«Лучшая игрушка для познания окружающего мира»
методическая разработка (младшая группа)
Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – пирамидкой по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «сенсорное воспитание». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные цвета, форма, величина предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему
«Лучшая игрушка для познания окружающего мира»
Выполнила:
воспитатель Аджиашвили Я.И.
Колпино
2019 г
Содержание
Аннотация 3
Введение 3
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 4
Заключение 5
Список используемых источников 6
Аннотация
Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – пирамидкой по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «сенсорное воспитание». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные цвета, форма, величина предметов.
Введение
Актуальность. Играя с пирамидкой, ребенок знакомится с понятиями «один-много», получает первый опыт манипулирования предметами, развивает мелкую моторику, восприятие формы, цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки также позитивно сказывается на развитии логического мышления ребёнка, координации его движения, а также способствует развитию речи.
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
1.Формировать навык выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец.
2. Формировать у детей навык сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).
3. Знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый), различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
4. Знакомить с геометрическими фигурами – «круг» (кольцо пирамидки) и «треугольник» (собранная пирамидка)
5. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».
6. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушка – зайчик, пирамидки разных размеров и конфигураций.
Словарная работа: красный, синий, желтый, зелёный, большой, маленький, круглое, колечко.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1. Приветствие:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. «Входит» зайчик.
- Здравствуй, Зайчик! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года?(Предполагаемые ответы детей) Правильно, зима. Зимой в лесу очень холодно, лежит снег.
- Зайчик замерз, давайте мы поможем ему согреться. Поиграем с ним!
3. Игра « Разогреем мы ладошки».
Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
(Игру можно повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Зайчик, ты согрелся? Согрелся.
4. Игра «Покатилось колечко».
Воспитатель с детьми и Зайчиком подходит к дидактическому столу.
- Посмотрите, ребята, какие у нас есть пирамидки, большие и маленькие.
-Скажите, что это?(Предполагаемые ответы детей) Правильно, колечки.
- Какого они цвета?(Предполагаемые ответы детей) Правильно, красного, зеленого, синего, желтого.
- А по величине? (Предполагаемые ответы детей)Правильно, большие и маленькие.
Воспитатель рассказывает стихотворение , меняя имена детей , катит по полу колечки от пирамидки.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет? (С.Маршак)
Дети следуют за колечками, собирают их.
5.Игра «Собери правильно пирамидку»
Воспитатель: Зайчик принес с собой пирамидку, только она некрасивая, неправильно сложена.
Зайчик : Ребята, я очень хочу играть с пирамидкой, но не умею ее собирать.
Воспитатель : Зайчик ,у нас в группе много пирамидок ,давай вместе с нашими детьми
их будем собирать.
Дети и Зайчик собирают пирамидки, воспитатель наблюдает за правильным выполнением
- Дети, посмотрите, Зайчик наш стал веселый, радостный.
- Почему?
- Правильно, потому что все Колечки у пирамидок на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
- Как вы думаете, что скажет нам Зайчик?(Предполагаемые ответы детей) Спасибо!
6. Физминутка «Зайка беленький сидит»
Воспитатель читает текст и показывает движения, а дети повторяют за ним и выполняют движения по тексту
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Зайка бегал-бегал
И на место прибежал .
Воспитатель: Зайчику пора домой, давайте помашем ему ручками и скажем
«До свидания!». Дети прощаются. Зайчик уходит.
Заключение
В ходе непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой –пирамидкой у детей раннего возраста формируются представления о величине предметов (большой- маленький), развивается навык сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от большого к меньшему.
Через игровую деятельность происходит формирование представления детей об основных цветах, дети знакомятся с геометрическими фигурами – «круг» (кольцо пирамидки) и «треугольник»(собранная пирамидка)
Кроме того, обогащается сенсорный опыт детей, развивается мелкая моторика пальцев рук, так как дети учатся снимать и нанизывать кольца пирамидки.
Список используемой литературы:
1. Григорьева, Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003
2. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.
3.Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. - М.: Просвещение, 2006. - 214 с.
4. Полянская, Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников [Текст] / Т.Б. Полянская.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Игрушка – уменьшенное изображение окружающего мира.Познание.
Игрушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение окружающего мира. Поэтому игрушки позволяют не тол...
Игра – лучший вид деятельности в. познании окружающего мира
Через какие игры ребенок познает окружающий мир...
«Самая любимая игрушка для познания окружающего мира»
Данная методическая разработка расскажет об одной из самых любимых игрушек детей раннего возраста для познания окружающего мира. Рекомендуется к использованию всем родителям, педагогам, воспитателям д...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Методическая разработка на тему «Лучшая игрушка для познания окружающего мира»
Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – погремушкой по образовательной области «Познавательное развитие»,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...