Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита» (занятие для детей старшего дошкольного возраста).
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Воронкова Анна Николаевна

Материал будет полезен для педагогов и интересен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_magnit.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

               Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита»

                        (занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать  

            металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.

Задачи: - сформировать представления о свойствах магнита;

                - развивать мыслительные операции,  умение  выдвигать гипотезы, делать выводы,

                  активизировать словарный запас детей;

                - развивать стремление к познанию через опытно – экспериментальную деятельность;

                - способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию

                  коммуникативных качеств.

Материал:  магниты, скрепки, булавки, бумага, картон, тарелочки, песок, стаканы с водой, обручи,

                     ткань, ножницы, иллюстрации (где применяют магнит, как выглядит камень магнетит),

                     столы, стулья, удочки, бабочки, цветочки, кукла Незнайка.

                                                                        Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Давайте встанем в кружок:

                                                         «Собрались все дети в круг,

                                                         Ты - мой друг и я - твой друг!

                                                          Вместе за руки возьмёмся

                                                          И друг другу улыбнёмся!»

2.Основная часть.

                                                    (Стук в дверь, кукла Незнайка).

-Здравствуй, Незнайка!

-Ты почему такой, грустный? (мне  Мальвина задала домашнее задание узнать про магнит, а я заигрался и совсем забыл).

-Это конечно очень плохо, что ты забыл про задание. Но ты правильно сделал, что пришёл сегодня к нам, потому что сегодня мы с ребятами будем говорить о магните. Садись и внимательно нас слушай.

-Сейчас нам Виолетта  расскажет, как появился магнит.

-Ребята, а какими свойствами обладает магнит?

-Где его применяют?

-Ну, что Незнайка, запомнил, что такое магнит, какими он обладает свойствами и где его применяют? (да, спасибо вам большое).

-Ребята, мы с вами много знаем о свойствах магнита, а сейчас давайте проверим на собственном опыте, так ли это. Давайте пройдём в нашу лабораторию, наденем  фартуки и сядем за столы.

              Опыт № 1.

-Ребята, сейчас нам с вами предстоит проверить, правда ли, что магнитные силы проходят через дерево. Для этого возьмите булавку и положите её на стол, а под крышку стола приложите магнит и поводите им. Что происходит? (булавка двигается вместе с магнитом)

Вывод: магнитные силы проходят через дерево и деревянные предметы и притягивают металлические предметы.

              Опыт № 2.

-У вас на столах лежат листы картона, на которых изображена дорога, и картонные маленькие машинки на которых одета скрепка. Давайте, поставим машинку на дорогу, под лист картона подставим магнит, что происходит? (машинка двигается вместе с магнитом). Всё, можем отправляться в путь, конечная остановка «Гараж», ехать нужно строго по дороге.

Молодцы, все доехали!!!

Вывод: магнитные силы проходят через бумагу, картон и притягивают металлические предметы.

              Опыт № 3.

 -Ребята, обратите внимание, что у нас имеются  две полянки (два обруча обтянутые тканью) с цветами. На полянку прилетели бабочки, и вам предстоит посадить бабочку на цветок. При помощи чего мы будем это делать? (магнита).

Вывод: магнитные силы проходят через ткань и притягивают металлические предметы.

             Опыт № 4.

-У вас на столах находятся тарелочки с песком, а в песке спрятаны металлические предметы. Какой предмет вам поможет достать ? (магнит). Эта работа требует вашей внимательности и аккуратности. Приступаем.

Вывод: магнитные силы проходят через песок и притягивают металлические предметы.

 

             Опыт № 5.

-На столах стоят стаканы с водой, давайте опустим в него скрепку. И сейчас вам надо будет достать скрепку из воды при помощи магнита, но не намочив его. Кто догадался, как это сделать? Магнит прикладываем к стенке стакана и вытаскиваем скрепку. Молодцы!!!

Вывод: магнитные силы проходят через пластик, стекло и притягивают металлические предметы.

           Опыт № 6.

-Ребята, сейчас вам предстоит пронаблюдать за магнитами, как они отталкиваются и притягиваются. Возьмите в каждую руку по магниту и приложите их друг к другу. Почему так происходит?

Вывод: разноимённые полюса притягиваются, а одноимённые отталкиваются.

-Ребята, давайте ещё раз с вами подведём итог, что:

 -магнитные силы проходят через: песок, воду, ткань, бумагу, картон, пластмассу, стекло, дерево;

-магнит притягивает металлические предметы;

-два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости оттого, как их подносить друг к другу.

Молодцы!!!

Пришло время отдохнуть.

                                                                  «На зарядку, на зарядку,

                                                                  На зарядку становись!

                                                                  Начинаем бег на месте,

                                                                  Финиш – метров через двести!

                                                                  Хвати, хватит, прибежали,

                                                                  Потянулись, подышали.

                                                                  Руки вверх, руки вниз,

                                                                  На носочках потянись.

                                                                  Руки ставим на бочок,

                                                                  На носочках скок, скок, скок.

                                                                   А затем вприсядку,

                                                                  Чтоб не мёрзли пятки.

                                                                  Вот мы руки развели,

                                                                  Словно удивились.

                                                                  И друг другу до земли

                                                                  В пояс поклонились».

-Ребята, Незнайка, говорит, что теперь он много знает о магните и готов поделиться своими знаниями с друзьями.

-Дорогой Незнайка, а мы с ребятами хотим сделать и подарить тебе и твоим друзьям интересную игру «Рыбалка», вот удочки у нас есть, а рыбок мы сделаем сами, своими руками из картона. Проходим за столы, берём трафареты, лист картона, простой карандаш, ножницы и начинаем работать.

-Вот рыбок мы сделали, но они ведь не примагничиваются к удочке, что нам нужно сделать? (одеть скрепку на рыбку). Давайте проверим, ловится ли теперь рыбка. (ловится).

 

Вот наш подарок и готов для тебя, Незнайка и твоих друзей.

-Спасибо вам большое. До свидания!!!

                                           

                               

                                             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СВОЙСТВА САХАРА» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

Беседа о работе фермеров. Для чего нам нужен сахар, производство сахара. Опыты по изучению свойств сахара....

конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...

« Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития любознательности детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассказывается о необходимости развития любознательности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами для детей старшего дошкольного возраста :"Поможем Буратино"

Стандарт дошкольного образования предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его любознательности, познавательной активности, формирование готовности к совместной деятельн...