«Приходите в гости к нам» Проектная деятельность с воспитанниками старшей группы
проект (старшая группа)

Бондаренко Наталья Сергеевна

«Приходите в гости к нам»

Проектная деятельность с воспитанниками старшей группы

Воспитатели: Бондаренко Наталья Сергеевна

 

Тип проекта: краткосрочный.

 

Актуальность: Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Благодаря доброте и мастерству воспитателя, каждый день ребенка в детском саду превращается в день радости и счастья. Через воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, а так же накапливают опыт практического освоения окружающего пространства, в том числе группу, которую посещают.

 

Цели проекта: создать эмоционально-положительную основу для формирования между воспитанниками чувства дружелюбия, доброжелательности. Продолжать поддерживать групповые традиции, развивающие в детях старшего дошкольного возраста чувства принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитывать образ своего «Я» в группе, разработать символическое обозначение группы

 

Задачи:

1. Создание условий  для  атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 

2. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей старшего дошкольного возраста.

 

3. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

 

4. Обогащать словарь  воспитанников за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

 

5. Побуждать детей старшего дошкольного возраста к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

 

Вид проекта: информационно - познавательный, групповой.

 

Проблемная ситуация: Недостаточное использование практического освоения окружающего пространства в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Игровая мотивация: изготовление рисунков для украшения интерьера группы.

 

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети:

проявляют интерес к освоению окружающего пространства (помещений группы);

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка в соответствии с индивидуальными и возрастами особенностями;

возрастает речевая, познавательная активность и обогащение словарного запаса дошкольников .

 

Ход:

1. Мотивация:

Ребята, к нам сегодня в группу пришёл  Незнайка. Его надо познакомить с нашей группой, рассказать, что где находится. Я вам хочу предложить организовать сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по нашей группе», но для этого нам нужно выбрать экскурсовода. Кто такой экскурсовод? (дети: это человек, который всё рассказывает и показывает). Но нам нужен не один экскурсовод, а несколько. Каждый из них будет рассказывать о зонах нашей группы. (дети предлагают свои кандидатуры).

 

2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Педагог начинает предложение, ребенок повторяет и придумывает окончание:

- Это игровой центр активности, детям  любят …

- Это музыкальный центр активности , в нем находятся…

- Это центр природы, дети учатся ухаживать  за…

- Это центр ПДД, дети  учатся правилам…

 - Это центр творчества, дети учатся ….

- Это магазин,  в нем  продают …

-  Это книжный центр, дети рассматривают…

- Это центр конструирования, дети конструируют….  

Дети вместе с педагогом делают обход группы, не пропуская ни одной развивающей зоны.

 

3. Речевая двигательная игра «Детский сад».

 Мы вернулись с экскурсии уставшими, теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)

Там игрушки стоят.

Паровоз (имитация движения паровоза),

Пароход («крыша над головой»)

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)

И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).

Захочу – поскачу (галоп на месте)

На игрушечном коне!

 

4. Дидактическая игра: «Какие игрушки бывают»

- На столе лежат разрезные картинки, нужно их собрать и узнать какие, игрушки изображены на картинках. Есть ли такие игрушки в нашей группе?

 

5. «Загадки об игрушках»

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Ответ детей: Зайка

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Ответ детей: Кубики

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ  детей: Матрешка

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Ответ детей: Мяч

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Ответ: Плюшевый медведь

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

Ответ детей: Юла.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давненько знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).

 

Воспитатель: Незнайка тебе понравилось знакомство с нашей группой? (ДА)

Мы ждем тебя снова к нам в гости.  Мы познакомим тебя с другими  уголками нашей группы. До свидания!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ

Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ.  В планировании включены образовательные облас...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...