«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
проект (средняя группа)
Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в доу совместная деятельность с родителями | 3 МБ |
проект 23 февраля | 88.74 КБ |
проект "мы любим театр" | 90.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы сотрудничества с родителями по ознакомлению с проектной деятельностью « Метод проектов в детском саду » «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения »
Творческий проект « Волшебный Новый год»
Украшение окон в группе
Выставка «Хрустальная зима»
Информационный проект « День защитника Отечества »
Снаряжение
Гость группы
Долгосрочный проект «Мы любим театр»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г.Новороссийск
Краткосрочный
проект, посвящённый
ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
в средней группе «Лучики»
Воспитатели: Манукян Соня Степановна
Михайловская Наталия Николаевна
Проблема:
Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.
Незнание родов службы в армии.
Незнание о службе в армии и жизни своих пап и дедушек.
Отсутствие информации патриотического характера.
Актуальность проекта
Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы и знания детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Развитие свободной творческой личности детей.
Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии.
Побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.
Вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких.
Задачи:
Развивать представления о военных профессиях, о военной технике, закрепить знания о празднике всех воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
Развивать творческое мышление, воображение.
Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти.
Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.
Разучить с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Творческая работа:
Лепка военной техники, рисование военных профессий, изготовление праздничных открыток, составление рассказов о своем папе и дедушке.
Праздник с приглашением всех пап и дедушек, выставка военной техники, армейских фотографий с рассказами детей о своих папах и дедушках- завершающие и наш проект.
Продукт проекта: дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника, знакомятся с солдатским вещевым мешком, и складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила духа».
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Сценарий совместной деятельности:
Сюжетно –ролевые игры : «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».
По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос: «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». Просмотр иллюстраций, картин о военных, беседа с приглашенным военным: папой Кирилла Кубасова. Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории русского народа, выставка военного снаряжения: солдатский вещь мешок, разгрузочный мешок, флаги воздушно- десантных войск и морской пехоты. Выставка военной техники, макет «На поле боя»
Интеграция образовательных областей
Познанавательное развитие.
Задачи:
Расширить представления детей о Российской армии.
Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.
Речевое развитие.
Задачи:
Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить любовь к чтению. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», З.Александрова «Дозор» ,былины о русских богатырях, сборник стихов для детей дошкольного возраста.
Вызвать желание быть похожими на героев Отечества, Родины.
Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.
Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.
Рассказать, чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа – Кубасов Владимир).
Физическое развитие.
Задачи:
Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что воины, герои сильные, выносливые, потому, что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам,
Выполнению утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика), бодрящей, пальчиковой, дыхательной, гимнастик.
Ходьбе по коврикам здоровья.
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Социалиально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств. Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины.
В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.
Подвести детей к выводу, что он герой, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций.
Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, в данном случае военных.
Показать общественную значимость их результата труда.
На примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей работы.
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи:
Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».
Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.
Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений ( марш, танец, песня).
Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.
Побуждать к инсценированию содержания песен.
Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Развивать навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в движение с началом музыки.
Выполнять движения в соответствии с музыкой.
Выполнять игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.
Организационные формы работы над проектом:
Беседа об армии, Родине.
Разучивание песен, танцев к празднику, слушание музыки.
Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание слайдов, презентаций, фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по увиденному.
Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе, и просто про мальчишек…
Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….). Рисование военной техники и военных, изготовление из бумаги техникой оригами различных поделок.
Подготовительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. - Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику. Основной этап – ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на военную тематику; − создание и презентация выставки фотографий и рассказов детей о папе и дедушке. |
Заключительный этап
Изготовление папок «Военная техника», « Военные профессии». Оформление военной выставки «Военное снаряжение»(солдатский вещь мешок, разгрузочный жилет), «Военная техника». Макет « На поле боя». Гость группы – военный папа Кирилла Кубасова.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г. Новороссийск
долгосрочный проект -
« Мы любим театр»
в средней группе «Лучики»
Воспитатели: Манукян Соня Степановна
Михайловская Наталия Николаевна
Проект «Мы любим театр»
Проект:
Долгосрочный, творческий.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
I.Актуальность проекта:
В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
II. Цель проекта:
• Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
• Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
• Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
• Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
III. Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей
5. Способствовать формированию эстетического вкуса.
6.Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
7.Формировать у детей интерес к чтению.
8.Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
9.Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
10.Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
11. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
12. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Образовательная область «Познание»:
- слушание сказок.
- рассматривание иллюстраций книг.
- тематические занятия, беседы.
- пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»:
- игровая деятельность: конкурсы, викторины.
- игры драматизации.
Образовательная область «художественное творчество»:
- тематические занятия.
- лепка героев сказок.
- раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
Образовательная область «Музыка»:
- музыкальный спектакль «Три поросенка»
- разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»
Образовательная область «Физическая культура»:
- образное имитирование героев сказок.
- подвижная игра «У медведя во бору».
- использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Коммуникация»:
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Знакомство и чтение сказок:
- «Лисичка сестричка и волк»
- «Зимовье»
- «Три поросенка»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Петушок и бобовое зернышко»
-« Красная шапочка»
Образовательная область «Труд»:
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Ожидаемый результат
1.Устойчивые знания о театре и театральных профессиях.
2.Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
3.Продолжать пополнять развивающую среду для занятий театрализованной деятельностью.
4.Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.
5.Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.
6. Создать картотеку театральных игр.
7. Показ родителям и другим детям инсценировки сказок.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами.
3. Привлечь родителей к созданию новых видов театра, костюмов, атрибутов к театральной деятельности.
Этапы выполнения проекта:
Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• довести до участников проекта важность данной проблемы
• подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме
• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности
Этапы выполнения проекта:
Основной этап
Цикл занятий: «Мы пришли в театр».
Задачи:
• Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях
• Развивать навыки поведения в общественных местах.
• Помогать приобрести новый жизненный опыт.
• Развивать умение слушать.
Пути реализации проекта
Художестеноое творчество и чтение художественной литературы:
- «Зимовье»
- «Красная шапочка»
- «Бременские музыканты»
- «Три поросенка»
- «Телефон»
- «По щучьему велению»
- «Рисуем любимую сказку», «Сказочный герой», лепка«Сказочные яблоки», «Три медведя».
Дидактические игры:
- «Будьте внимательны и найдите ошибки»
- «Кто лишний»
- «Кого не хватает?»
- «Из какой сказки фраза?»
- «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
- «Придумаем новое название, окончание сказки»
- «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
- «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
- »«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»...)
- «Отгадай сказку по отрывку»
- «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев) «Назови ласково»
Театрально-игровая деятельность
Задачи:
• Развитие культуры речи.
• Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
• Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
Заключительный этап
• Показ пальчикового театра «Зимовье зверей», теневого «Три поросенка»
Результат проекта:
• Участие в проекте 82% семей группы.
• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• При проведении опроса «Играете ли Вы с ребнком дома в театр? », возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми и родителями по обогащению развивающей среды группы
Проекты: "Давайте познакомимся", "Удивительное рядом", "Чтобы елочка не грустила", "Издание книги", "Комнатные растения наши друзья", "Игра и игрушки", "Безопасное поведение на улице"...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
На этой большой планете,...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"
Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...
Совместная проектная деятельность с детьми и родителями.Тема: « Воспитание толерантности»
Совместная проектная деятельность с детьми и родителями. Тема: « Воспитание толерантности» ...
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.» ...
План работы по проектной деятельности С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год
Цель проектной деятельности: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей.Задачи проектной деятельности:Развивать мысл...