Проектная деятельность с воспитанниками и родителями
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Целью работы в рамках проектной деятельности является развивитие и поддержание активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности воспитанников. Развивитие партнерских взаимоотношений между участниками проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 7 «Дюймовочка»
г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская область
воспитатель по изобразительной деятельности Светлана Юрьевна Трофимова
Краткосрочный познавательно-творческий проект
«И щи хлебать, и плясовую играть»
для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.
Участники: воспитанники и родители подготовительной к школе группы,
Как возник проект?
Актуальность:
Создание мини-музея в группе способствует развитию интегративных качеств дошкольника.
Проблема:
Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?
Цель проекта:
- Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
- Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа.
Предполагаемый результат:
- Дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно.
- Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (семейные истории и предания, связанные с ложкой; выполнение заданий по проекту совместно с детьми).
- Возрастут компетентности педагогов в организации проектной деятельности. Появятся «театр ложек», «ложки настроений», альбом с творческим материалом о ложках, мини – музей ЛОЖКИ.
Задачи проекта:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
- Формирование у детей положительного эмоционального отзыва при восприятии произведений народных мастеров.
- Развитие у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной и музыкальной деятельности, конструирования.
- Совершенствование стиля партнерских отношений между детьми и родителями.
- Формирование эстетического вкуса.
Письмо родителям воспитанников подготовительной группы
Уважаемые родители!
Дети вашей группы принимают участие в проекте «И щи хлебать, и плясовую играть»
- Прошу Вас помочь вашим детям в подборе информации о столовом приборе – ложке.
- Дети будут рады любой познавательной и художественной литературе о ложках для свободного чтения.
- С удовольствием рассмотрят ложки изготовленные из разного материала, фотографии, иллюстрации с изображением ложек.
- Посетите с детьми библиотеку, слепите ложку из солёного теста или глины дома и распишите её.
С уважением воспитатель по изобразительной деятельности Светлана Юрьевна.
Работа над проектом
этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап | «И щи хлебать, и плясовую играть». | Поиск и подбор информации совместно с родителями. |
2 этап |
|
|
3 этап |
|
|
4 этап | Открытие в группе мини – музея ЛОЖКИ | |
итог | Проведение открытого занятия для родителей и педагогов «И щи хлебать, и плясовую играть». |
Что мы хотим узнать? |
Как мы это можем сделать? |
Что мы можем сделать? |
|
|
|
Реализация проекта
Совместная деятельность с воспитанниками | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами |
Познавательная деятельность:
Игровая деятельность:
Художественно-продуктивная деятельность:
|
|
|
Рефлексия участников проекта:
Дети – что узнали нового (где могут пригодиться новые знания, чему научились, о каком столовом приборе ещё хотите узнать?)
Родители – проект как стимул совместной с детьми деятельности; что узнали нового, над чем желаете ещё поработать?
Педагоги – перспективы использования материалов музея в дальнейшей работе.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-творческий проект
для детей дошкольного возраста, родителей и педагогов «Югра – именинница»
Цель: Расширение представлений дошкольников о ХМАО - Югре. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи:
- формировать у детей представление о Ханты-мансийском автономном округе как малой родине: истории его возникновения; символике, достопримечательностях, промышленности;
- обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр. закрепить названия народных промыслов.
- развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность, поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Пути и средства реализации:
- Беседы с детьми в совместной деятельности;
- НОД;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий;
- Дидактические игры и упражнения;
- Экскурсии в библиотеку, в музей реки Обь, в сквер победы и к памятникам города.
Продукт деятельности:
- Фотоальбом «Я живу в Югре»;
- Альбом «Памятники и достопримечательности города Нефтеюганска»;
- Создание фонотеки произведений о крае, городе;
- Конспекты НОД по познанию (на каждый возраст);
- Сценарий праздника «Югра - мой дом родной».
- Электронные презентации: «Ханты-Мансийск – столица югорского края», Любимые места отдыха маленьких нефтеюганцев»;
Итоговые мероприятия:
- Выставка работ совместного творчества «Югра – именинница» (по одной работе с группы);
- Фотовыставка «С Днём рождения, Югра» (по одной фотографии А. Н Рыжковой для оформления стенда);
- Праздник «Югра - мой дом родной» - 3.12.2015г. (Музыкальный руководитель Т. В. Речкина);
- Выставка рисунков «Югра глазами детей» (С. Ю. Трофимова).
Сроки реализации: с 02.11.2015 по 30.11.2015
возраст | области | Деятельность | |||
до 4 лет | социально-коммуникативное развитие | Создание в группе тематического уголка «Югра – именинница». | |||
познавательное развитие | Подборка иллюстраций, фотографий «Природа Югры» (ребёнок с семьёй на рыбалке, в лесу), фотографии растительный и природный мир в разное время года. | ||||
речевое развитие | Подборка стихов и сказок о животных нашего округа (чтение, рассказывание). Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка. | ||||
художественно-эстетическое развитие | Музыка: слушание мелодий народов севера, песен о нашем городе. Создание альбома рисунков совместного творчества родители и дети «Наш дом Югра». Поздравительная открытка ко дню рождения округа. Изготовление куклы Акань. Выпуски семейных газет. | ||||
физическое развитие | Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Ловля оленя», «Переправа», «Извилистая тропа», «Заячьи прыжки», «Перепрыгни через овраг», «Пройди по мостику». | ||||
Всем:
| |||||
4 – 5 лет | социально-коммуникативное развитие | Создание в группе тематического уголка «Югра – именинница». Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения». | |||
познавательное развитие | Подборка иллюстраций, фотографий «Природа Югры» (ребёнок с семьёй на природе: на рыбалке, в лесу), фотографии растительный и природный мир в разное время года. Создание альбома «Промыслы Югры». Д/и - (ассоциации, третий – лишний и т. д) | ||||
речевое развитие | Подборка стихов и сказок о жителях нашего округа, изготовление « книжки – малышки» совместно с родителями «Я родился в Югре». Разучивание стихотворений ко дню округа. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие». Сотворчество детей и родителей по теме проекта. | ||||
художественно-эстетическое развитие | Музыка: слушание мелодий народов севера, песен о нашем городе. Создание альбома совместного творчества родители и дети «Мы живём в Югре» (рисунки, аппликации, коллажи). Поздравительная открытка ко дню рождения округа. Расписывание плоскостных кукол хантыйским орнаментом. | ||||
физическое развитие | Подвижные игры: «Перетягивание», «Попади в цель», «Охота на куропаток», «Оседлай оленя», «Охотники и куропатки», «Сокол и утки», «Льдинки, ветер и мороз», «Рыбаки и рыбки», «Нарты – сани», «Смелые ребята», «Солнце» (Хейро) | ||||
Всем:
| |||||
5 – 6 лет | социально-коммуникативное развитие
| Создание в группе уголка «Родного края», изготовления макета «На стойбище», экскурсия в музей, библиотеку. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения», «Профессии моих родителей». Выпуски семейных газет; создание альбомов совместного творчества; создание библиотеки: книги о родном крае. | |||
познавательное развитие | Подборка иллюстраций, фотографий «Богатства Югры» (ребёнок с семьёй на природе: на рыбалке, в лесу в разное время года), Д/и (на ваш выбор) | ||||
речевое развитие | Подборка стихов и сказок о жителях нашего округа, изготовление « книжки – малышки» совместно с родителями «Я родился в Югре», «Животные нашего леса», (можно про птиц). Разучивание стихотворений ко дню округа. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», «Мой друг». Сотворчество детей и родителей по теме проекта. | ||||
художественно-эстетическое развитие | Музыка: слушание песен о родном городе, округе, мелодий народов севера. Создание альбома совместного творчества родители и дети «Мы живём в Югре» (рисунки, аппликации, коллажи), поздравительная открытка ко дню рождения округа. Лепка животных (тесто, пластилин, глина). Подборка шаблонов, трафаретов. Создание альбома детского рисунка «Моя Югра». | ||||
физическое развитие | Подвижные игры: «Иголка, нитка и узелок», «Стой олень», «Ловля оленя», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Оседлай оленя», «Олени и оленевод», «Летящий диск», «Отбивка оленей», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки», «Каюр и собаки». | ||||
Всем:
| |||||
6-7 лет | социально-коммуникативное развитие | Создание в группе уголка «Родного края», изготовления макета «На стойбище», из природного материала, экскурсия в музей, библиотеку. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад» «Семья», «День рождения», «Профессии моих родителей». Выпуски семейных газет; создание альбомов; создание библиотеки: книги о родном крае, наборы открыток. | |||
познавательное развитие | Подборка иллюстраций, фотографий «Богатства Югры» (ребёнок с семьёй на природе: на рыбалке, в лесу в разное время года), Д/и (на ваш выбор). Создание альбома «Города земли Югорской» (о городах, гербах, флагах).* Создание альбома «Памятники и достопримечательности города Нефтеюганска».* | ||||
речевое развитие | Подборка стихов и сказок о жителях нашего округа, изготовление « книжки – малышки» совместно с родителями «Я родился в Югре», «Красная книга Югры» Разучивание стихотворений ко дню округа. Составление рассказов на тему: «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». Сотворчество детей и родителей по теме проекта. | ||||
художественно-эстетическое развитие | Музыка: слушание песен о родном городе, округе, мелодий народов севера. Создание альбома совместного творчества родители и дети «Мы живём в Югре» (рисунки, аппликации, коллажи). Поздравительная открытка ко дню рождения округа. Создание альбома детского творчества «Моя Югра». Лепка животных (тесто, пластилин, глина). Подборка шаблонов, трафаретов. | ||||
физическое развитие | Подвижные игры: «Иголка, нитка и узелок», «Стой олень», «Ловля оленя», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Оседлай оленя», «Олени и оленевод», «Летящий диск», «Отбивка оленей», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки», «Каюр и собаки». | ||||
Всем:
|
Предварительный просмотр:
Проект «Война народная»
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 гг.» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма и процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача — найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применения инновационных форм работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине — высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно, начиная с малых, понятных детям вещей.
Цель: обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к истории своей страны.
Задачи:
- обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать бойцами на войне; — раскрыть смысл понятия «война народная», закреплять представления о многонациональности страны, объединении разных народов для борьбы с врагом;
- глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших воинов;
- закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Возраст детей: старший дошкольный.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности, родители.
Срок реализации: сентябрь — май.
Тип: исследовательско - творческий.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.
Ожидаемые результаты: создание рукописной книги «Война в истории моей семьи» для мини-музея группы, проведение музыкального праздника.
Этапы работы
Этап | Деятельность | |
детей | взрослых | |
Подготовительный | Просмотр телепередач, беседы со взрослыми. | Заинтересовать детей темой Великой Отечественной войны. |
Формирование проблемы | Осознание и восприятие выбранной темы. | Формулировка темы. Создание условий для ознакомления детей с Днем Победы. |
Систематизация информации | Выбор материала для собственной странички. Рассказ детей о заинтересовавшей теме. | Беседы с детьми. Обсуждение темы. |
Практическая деятельность | Сбор материала для собственной странички. Заучивание стихов и песен. | Анализ выбранной темы: доступность пониманию детей. |
Оформление | Оформление страничек для книги «Все о войне». Рисование, аппликация. | Помощь детям в оформлении работ. Снабжение необходимым материалом. |
Презентация | Выставка работ детей. Рассказ детей о собственной страничке. Подготовка праздника. | Подготовка костюмов к выступлению детей. |
Перспективно – тематический план
Месяц | Тема | Содержание деятельности | Мультимедийное сопровождение | |||||||||
познавательная | художественно - творческая | чтение художественной литературы | аудиозапись | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Сентябрь | 22 июня 1941 г. Оборона Брестской Крепости. | Беседа «Начало войны. Летнее утро». Рассматривание: П. Кривоногое «За- щитники Брестской крепости», плакат «Родина-мать зовет!», Г. Коржев «Проводы», М. Кугач «Во время войны» | «Начало войны» (рисование настроения под музыку Д. Шостаковича «7-я Симфония» (фрагмент)) | С. Михалков «Быль для детей» (фрагменты), С. Алексеев «Победа будет за нами!» | Ю. Левитан «Объявление о начале войны», С. Прокофьев кантата «Александр Невский» (фрагмент «Вставайте, люди русские»), Д. Шостакович «7-я Симфония» (фрагмент «Нашествие»). Песни: «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «Довоенный вальс» (муз. П. Аедоницкого, сл. Ф. Лаубе) | Презентация «Брестская крепость» | ||||||
Октябрь | Жизнь в Тылу. | Беседа «Помощь фронту». Рассматривание: А. и С. Ткачевы «В трудные годы», В. Санин «Все для фронта», Н. Бут «Филипок из бригадной разведки», С. Овсепян «Детский | С. Михалков «Быль для детей» (фрагменты). Рассказы «Война в истории моей семьи» | С. Прокофьев кантата «Александр Невский» (фрагменты «Мертвое поле», «Рыцари в Пскове»). Песни: «Тучи в голубом» (муз. А. Журбина, сл. В. Аксенова, П. Синявского), «Катюша» (муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского), «Синий платочек» (муз. Е. | Презентация: «Война и дети», «Война 1941-1945 гг.» | |||||||
мир», В. Жолток «За помощью к партизанам», Р. Кудревич «Партизанам Белоруссии посвящается» | Петербургского, сл. Я. Галицкого, Г. Максимова) | |||||||||||
Ноябрь | Битва за Москву | Беседа «Отступать некуда — позади Москва!». Рассматривание: А. Дайнека «Окраи- на Москвы. Ноябрь 1941 год», П. Кривоногое «Советская конница в боях под Москвой», Кукры-никсы «Военная Москва», К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» | С. Прокофьев кантата «Александр Невский» (фрагмент «Рыцари в Пскове») | Н. Богданов «Иван Тигров» | С. Прокофьев кантата «Александр Невский» (фрагмент «Ледовое побоище»). Песни: «Смуглянка» (муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова), «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова) | Презентация «Битва под Москвой». Мультфильм «Московская область» из цикла «Мы живем в России» | ||||||
Декабрь | Курская битва | Беседы «Враг бу- дет разбит — По- беда будет за на- ми!», «Самое крупное танковое сражение». Рассматривание: П. Кривоногов «На Курской дуге» | «Великое танковое сражение» (рисование по итогам рассматривания картин и беседы) | Рассказы «Война в истории моей семьи» | Песня «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина). Марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) | Презентация «Курская битва». Мультфильм «Курск» из цикла «Мы живем в России» | ||||||
Январь | Ленинград | Беседа «Блокада». Рассматривание: Б. Угаров «Ленинградка» | «Дорога жизни» (рисование по замыслу) | Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка...», С. Алексеев «Праздничный обед» | Д. Шостакович «7-я Симфония». Песня «Баллада о ледовой трассе» (муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова) | Презентации: «Блокада Ленинграда», «Ладога — дорога жизни». Мультфильм «Санкт-Петербург» из цикла «Мы живем в России» | ||||||
Февраль | Сталинградская битва | Беседа «Крепость на Волге». Работа с картой (отметить важное стратегическое положение города на юге). Рассматривание: Г. Марченко «На окраине Сталинграда», Б. Махов «Сталинградцы» | «Стоять насмерть!» (рисование по замыслу) | К. Симонов «Жди меня» | Песни: «Горячий снег» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова), «Волга» (муз. М. Фрадкина, сл. Л. Ошанина), «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова), «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова) | Презентация «Сталинградская битва». Мультфильм «Волгоград» из цикла «Мы живем в России» | ||||||
Март | На Берлин! | Беседа «Освобождение Европы». Работа с картой. Рассматривание: В. Богаткин «Штурм рейхстага», И. Бабенко «Ожидание. 1945 год», А. Волков «Освобождение», П. Кривоногое «Победа», В. Кудрин «С Победой!» | «Скоро Победа!» (рисование настроения) | С. Баруздин «Шел по улице солдат» | Песни: «Дорога на Бер- лин» (муз. М. Фрадкина, ел. Е. Долматовского), «Венский вальс» (муз. И. Лученка, ел. М. Ясеня), «Нам нужна одна победа» (муз. и сл. Б. Окуджавы) | Презентация «Освобождение Европы» | ||||||
Апрель | Города-герои | Беседа «Боевая история городов». Рассматривание фотографий городов-героев с отметкой их на карте | Изготовление открыток к празднику | Рассказы «Война в истории моей семьи» | Песни: «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского), «Соловьи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова) | Презентации: «Города-герои», «Цена Победы» | ||||||
Май | День Победы! | Беседа «День Победы». Рассматривание: В. Пузырьков «Впереди мир!», А. Козлов «Тишина», В. Мочальский «Победа», М. Асламазян «Возвращение героя» | «День Победы» (рисование настроения) | Н. Богданов «Солдатская каша» | Песни: «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова) | Презентация «Этот день мы приближали как могли...» |
Литература
- Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. М., 2005.
- Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду / Сост. Ю.Е. Антонов. М., 2011.
- Казаков А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. М., 2012.
- Картушина М.Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением. М., 2014.
- Российские ордена и медали (набор открыток). М., 2012.
- Ходза Н.А. Дорога жизни. СПб., 2011.
- Шорыгина Т.А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М., 2010.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
Долгосрочный детско-взрослый проект:
«Хочу быть здоровым!»
для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: (долгосрочный с 15.10.2018г. по 30.01.2019г.)
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы среднего дошкольного возраста №3«Дружные ребята», родители.
Цель:
- Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
- Добиваться осознанного и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
- Развивать интерес к физической культуре.
Задачи:
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Создание благоприятного эмоционального фона для реализации проекта.
Актуальность проекта:
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.
Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Ожидаемый результат:
- Повышение эмоционального и физического благополучия.
- Наличие знаний о гигиенической культуре.
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Продукты проекта:
- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;
- создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;
- буклет «Здоровым быть здорово!»;
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;
- Фото выставка.
- Итоговый продукт проекта: интеллектуальная карта «ЗОЖ» (коллективная работа).
Реализация проекта:
План
проведения мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации |
1 | Тема недели: «Здоровым быть здорово» «Я здоровье берегу» «Правила гигиены». Беседа «Правила личной гигиены». Игра « Путешествие в страну чистоты». Отгадывание загадок. Гимнастика для глаз. Собери пазлы «Предметы личной гигиены». | воспитатель | С. |
2 | Тема недели: ««Здоровым быть здорово» «Здоровье и спорт». Беседа «». Аппликация из пластилина «Смородинка». Дыхательная гимнастика. Развивающее задание «Найди недостающую деталь» (яблоко). | Воспитатели, ФИЗ инструктор, Музыкальный руководитель | С |
3 | Тема недели: ««Здоровым быть здорово» «На зарядку становись»». Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит». Чтение пословиц и поговорок про здоровье и спорт. Рассказ «Об истории появления мяча». Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи». Эстафета «Прыгуны». | Воспитатели, Музыкальный руководитель | С |
4 | Тема недели: «Здоровым быть здорово» «Мы дружим с физкультурой». Гимнастика для глаз. Беседа на тему « Мой день». Д.Игра «Продолжи ряд». Игра «Исправь ошибку». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». | Воспитатели, инструктор по физической культуре. | С |
5 | Тема недели: «Здоровым быть здорово» «Спорт вокруг нас» Беседа «» | Воспитатели, родители | С |
6 | Здоровым быть здорово» «Летние и зимние виды спорта» Беседа «» | Воспитатели, | С |
7 | Здоровым быть здорово», «В сказку за здоровьем» Беседа «» | Воспитатели, | С |
8 | «Здоровым быть здорово» Презентация проекта. | Воспитатели, Музыкальный руководитель | С24.12. 2018 по29.12.2018. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...
Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"
Открытый показ проектной деятельности c воспитанниками ОВЗ в событийном формате «Лаборатория свойств воды» в подготовительной к школе группе в рамка...
«Актуальность проектной деятельности с воспитанниками детского сада»
в статье представлен материал о проектной деятельности в детском саду...
«Приходите в гости к нам» Проектная деятельность с воспитанниками старшей группы
laquo;Приходите в гости к нам»Проектная деятельность с воспитанниками старшей группыВоспитатели: Бондаренко Наталья Сергеевна Тип проекта: краткосрочный. Актуальность: Дошкольный возр...
Проектная деятельность. ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей. Буклет
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Единая позиция педагогов ...