Календарно -тематическое планирование. Первая младшая группа. Неделя "Безопасность.Электроприборы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Календарно- тематическое планирование в первой младшей группе. Тема недели "Безопасность,Электроприборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_elektropribory_pervaya_mladshaya.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 3 февраля    Тематическая неделя Безопасность. Бытовые приборы

Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закреплять правила безопасного поведения в группе, на улице, дома.

Комплекс утренней гимнастики №

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога.

Пальчиковая игра «Рот, нос, голова»  закрепление знания частей тела; развитие памяти.

"Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (Даша, Вика, Андрей)

КГН Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Оснащение предметно -пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника».

Занятия

Речевое развитие Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(февраль,1 я  неделя, занятие № 3)

Физическая культура ( по плану инструктора ф/к)

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы

П/и: «Воробьишка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

«Снег, снег кружиться» упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма (Амина, Рома, Лиля)

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками

Вторая  половина  дня

Беседа на тему «Витамины всем нужны» Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.

ИОС «Сварим куклам вкусный обед»

Дид/игра «Почини матрёшке платье» на закрепление цвета и на развитие мелкой моторики (Стеша, Геля, Даша)

Ситуативный разговор с детьми –«Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий.

Игры с пальчиковым театром «Колобок»

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега.

П/и «Бегите ко мне»

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться (говорить до свидания) с воспитателем и детьми (Артём, Вероника, Рома)

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке. Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Игры с выносным материалом. Побуждать детей собирать  игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторник, 4февраля (День хорошего настроения)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа – игра «Наши помощники».

Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.

Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель - создать радостное настроение.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения (Лиля, Вика, Рома, Артём)

Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Занятия

Познавательное (ФЗМП+конструирование) Лодочки для кошки. Пароход и лодочка. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(февраль,  1 я  неделя, занятие № 5,) 

Музыка ( по плану  музыкального руководителя)

Прогулка

Беседа- наблюдение о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Опытно-экспериментальная деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

Подвижные игры «Зайцы и Волк»

Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине (Рома, Даша, Амина)

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

КГН Продолжать учить раздеваться самостоятельно в определенной последовательности при возвращении с прогулки

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками

Вторая  половина  дня

Театрализация сказки «Колобок» доставить радость, закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.

Хороводная игра «На дворе мороз и ветер»- выполнять движения в соответствии с текстом

Дид игра «Чьи детки»: закрепление названий домашних животных и их детенышей, развивать внимание, память (Андрюша, Стеша, Геля)

Ситуативный разговор - «Поможем взрослому в уборке».Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: расширять представление о зимующих птицах.

«Кто как кричит?» Цель: формировать умение воспроизводить  звукоподражания, воспитывать бережное отношение к животным (Даша, Амина, Вероника)

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Игры с выносным материалом.

Среда, 5 февраля (Всемирный день чтения вслух.  День пирамидки)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа "Быть послушным - хорошо" Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Пальчиковая  игра «Ёлочка»- координировать движения в соответствии с текстом.

«Собери пирамиду» Цель: побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов, ориентируясь на большую величину (Вероника, Вика, Лиля, Геля)

Ситуативный разговор с детьми - «Посуда не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

КГН Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника» с целью расширения знаний детей о бытовой технике.

Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки

Занятия

Рисование Рисование карандашами. Щётки (рисование карандашами) Доронова  Т.Н.,  Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Книга для воспитателей детского сад (з. № 4, с. 2.9).

Физическая культура ( по плану инструктора ф/к)

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Активизация и обогащение словаря: (ворона, галка, воробей, синица, кормушка, зимующие птицы)

П/и. по желанию детей.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Цель: Вызвать радостное настроение

Дид./и. «Какого цвета Зима? продолжать учить цвета. Развивать воображение (Стеша, Андрей, Геля)

 Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ; воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки

2я половина

дня

Чтение стишков зиме. Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. Театрализация сказ

Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь (Даша, Вика, Рома)

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры

Разгадывание загадок об электроприборах.

Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за льдом Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды - формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Инд. работа (С Андрюшей, Стешей, Гелей) – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Трудовая деятельность -Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу.

Игры детей с выносным материалом

Оборудование для игры –вынести шапочку собачки для игры «Лохматый пес»

Четверг, 6 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа "Быть послушным - хорошо" Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице

Разучивание музыкального логоритмического упражнения «Колобок». Способствовать развитию памяти, чувства ритма Способствовать созданию хорошего настроения  у детей

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. расширение и активизацию словаря (Вика, Лиля, Даша)

КГН Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Размещение игрушечных бытовых приборов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

Занятия

Природный/социальный мир. Мамины помощники. Игра «угадай и назови» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(апрель  3я  неделя, занятие № 1)

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижная игра «Белые снежинки»

«Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя (Рома, Вероника, Вика)

Трудовая деятельность: расчистка дорожки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Сооружение построек из снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетноролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вторая  половина  дня

ИОС  «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники” Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают (Стеша, Андрей, Геля)

Беседа с детьми – «На кухне нам помогают». Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении.

Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка». Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, зкр.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Вечерняя  прогулка

Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность (Лиля, Рома, Вика)

Труд  Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -продолжать ухаживать за деревьями. (дети относят в одну кучу ветки)

Обеспечение выносным материалом для игр-забав -вынести мячи для игры.

Самостоятельная деятельность на участке –учиться играть вместе рядом без конфликтов

Пятница, 7 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность , продолжать учить брать на себя роль животных

Музыкально -  дидактическая  игра «Где мои детки?» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Дид игра по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей Артём, Андрей Вика)

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками.

Обогащение центра сенсорики - внести новую игру. «Найди окошко для фигурки». Работа в музыкальном уголке -  игры на музыкальных инструментах(по желанию)

Занятия

Лепка Цветные карандаши (лепка из пластилина)   Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2 –3 лет. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М: Мозаика синтез, 2006 (з. № 18 (лепка)

Ознакомление с художественной литературой  Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград: Учитель, 2020г ( май, 2 я  неделя, занятие № 2)

Прогулка

Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Игры-соревнования эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости.

Упражнения на развитие равновесия -ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Труд -Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе –вынести корм для птиц.

Вторая  половина  дня

Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы (из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: продолжать учить читать выразительно, развивать память (Геля, Стеша, Вика)

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

 С/ролевая игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.

Вечерняя  прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Дашей, Вероникой, Викой, Лилей).

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций- Игра  ситуация" Давай помиримся "

Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.

Вынести шапку зайчика для подвижной игры «Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование первая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

календарно - тематическое планирование первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год в первой младшей группеМесяцТема месяцаТема неделиЗадачиЗнаменательные датыИтоговое мероприятиесентябрь...

Календарно - тематическое планирование (первая младшая группа)

Представлено календарно - тематическое планирование для детей 1 младшей группы на неделю....

Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3 от 2до 3 лет

Календарное-тематическое планирование первой  младшей группы № 3от 2до 3 лет...