Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита» (занятие для детей старшего дошкольного возраста).
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Материал будет полезен для педагогов и интересен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_magnit.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита»
(занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать
металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.
Задачи: - сформировать представления о свойствах магнита;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
активизировать словарный запас детей;
- развивать стремление к познанию через опытно – экспериментальную деятельность;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию
коммуникативных качеств.
Материал: магниты, скрепки, булавки, бумага, картон, тарелочки, песок, стаканы с водой, обручи,
ткань, ножницы, иллюстрации (где применяют магнит, как выглядит камень магнетит),
столы, стулья, удочки, бабочки, цветочки, кукла Незнайка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Давайте встанем в кружок:
«Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
2.Основная часть.
(Стук в дверь, кукла Незнайка).
-Здравствуй, Незнайка!
-Ты почему такой, грустный? (мне Мальвина задала домашнее задание узнать про магнит, а я заигрался и совсем забыл).
-Это конечно очень плохо, что ты забыл про задание. Но ты правильно сделал, что пришёл сегодня к нам, потому что сегодня мы с ребятами будем говорить о магните. Садись и внимательно нас слушай.
-Сейчас нам Виолетта расскажет, как появился магнит.
-Ребята, а какими свойствами обладает магнит?
-Где его применяют?
-Ну, что Незнайка, запомнил, что такое магнит, какими он обладает свойствами и где его применяют? (да, спасибо вам большое).
-Ребята, мы с вами много знаем о свойствах магнита, а сейчас давайте проверим на собственном опыте, так ли это. Давайте пройдём в нашу лабораторию, наденем фартуки и сядем за столы.
Опыт № 1.
-Ребята, сейчас нам с вами предстоит проверить, правда ли, что магнитные силы проходят через дерево. Для этого возьмите булавку и положите её на стол, а под крышку стола приложите магнит и поводите им. Что происходит? (булавка двигается вместе с магнитом)
Вывод: магнитные силы проходят через дерево и деревянные предметы и притягивают металлические предметы.
Опыт № 2.
-У вас на столах лежат листы картона, на которых изображена дорога, и картонные маленькие машинки на которых одета скрепка. Давайте, поставим машинку на дорогу, под лист картона подставим магнит, что происходит? (машинка двигается вместе с магнитом). Всё, можем отправляться в путь, конечная остановка «Гараж», ехать нужно строго по дороге.
Молодцы, все доехали!!!
Вывод: магнитные силы проходят через бумагу, картон и притягивают металлические предметы.
Опыт № 3.
-Ребята, обратите внимание, что у нас имеются две полянки (два обруча обтянутые тканью) с цветами. На полянку прилетели бабочки, и вам предстоит посадить бабочку на цветок. При помощи чего мы будем это делать? (магнита).
Вывод: магнитные силы проходят через ткань и притягивают металлические предметы.
Опыт № 4.
-У вас на столах находятся тарелочки с песком, а в песке спрятаны металлические предметы. Какой предмет вам поможет достать ? (магнит). Эта работа требует вашей внимательности и аккуратности. Приступаем.
Вывод: магнитные силы проходят через песок и притягивают металлические предметы.
Опыт № 5.
-На столах стоят стаканы с водой, давайте опустим в него скрепку. И сейчас вам надо будет достать скрепку из воды при помощи магнита, но не намочив его. Кто догадался, как это сделать? Магнит прикладываем к стенке стакана и вытаскиваем скрепку. Молодцы!!!
Вывод: магнитные силы проходят через пластик, стекло и притягивают металлические предметы.
Опыт № 6.
-Ребята, сейчас вам предстоит пронаблюдать за магнитами, как они отталкиваются и притягиваются. Возьмите в каждую руку по магниту и приложите их друг к другу. Почему так происходит?
Вывод: разноимённые полюса притягиваются, а одноимённые отталкиваются.
-Ребята, давайте ещё раз с вами подведём итог, что:
-магнитные силы проходят через: песок, воду, ткань, бумагу, картон, пластмассу, стекло, дерево;
-магнит притягивает металлические предметы;
-два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости оттого, как их подносить друг к другу.
Молодцы!!!
Пришло время отдохнуть.
«На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Хвати, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли пятки.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились».
-Ребята, Незнайка, говорит, что теперь он много знает о магните и готов поделиться своими знаниями с друзьями.
-Дорогой Незнайка, а мы с ребятами хотим сделать и подарить тебе и твоим друзьям интересную игру «Рыбалка», вот удочки у нас есть, а рыбок мы сделаем сами, своими руками из картона. Проходим за столы, берём трафареты, лист картона, простой карандаш, ножницы и начинаем работать.
-Вот рыбок мы сделали, но они ведь не примагничиваются к удочке, что нам нужно сделать? (одеть скрепку на рыбку). Давайте проверим, ловится ли теперь рыбка. (ловится).
Вот наш подарок и готов для тебя, Незнайка и твоих друзей.
-Спасибо вам большое. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СВОЙСТВА САХАРА» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.
Беседа о работе фермеров. Для чего нам нужен сахар, производство сахара. Опыты по изучению свойств сахара....
конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ...
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...
« Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития любознательности детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассказывается о необходимости развития любознательности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью "Откуда берётся радуга?" для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие мыслительной активности...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами для детей старшего дошкольного возраста :"Поможем Буратино"
Стандарт дошкольного образования предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его любознательности, познавательной активности, формирование готовности к совместной деятельн...