Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"
проект (подготовительная группа) по теме
Открытый показ проектной деятельности c воспитанниками ОВЗ в событийном формате «Лаборатория свойств воды» в подготовительной к школе группе в рамках городского методического объединения
Цель: создание условий для развития экспериментальной деятельности, практического осваивания свойств и качеств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_sobytiynom_formate.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в событийном формате
«Лаборатория свойств воды»
в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для развития экспериментальной деятельности, практического осваивания свойств и качеств воды.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать активный поисковый характер деятельности, направленный на овладение новыми знаниями;
- способствовать решению проблемной ситуации с помощью выдвижения предположений;
- закреплять знания о качествах воды (жидкая, мокрая, бывает холодная и горячая, прозрачная, бесцветная, безвкусная), свойствах воды (приобретает форму сосуда, меняет вкус. цвет, на морозе замерзает, превращается в лед, вода растворяет некоторые вещества);
- расширять навыки проведения лабораторных опытов;
расширить кругозор, обогатить словарь (лаборатория, лаборант).
Коррекционные задачи:
- коррекция и развитие мышления на основе решения наглядно-практических, экспериментальных задач;
- коррекция и развитие связной устной речи, через построение связных, устных высказываний.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логическое мышление;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы о воде, о её роли в жизни человека. Наблюдение за водой. Проведение игр-экспериментов с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Где спряталась вода?», «Разрезные картинки» и др. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Просмотр презентации "Волшебница -вода".
Оборудование и материалы:
маленькие капельки, белые халаты, тазики с водой различной температуры (по количеству детей), деревянные предметы (кубики, шарики, кирпичики), стаканчики с водой по количеству детей, ложки, различные емкости, гуашевые краски, лед, бусинки.
Ход:
1. Организационный момент
Слушание музыки. (дети вместе с воспитателем садятся в круг) Звучит музыка "Здравствуйте, здравствуйте (1 куплет), затем звучит мелодия, имитирующая звук капель дождя, воды, шума моря, крана с водой)
Воспитатель: Ребята, Что это за звуки?
Воспитатель выслушивает ответы детей, подтверждает:
- Да, это журчит вода.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, поливать цветы, умываться, стирать)
- Кому нужна вода? (Людям, растениям, животным, всему живому).
Воспитатель выслушивает ответы детей, подтверждает:
2. Поиск воды в группе
Воспитатель: Давайте у нас во всем помещении группы найдем предметы, в которых живут капельки воды. Мы с вами отметим эти места, приклеив к ним опознавательные знаки - капельки. После того, как обнаружите предмет и приклеите капельку возвращайтесь ко мне. (дети берут капельки, находят предмет и приклеивают капельку к данному предмету)
Воспитатель: Где нашел предмет, в котором живет вода?
Воспитатель: Для чего вода там нужна?
Предполагаемые ответы:(где нашел и для чего нужна вода?)
В уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)
Около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.(Приклеивают капельку.)
В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (Приклеивают капельку).
В туалетной комнате.
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.(Приклеивают капельку.)
У стола, на котором стоит чайник с водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель: Воду можно использовать везде.
-Как вы думаете вода всегда одинаковая или она может быть разная?
Воспитатель: Давайте проверим. Вам интересно это узнать?
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть и отправится в лабораторию.
- Вы знаете что такое лаборатория? (место, где проводят различные опыты)
- Давайте наденем халаты и превратимся в лаборантов.(воспитатель предлагает детям надеть белые халаты), на бейдже у халата написано ваше имя, найдите свой халат.
- Обратите внимание, что у вас лежит в халатах? (блокнот, карандаш)
- Как вы думаете, для чего нужен блокнот и карандаш лаборантам? (записывать результаты опытов, и рассказать о этих результатах)
Воспитатель: В лаборатории мы будем ходить по опытным станциям, каждая станция обозначена цифрой.
- Как вы думаете, где находится первая станция лаборатории?
Прибыли на первую станцию лаборатории.
(на столе разноцветные тазы с различной температурой)
Опыт № 1 Вода жидкая, не имеет формы
Воспитатель: Опустите руки в воду, поиграйте с водой.
Какая вода на ощупь? Что вы почувствовали?
Дети: Холодная, чистая, прозрачная, бесцветная, тёплая и т.д.
Наберите в ладоши и вылейте. Что происходит с водой? А ты как думаешь?(течет, жидкая)
Воспитатель: На столе лежат деревянные предметы (линейки, кубики, шарики).
-Какие это предметы на ощупь? (твердые)
- Это твёрдые предметы, они имеют форму и сохраняют её.
- Давайте опустим их в воду. Изменили ли они форму? (нет, остались такие же )
- Почему?
- Что будет если воду налить в другую емкость? А давайте посмотрим? Что вы видите?
(Дети наливают воду в емкость, предложен выбор: поварешка, ложки, емкости)
Воспитатель: Она приняла форму сосуда. Вода не имеет формы, но она принимает форму того сосуда в который налили.
- У тебя какую форму приняла вода?
Воспитатель:
- Лаборанты, давайте зарисуем этот опыт у себя в блокноте. На странице, где написан опыт №1. (помощь. Что вы зарисуете? Какие предметы нужно зарисовать?)
Вывод: Вода – жидкая. Вода – приобретает форму сосуда.
Воспитатель:
Воспитатель приглашает детей на вторую станцию «Волшебной лаборатории».
Опыт №2 Вода меняет цвет
Воспитатель: А сейчас будет самое интересное, посмотрите стаканы пустые? (да) (В стаканах на дне находятся кристаллы марганца, капелька зеленки и желтой гуаши)
- Как вы думаете, какой опыт с водой мы можем провести на этой станции?
- Как ты думаешь? Почему? (индивидуально)
- Где же взять воду? (предположения детей: кран, первая станция)
Дети самостоятельно проводят этот опыт, у детей предоставлен выбор (воронки, ложки, емкости)
- В какой цвет окрасилась вода? (дети называют цвета)
- Почему она стала цветной? Что помогло ей окрасится?
- Видите, ребята, вода может быть разноцветной.
- Уважаемые лаборанты, давайте сделаем вывод. Что происходит в водой на этой станции? (Вода меняет цвет)
Воспитатель: Кто закончит может нарисовать этот опыт в блокноте
где написано Опыт № 2. (помощь: Как вы сможете зарисовать этот опыт, если у вас нет цветных карандашей)
Воспитатель:
- Посмотрите на план, где находится третья станция лаборатории?
Третья опытная станция
Опыт № 4 «Лёд – твёрдая вода» (лупа, щипцы, тарелочки)
Воспитатель: - Как вы думаете, вода может быть твердой? (ответы детей)
- Да может стать твердой, если ее заморозить. Давайте проверим.
Воспитатель: У меня есть особая сумка лаборанта, давайте посмотрим, что в ней находится? ( в сумке- холодильнике лежат замороженные бусинки в льдинках)
Воспитатель: - Что вы видите? (лед, внутри бусинки) Давайте его рассмотрим. Какие инструменты нам в это помогут? (лупа)
- Для чего нам нужны щипцы? лупа?
- А почему мы бусинки видим? (лед прозрачный)
- Какой лед на ощупь? (мокрый, холодный, твердый, скользкий).
- А как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают свои гипотезы:
- можно погреть в руках, они тёплые, лёд растает (хорошо – лёд растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут);
- можно отогреть в варежках (хорошо – лёд тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);
- можно положить на батарею (долго ждать придётся);
- можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
- можно положить в тёплую воду, там лёд растает;
- можно оставить просто в группе – у нас тепло.
Выбирают три гипотезы и проверяют их:
- поставить на батарею;
- погреть в руках;
- положить в тёплую воду.
- Уважаемые коллеги! Давайте зарисуем этот опыт. Опыт № 3
4. Итог.
Воспитатель: - А теперь, коллеги, я предлагаю, поделиться результатами своих опытов, которые вы записывали в блокнот с нашими гостями, а кто не завершил свой опыт можете вернуться и продолжить свои исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Свойства воды"
Знакомство детей со свойствами воды, её состояниями в природе....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Карлсон изучает свойства воды"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "карлсон изучает свойства воды"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды". В приложении даны картинки-пиктограммы к этому конспекту....
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико»
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Водичка, водичка, умой мое личико»...
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).
Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой, результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...