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…
Дети: Серебряное копытце.
Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.
2. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…
Дети: Малахитовая шкатулка.
Воспитатель: Молодцы!
3. Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…
Дети: Синюшкин-колодец.
Воспитатель: Верно, Послушайте следующий отрывок.
4. Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь.И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.
Дети: Медной горы Хозяйка.
Огневушка-поскакушка: Правильно. Вы отгадали все произведения и я даю вам следующую часть карты. (прощается с ребятами и желает им удачи).
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, можем теперь идти дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебный шар, он засеял разноцветными лучиками, видимо он хочет что – то, нам сказать. Давай его послушаем.
Воспитатель: Он говорит нам о том, что дальше идти мы не можем, нужно выполнить следующее задание. Нам нужно с вами разгадать кроссворд. А разгодав кроссворд, мы узнаем кто написал «Малахитовая шкатулка», « Синюшкин-колодец» и много других произведений.
Воспитатель: вот и первый вопрос.
- Про какое копытце я вам читала?
Дети: Серебряное.
- Как звали невесту Степана из сказа «Медной горы хозяйка».
Дети: Настенька.
- Кто забрал к себе сиротку Даренку?
Дети: Кокованя.
- Что Данила вырезал из камня?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?
Дети: Павел Петрович Бажов
Воспитатель: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.
Сказочник: С заданием вы справились и заслуживаете третью часть карты. А теперь я хочу вручить вам волшебный конверт со следующим заданием, счастливого пути ребята!
(по карте дети приходят в музыкальный зал, там стоит Козлик, под котытцем лежит конверт со следующим заданием).
Воспитатель: Ребята, хозяйка Медной горы приготовила нам следующие задание. Слушай внимательно. Ответьте на вопрос, что в произведении «Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?
Дети: драгоценные камни.
Воспитатель: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. А какие камни отгадайте: Тот, кто любит этот камень
Дружбе верен сердцем чист.
Дети: Аметист.
Воспитатель: Кто секрет хранить умеет,
Тот таинственно молчит,
И всегда понять сумеет
Камень ящерок и змеек –
Темноглазый … .
Дети: Малахит.
Воспитатель: Красный камень красота
Уральских гор
Буд-то в чаше, в этом камне
Воды чистые озер.
Дети: Яшма.
Воспитатель: На закат похож тот камень
На восход похож другой.
Эти камни в ожерельях
Силу солнышка таят.
Дети: Гранит, агат.
(дети отвечают и показывают)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите возле козлика лежит следующая часть карты, теперь мы можем двигаться дальше Ребята волшебный шар снова засеял разноцветными лучами, он предлагает нам выполнить последнее задание. Давай его послушаем.
Воспитатель: Ребята, волшебный шар спрашивает, вы не забыли к кому мы идем в гости?
Дети: Нет. К хозяйке Медной горы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?
Дети: Подарить подарок, открытку.
Воспитатель: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?
Дети: «Каменный цветок».
Воспитатель: Правильно это произведение называется «Каменный цветок».
Воспитатель: Ребята, волшебный шар предлагает нам отправиться в изостудию и приготовить подарок для Хозяйки Медной горы. Давайте с вами попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Проходите на свои рабочие места (дети проходят за столы, практическая деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые подарки вы сделали хозяйке Медной горы. Ребята посмотрите, какую красивую шкатулку нам принёс сказочник. Давайте посмотрим, что вней лежит.
Воспитатель: посмотрите ребята, это последняя часть карты. Давайте соберем карту и мы узнаем куда нам нужно идти дальше.
(Дети возвращаются в группу)
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, и волшебный шар показывает, что мы пришли во владения Хозяйки Медной горы.
(звучит волшебная музыка, входит в группу Хозяйка Медной горы)
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, и все их преодолели, спасибо вам. А в благодарность от меня примите подарки.
(дарит шкатулку с драгоценностями и уходит)
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили?
Дети: о Павле Петровиче Бажове.
Воспитатель: Что он писал?
Дети: сказки.
Воспитатель: Какие сказы вы можете назвать?
Дети: «Синюшкин-колодец», « Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».
Воспитатель: Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы?
Дети: вазу в виде волшебного цветка.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Путешествие по родному краю....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»
Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. Основной задачей занятия является формирование у дошкольников умения составлять предложение с предлогом У...