Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Абраменко Людмила Ивановна

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)

Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно–транспортных ситуациях.

 

 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Где можно играть», «Катание на велосипеде», «Торопыжка, не спеши» Цель: формировать привычку детей обра­щать внимание на дорожные знаки, правильно вести себя на улице.

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил».

С/р игры: «Водители», «Путешествие на машинах», «По дороге»

Оформить игровую площадку из конструктора, машинок «Город»

 

Познавательное развитие

Цикл бесед: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». Цель: обучение безопасному поведению на улицах родного города.

«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт» Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

«О чём нам говорит светофор». Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.

«Как правильно с мамой переходить улицу» Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса».

«Ребенок на улице города». Правила пешеходов. Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа «Как переходить улицу». Дидактические игры: «Какой огонек зажегся», «Что говорит светофор», «Учим дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Верно – неверно» Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы на улице», «Автобус».

 

Внести сюжетные картинки, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети».

 Внести лото «Дорожные знаки»

 

 

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.

Сочинение – представление «Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…», «Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу».

Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Чтение худ.лит: М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

 

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

 

Художественно-эстетическое развитие

аппликация «Весёлый светофорчик».

Лепка «Пешеходы»;

Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;

Конкурс на лучшую разукраску (тематика «светофорчик», раскрась правильно знак»);

Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

 

внести картотеку игр по ПДД

внести атрибуты для подвижных игр

Физическое развитие

Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).

Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части»

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой»

п/и: «Слушай команду», «Светофорчики», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

 

 

Итоговое мероприятие: спортивный досуг «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img128.pdf760.77 КБ
PDF icon img129.pdf794.64 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Конспект ООД на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и ...

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение )по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение)по теме:«Правила и безопасность дорожного движения» ...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Беседа с инспектором ДПС на тему: «Правила и безопасность дорожного движения

Цели: - Закрепить знания детей о том ,что движение машин и пешеходов подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; - Напомнить детям правила перехода...