«Приходите в гости к нам» Проектная деятельность с воспитанниками старшей группы
проект (старшая группа)
«Приходите в гости к нам»
Проектная деятельность с воспитанниками старшей группы
Воспитатели: Бондаренко Наталья Сергеевна
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность: Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Благодаря доброте и мастерству воспитателя, каждый день ребенка в детском саду превращается в день радости и счастья. Через воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, а так же накапливают опыт практического освоения окружающего пространства, в том числе группу, которую посещают.
Цели проекта: создать эмоционально-положительную основу для формирования между воспитанниками чувства дружелюбия, доброжелательности. Продолжать поддерживать групповые традиции, развивающие в детях старшего дошкольного возраста чувства принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитывать образ своего «Я» в группе, разработать символическое обозначение группы
Задачи:
1. Создание условий для атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
2. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей старшего дошкольного возраста.
3. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
4. Обогащать словарь воспитанников за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Побуждать детей старшего дошкольного возраста к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Вид проекта: информационно - познавательный, групповой.
Проблемная ситуация: Недостаточное использование практического освоения окружающего пространства в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Игровая мотивация: изготовление рисунков для украшения интерьера группы.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети:
проявляют интерес к освоению окружающего пространства (помещений группы);
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка в соответствии с индивидуальными и возрастами особенностями;
возрастает речевая, познавательная активность и обогащение словарного запаса дошкольников .
Ход:
1. Мотивация:
Ребята, к нам сегодня в группу пришёл Незнайка. Его надо познакомить с нашей группой, рассказать, что где находится. Я вам хочу предложить организовать сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по нашей группе», но для этого нам нужно выбрать экскурсовода. Кто такой экскурсовод? (дети: это человек, который всё рассказывает и показывает). Но нам нужен не один экскурсовод, а несколько. Каждый из них будет рассказывать о зонах нашей группы. (дети предлагают свои кандидатуры).
2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».
Педагог начинает предложение, ребенок повторяет и придумывает окончание:
- Это игровой центр активности, детям любят …
- Это музыкальный центр активности , в нем находятся…
- Это центр природы, дети учатся ухаживать за…
- Это центр ПДД, дети учатся правилам…
- Это центр творчества, дети учатся ….
- Это магазин, в нем продают …
- Это книжный центр, дети рассматривают…
- Это центр конструирования, дети конструируют….
Дети вместе с педагогом делают обход группы, не пропуская ни одной развивающей зоны.
3. Речевая двигательная игра «Детский сад».
Мы вернулись с экскурсии уставшими, теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)
Там игрушки стоят.
Паровоз (имитация движения паровоза),
Пароход («крыша над головой»)
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)
И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).
Захочу – поскачу (галоп на месте)
На игрушечном коне!
4. Дидактическая игра: «Какие игрушки бывают»
- На столе лежат разрезные картинки, нужно их собрать и узнать какие, игрушки изображены на картинках. Есть ли такие игрушки в нашей группе?
5. «Загадки об игрушках»
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Ответ детей: Зайка
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Ответ детей: Кубики
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответ детей: Матрешка
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Ответ детей: Мяч
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Ответ: Плюшевый медведь
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
Ответ детей: Юла.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давненько знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).
Воспитатель: Незнайка тебе понравилось знакомство с нашей группой? (ДА)
Мы ждем тебя снова к нам в гости. Мы познакомим тебя с другими уголками нашей группы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
План проектной деятельности с воспитанниками возрастной группы № 10 от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» в рамках работы по теме «Внедрение современных педагогических методик в образовательный процесс, как условие успешной реализации Ф
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника.Задачи:-...