: «Давайте жить дружно»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tema_davayte_zhit_druzhno.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте жить дружно»
Цель:Понижение конфликтности между ребятами.
Задачи:
Продолжать учить: находить причины ссоры, конфликта.
Развивать: коммуникативных навыков.
Воспитывать: Умение решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.
Этапы беседы | Содержание беседы |
Iчасть Беседа. Худ.слово(стихотворе- ние) Вопросы(обсуждение) Рассказ Вопросы(обсуждение) IIчасть Выяснения причин конфликтов IIIЗаключительная часть. Поощрение детей | Дети сидят на стульях 5 человек - Доброе утро, ребята! Прежде, чем мы начнем, я бы хотела оговорить всего одно правило: Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат. «Давайте жить дружно!» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она? Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему. Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!». – Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.) Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор? Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз) Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение? Я с подружкой помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!». Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину? Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться) Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация?(Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.) Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ. Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре. Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта. 1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе. -Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания! За это я вам приготовила медали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....