Проектная деятельность. ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей. Буклет
консультация по окружающему миру
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Единая позиция педагогов и родителей в понимании перспектив и взаимодействия между ними — важнейшие условия развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 361.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Единая позиция педагогов и родителей в понимании перспектив и взаимодействия между ними — важнейшие условия развития ребенка.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ; самостоятельная или коллективная творческая работа, имеющая социально значимый результат.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ В ДОУ?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать и слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Метод проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически творчески мыслить.
Типы проектов:
-иследовательско-творческие – полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
-ролевые, игровые (участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
-ознокомительно - ориетировочные
(информационные) - сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов;
-практико-ориентрованные (прикладные) – результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников;
-творческие – предполагают соответствующее оформление результатов. Основная цель функционирования творческих мастерских создание условий для творческой самореализации детей и родителей и, как результат, -радость совместного творческого труда.
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин
Освоение проектных действий детьми дошкольного возраста.
Этап проектной
деятельности
Подготовительный
-Интегрирующее начало, отвечающее потребностям детей. Обозначение взрослым проблемы.
-Выделение (взрослым или ребенком) проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон.
-Выделение проблемы (детьми либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
Целеполагания
-Определение взрослыми цели проекта, его мотивация.
-Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.
-Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.
Планирование
-Привлечение детей к участию планирования деятельности и реализации намеченного плана.
-Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта.
-Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого, как партнера), определение средств реализации проекта.
Исполнительский
-Совместное движение взрослых и детей к результату: «делание вместе по образцу», выполнение отдельных несложных поручений.
-Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых.
-Выполнение детьми проекта, творческие споры, достижения договоренности, взаимообучение, взаимопомощь.
Презентационный
-Представление продукта проектной деятельности.
-Представление продукта проектной деятельности.
-Представление продукта проектной деятельности.
Рефлексивный
-Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.
-Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.
-Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №303»
Проектная деятельность
ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Консультация для родителей
Выполнила:
Кононова А.В.
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей«Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС."
Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....
Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...
Буклет "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Советы воспитателю по работе над проектом...
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.» ...