Проектная деятельность. ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей. Буклет
консультация по окружающему миру

Кононова Алена Владимировна

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Единая позиция педагогов и родителей в понимании перспектив и взаимодействия между ними — важнейшие условия развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx361.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Alena\Desktop\ehmblema.jpg

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Единая позиция педагогов и родителей в понимании перспектив и взаимодействия между ними — важнейшие условия развития ребенка.

C:\Users\Alena\Desktop\7dfdd0913caf5babde943ce8edf55d4c.jpeg

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ; самостоятельная или коллективная творческая работа, имеющая социально значимый результат.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ В ДОУ?

Проекты:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

- способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать и слушать;

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

- развивают внимание, память, речь.

C:\Users\Alena\Desktop\innovacionnaja_dejatelnost-1024x640.jpg

Метод проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически творчески мыслить.

Типы проектов:

-иследовательско-творческие – полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

-ролевые, игровые (участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

-ознокомительно - ориетировочные

 (информационные) - сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов;

-практико-ориентрованные (прикладные) – результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников;

-творческие – предполагают соответствующее оформление результатов. Основная цель функционирования творческих мастерских создание условий для творческой самореализации детей и родителей и, как результат, -радость совместного творческого труда.

C:\Users\Alena\Desktop\Проектная деятельность.jpg

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

Роджер Левин

C:\Users\Alena\Desktop\shop_items_catalog_image2685.jpg

Освоение проектных действий детьми дошкольного возраста.

Этап проектной

деятельности

Подготовительный

-Интегрирующее начало, отвечающее потребностям детей. Обозначение взрослым проблемы.

-Выделение (взрослым или ребенком) проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон.

-Выделение проблемы (детьми либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Целеполагания

-Определение взрослыми цели проекта, его мотивация.

-Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

-Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

Планирование

-Привлечение детей к участию планирования деятельности и реализации намеченного плана.

-Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта.

-Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого, как партнера), определение средств реализации проекта.


Исполнительский

-Совместное движение взрослых и детей к результату: «делание вместе по образцу», выполнение отдельных несложных поручений.

-Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых.

-Выполнение детьми проекта, творческие споры, достижения договоренности, взаимообучение, взаимопомощь.

Презентационный

-Представление продукта проектной деятельности.

-Представление продукта проектной деятельности.

-Представление продукта проектной деятельности.

Рефлексивный

-Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

-Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.

-Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
 «Детский сад №303»

Проектная деятельность 

ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.

Консультация для родителей

C:\Users\Alena\Desktop\unnamed.jpg

Выполнила:

Кононова А.В.

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей«Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении  в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС."

Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация  для педагогов ДОУ   «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка  через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»      ...