Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движения
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

 Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движенияв группе раннего возраста

Ме

сяц

 

Программное содержание

 

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

  1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.
  2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
  3. 3.Сравнивание машин по цвету.
  4. Игры в водителей. Чтение художественных произведений о машинах.
  5. Тематические беседы по теме «Транспорт».

ОКТЯБРЬ
 

2. «Грузовые и легковые автомобили»

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

  1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.
  2. Чтение худ. произведений о машинах.
  3. Строительство гаражей для автомобилей.
  4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.
  5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»). 
  6. Беседа о работе водителя.

НОЯБРЬ
 

3. «Пассажирский транспорт»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

  1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
  2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.
  3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».
  4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.
  5. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

ДЕКАБРЬ
 

4. «Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

  1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.
  2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
  3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.
  4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.
  5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»

ЯНВАРЬ
 

5. «Светофор»

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

  1. Чтение худ. произведений о светофоре.
  2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
  3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.
  4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
  5. Тематические беседы «Светофор»

ФЕВРАЛЬ
 

6. «Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

  1. Чтение худ. произведений о дороге.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.
  3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
  4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.
  5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
  6. П/ и «Поезд»

МАРТ

 

7. «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

  1. Чтение худ. произведений про улицу.
  2. Рассматривание иллюстраций с улицами.
  3. Строительство улицы.
  4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.
  5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.
  6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

АПРЕЛЬ
 

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование)

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

  1. Чтение худ. литературы про дорогу.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
  3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
  4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
  5. Д/ и «Бегите ко мне».

МАЙ
 

9. «Наш друг - Светофор» (рисование)

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

  1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.
  2. Чтение худ. произведений о светофоре.
  3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».
  4. Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в группе раннего возраста

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

  1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.
  2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
  3. 3.Сравнивание машин по цвету.
  4. Игры в водителей. Чтение художественных произведений о машинах.
  5. Тематические беседы по теме «Транспорт».

ОКТЯБРЬ

2. «Грузовые и легковые автомобили»

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

  1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.
  2. Чтение худ. произведений о машинах.
  3. Строительство гаражей для автомобилей.
  4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.
  5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).

6. Беседа о работе водителя.

НОЯБРЬ

3. «Пассажирский транспорт»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

  1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
  2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.
  3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».
  4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

ДЕКАБРЬ

4. «Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

  1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.
  2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
  3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.
  4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.
  5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»

ЯНВАРЬ

5. «Светофор»

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

  1. Чтение худ. произведений о светофоре.
  2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
  3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.
  4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
  5. Тематические беседы «Светофор»

ФЕВРАЛЬ

6. «Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

  1. Чтение худ. произведений о дороге.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.
  3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
  4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.
  5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
  6. П/ и «Поезд»

МАРТ

7. «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

  1. Чтение худ. произведений про улицу.
  2. Рассматривание иллюстраций с улицами.
  3. Строительство улицы.
  4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.
  5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.
  6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

АПРЕЛЬ

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка»

(конструирование)

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

  1. Чтение худ. литературы про дорогу.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
  3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
  4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
  5. Д/ и «Бегите ко мне».

МАЙ

9. «Наш друг - Светофор»

(рисование)

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

  1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.
  2. Чтение худ. произведений о светофоре.
  3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе сентябрь   Совместная деятельностьТема: Улица. Ознакомительное занятие по  ПДД.Беседа: « Что тако...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...