Организация проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Жирохова Екатерина Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx227.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №52

Организация проектной деятельности с воспитанниками

в области социально-коммуникативного развития

Подготовила : Жирохова Е.Н.

С-ПЕТЕРБУРГ

2015 г

Метод проектирования позволяет развивать у ребенка знания, умения, навыки необходимые для осуществления различных видов деятельности.

 Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

 Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития:

1) на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;

 - воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

-  уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

- формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;

-  знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

- расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее  символикой;

 -  формировать позицию гражданина своей страны; 

- формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;

- совершенствовать свои  эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;- поощрять участие  в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью. 

 

2) развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

- создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

- создавать условия для общения со  старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;

-  обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;

 - удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;

- предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;

- знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;

 - формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.

3) развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

- вызывать чувство сострадания  к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;

4) формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;

- создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

5) формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская  ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;

- закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

6) становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;

- формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

7) формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

8) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- прививать знания основ безопасности;

- формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при   работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

-  объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;

- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

 -предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;

- обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;

- добиваться выполнения правил дорожного движения.

В течении года с проектами разной тематики об осени, о космосе и самый долгосрочный проект о любимом городе Санкт – Петербурге. В начале учебного года мы с детьми вспоминали что мы знаем о Санкт-Петербурге? Что хотим узнать ? И что надо сделать для того, чтобы узнать?

Работа велась по 4 направлениям.

 1)  Игра – В свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. 

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.  

Игра ребенка - это жизненная лаборатория.

Игры у детей дошкольного возраста очень разнообразны: сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, игры с правилами.

Дидактические игры по ознакомлению детей с городом

Название игры

Цель

Материал к игре

1

Где находится памятник?

1.Учить детей ориентироваться по карте-схеме города.

2.Закреплять знания о памятниках города.

Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города.

2

Найди отличия

1.Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города.

2.Развивать мышление и речь.

3.Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города.

3

Знатоки Санкт-Петербурга

1.Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

2.Обогащать словарный запас детей.

Фотографии видов города, главных достопримеча-

тельностей.

4

Собери из частей целое

1.Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города)

Разрезные картинки.

5

Пройдемся по улицам города

1.Учить ориентироваться по карте-схеме города.

2.Закреплять знания о названиях улиц города.

Фотоматериал, карта города, указка.

6

Городской лабиринт

1.Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации.

2.Развивать мышление, речевую активность.

Карта-лабиринт города(отдельной части города), фишки, кубик

7

Логическая цепочка «Мир профессий»

1.Развивать память, мышление, речевую активность.

2.Учить детей отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы.

Загадки, картинки с изображением людей на работе.

8

Экскурсия по городу

1.Закреплять у детей навыки ориентировки.

Фотовыставка (ребенок в игре является гидом)

9

 

Вот моя улица, вот мой дом

1.Учить детей называть улицы ближайшего окружения.

2.Давать знания о том, в честь кого они названы.

Фотографии центральных улиц, карта города.

10

 

Интервью

1.Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город».

2.Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу.

Игрушечный микрофон, диктофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты».

11

Город будущего

1.Развивать воображение детей.

2.Развивать диалогическую и монологическую речь, логику.

Листы бумаги, пластилин, краски, карандаши

12

 

Что? Где? Когда?

1.Закреплять представления детей о городе.

2.Развивать грамотную монологическую и диалогическую речь.

Открытки с изображением города, карточки с интересными фактами о городе.

13

 

Я - фотограф

1.Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город, его красоты.

Игрушечный фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры, вырезки из газет и журналов с изображением города, клей.

14

Викторина «Калейдоскоп загадок о Санкт – Петербурге»

1.Развивать речевые навыки.

2.Воспитывать активность, внимательность, сообразительность.

Загадки о  городе, стихи, медаль победителю викторины.

Д/игры : Архитектурная мозаика, Путешествие по Неве , Узнай по фрагменту, Ограды и решетки.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Как будто мамы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Готовим ребёнку обед», «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать самодельные атрибуты.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о том, как мы проводим выходной день. Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Изготовление с детьми атрибутов к игре.Описание: D:\Мама\DSCN1834.JPG

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы, предметы - заместители.

«Школа»
Задачи:
Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помочь детям усвоить некоторые моральные нормы. Создать образ доброго учителя. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Развитие положительного образа школы. Закрепить знания о школьных атрибутах.

Роли: ученики, учитель, директор школы, охранник, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь. Учит строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…) Занятие «Создание лесной школы»http://pandia.ru/text/78/001/images/image005_10.png

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя.

«Детский сад»

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: Воспитатель, младший воспитатель, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренняя зарядка», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Посещение медицинского кабинета», «Обед в д/саду» и др. Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой медсестры, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающим труд работников кухни. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли» (из серии «Наша Таня»), игры-занятия: «Повар детского сада готовит детям обед», «В детском саду делают прививки», «Праздник в детском саду».

Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду» Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Прослушивание песни «Детский сад» А. Филлипенко.Описание: Копия SANY0204.jpg

Игровой материал: куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, медсестры, спортивный инвентарь, тетрадь посещения детей и др.

http://pandia.ru/text/78/001/images/image007_7.pnghttp://pandia.ru/text/78/001/images/image007_7.png

«Магазин»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, развернуть сюжет.

Роли: Заведующая магазина, продавец-кассир, покупатели, шофёр, уборщица.

Игровые действия: Водитель доставляет определённое количество разнообразных товаров, получает заявки на получение товаров от заведующего магазина грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Заведующая следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Продавец получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «Продукты», «Овощной магазин», «Магазин игрушек», «Спорттовары».

Предварительная работа: Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Как купить продукты в магазине?». Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, ценники и т. д.). Создание папок: «Загадки о профессиях», альбом « Профессии».

Игровой материал: Весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, оборудование для уборки.

«Библиотека»

Задачи: расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал. Библиотекарь помогает подобрать необходимые книги, беседует с читателями о прочитанном; участвует в работе выставок и встреч с читателям. Читатели общаются, беседуют

о прочитанном.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

" ЭКСКУРСОВОДЫ"

                                       ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
  2. Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям Санкт-Петербурга.
  3. В увлекательной форме познакомить детей с историей нашего города, с архитектурой и закреплять, полученные знания.
  4. Учить рассказывать об одном из исторических мест города подробно, последовательно, используя все полученные знания, включая в речь новые слова.
  5. Закрепить знания детей о работе экскурсовода, манере поведения, умения рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов, правильно пользоваться картой города и указкой.

           ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ (АНАЛИЗ).

1. Удовлетворить игровые потребности детей.

2. Ставить детей в позиции, требующие различной степени проявления активности.

3. Наметить план совместных действий в воображаемой ситуации.

4. Насыщение игровым содержанием.

5. Следить за грамотностью речи детей по возможности, за умением задавать вопросы, поддерживать речевую активность.

6. Степень активности детей во время игры.

7. Что вызвало радость, эмоциональный характер игры.

8. Отношение детей в ходе игры, их действия. Коллективно ли была игра? Доброжелательные, дружеские отношения к товарищу. Сколько детей участвовало в игре? Помогали ли друг другу? Определились ли отношения детей взятыми ролями?

9. Отношение детей к игрушкам, поведение различных детей.

10. Приёмы руководства игрой: совет, беседа, напоминание, похвала, включение в игру, предложение роли, помочь сформулировать ответ, задать вопрос, обсуждение игры, нацеливание на продолжение игры.

                                   СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ

                                                               САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ:

ЦЕЛИ:

  1. Закреплять и расширять через сюжетно-ролевую игру знания о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
  2. Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, чётко, грамматически правильно, учить монологической и диалогической речи.
  3. Активизировать речь детей словами: многоэтажные, многолюдные, экскурсия, транспорт, красивый, просторный, дворцы, колонны, статуи, шпиль, купол, аллеи…, за счёт подбора сравнений и определений.
  4. Расширять знания о работе экскурсовода, водителя, милиционера, продавца, киоскера, художника, работника справочного бюро.
  5. Учить согласовывать тему игры, распределять роли до начала игры, учить умению развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
  6. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение любоваться им, любить и беречь город.
  7. Учить детей гордиться своим городом и уметь с честью носить звание Петербуржца.

                                       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ГОДА.

  1. Выявление знаний детей о Петербурге, о работе экскурсовода, водителя автобуса, милиционера, продавца, киоскера, художника.
  2. Учить различать и называть достопримечательности города, рассказывать о них.
  3. Чтение стихов и рассказов.
  4. Разучивание и прослушивание песен по теме «Город».
  5. Дид.игры: «Автобусная экскурсия», «Где работают петербуржцы?», «Мы идём по Петербургу» и др.
  6. Проведение занятий, бесед, музыкального досуга «Знакомство с городом».
  7. Рассматривание иллюстраций, слайдов, фильмов.
  8. Изготовление альбома, макетов, игр.

9.Разработка, подготовка примерного содержания текстов рассказов экскурсовода для роли в игре.

10.Подготовить материал о городе в родительский уголок.

11.Использовать обводки и трафареты по теме: «Петербург».

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.

Проводилось очень много работы в виде бесед:

  1. Что такое красота? Что ты видел красивое?
  2. Моя семья ( родители, бабушки, сестры, братья, дедушки, дяди и т. д.) профессии
  3. Знаешь ли ты свое Ф.И.О., адрес
  4. История родного города
  5. Визитная карточка города (Имя, герб, возраст, главная улица)
  6. Отличительные черты С. Петербурга ( город рек, мостов, каналов, музеев)
  7. Полет над городом ( дворцы, площади, Адмиралтейство)
  8. Великие люди нашего города : ( И.Н. Крылов, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак)
  9. Город на островах: главная река – Нева, мосты, каналы.
  10. Храмы, соборы С.Петербурга
  11. Богатство С.Петербурга – Эрмитаж
  12. Самый большой остров – Васильевский (кунсткамера, стрелка)
  13. Блистательный С.Петербург (театры, музеи)
  14. Драгоценное ожерелье ( дворцово-парковые ансамбли: Пушкин , Петродворец, Павловск)
  15. Площадь Искусств. Вы узнали на ней памятник А.С. Пушкину, Русский музей
  16. Самый петербургский поэт ( А.С. Пушкин). Викторина по произведениям Пушкина.
  17. Подвиг великого города
  18. “Как хорошо, если мир на Земле”
  19. Праздник нашей Победы
  20. День рождения С.Петербурга

 


Слайд №11 Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Слайд №12 Задачи патриотического воспитания.

  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • Воспитывать уважение к труду;
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • Формировать элементарные знания о правах человека;
  • Расширять представления о городах России;
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;  
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 13. Патриотическое воспитание (компоненты)

  • Содержательный (представления ребенка об окружающем мире)
  • О культуре народа, его  традициях, творчестве
  • О природе родного   края и страны  и деятельности   человека в природе
  • Об истории страны,  отраженной в   названиях улиц,
      памятниках
  •  О символике родного  города и страны (герб, гимн, флаг)

 

  • Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру)
  • Любовь и чувство привязанности  к родной семье и дому
  • Интерес к жизни родного города  и страны
  • Гордость за достижения своей  страны
  • Уважение к культуре и традициям  народа, к историческому
      прошлому
  • Восхищение народным  творчеством
  • Любовь к родной природе,  к родному языку
  •  Уважение к человеку-труженику  и желание принимать посильное  участие в труде
  • Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)
  • Труд;  Игра; Продуктивная деятельность; Музыкальная   деятельность; Познавательная  деятельность.

 

Слайд 14. В работе по патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие принципы:

  • Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
  • Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
  • Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта,

  • характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а  с другой  - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
  • Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

Слайд 15. Условия патриотического воспитания

  •  

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, 

улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания 

чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, 

родной семье начинается формирование того фундамента, на котором 

будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему 

  •  

- Интеграция содержания образования (проектирование такого 

содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов)- тематический блок, тема;

- интеграция условий реализации содержания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы.

Слайд №16.  Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ  безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов
и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

Слайд 17. Цели и задачи.

Слайд №18

Основные направления работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения: на слайде

Слайд 19. Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется  на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Данная работа проводится через: 

  • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Основная цель работы - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

« Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы –  как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).»

Слайд №20 Трудовое воспитание

Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Слайд №21

Задачи трудового воспитания

  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь;
  • Развивать трудовые навыки, совершенствовать  их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности;
  • Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;
  • Развивать навыки организации работы;
  •  Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

Слайд 22. Виды труда, формы и типы  организации трудовой деятельности

Итог. Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой «Социально-коммуникативное развитие», начинается с создания развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольной...

Проектная деятельность. Раздел образовательной области "Социально - коммуникативное развитие. Безопасность". Тема "Пешеходы на улице"

Тема проекта: «Наш помощник-светофор на улицах города».Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Улицы города», фотовыставка на тему «Я на улицах города».Цель: обогащать и углублять...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно-пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи, которое даёт ...

Семинар -практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»...

Консультация для педагогов "Организация и проведение совместной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие"

Консультация для педагогов по теме: "Организация и проведение совместной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие"...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...