Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью "Откуда берётся радуга?" для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Развитие мыслительной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_opytno.docx109.64 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью "Откуда берётся радуга?" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, толерантности в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к явлениям природы,
- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
- расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;
-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Словарная работа: спектр, призма.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно - это радуга. А что такое радуга?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18843_cdfd18621631cb0e6e24eb0c5f48021e.jpg.jpg

Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель:. А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18843_0c9ae82ebf5d72fcce42ee38e265dd79.jpg.jpg

Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.
Эксперимент. <<Личная радуга.>>
Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент?
Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...

Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экпериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЛЮБИМИЦА-КАРТОШКА" для детей старшего дошкольного возраста

Расширять знания детей о картофеле, его свойствах. Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси....

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста...