«Самая любимая игрушка для познания окружающего мира»
статья (младшая группа)

Васильева Нелли Анатольевна

Данная методическая разработка расскажет об одной из самых любимых игрушек детей раннего возраста для познания окружающего мира. Рекомендуется к использованию всем родителям, педагогам, воспитателям детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_igrushka-lyubimaya_igrushka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

воспитателя

Васильевой Н.А.

на тему «Самая любимая игрушка для познания окружающего мира»

2019 г

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка расскажет об одной из самых любимых игрушек детей раннего возраста для познания окружающего мира. Рекомендуется к использованию всем родителям, педагогам, воспитателям детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.

ВВЕДЕНИЕ

Куклы детские, являются неотъемлемой частью игры и имеют большое значение в последующем формировании личностных качеств малыша. Подготавливают его к взрослению и общению с окружающим миром. Одна из самых любимых игрушек для познания окружающего мира – это кукла, именно поэтому данная методическая разработка своевременна и актуальна в педагогическом процессе дошкольного воспитания.

Вашему вниманию предлагается конспект тематического дня «Моя любимая игрушка – кукла». Практика проведения тематических дней позволяет детям не просто познакомиться с новыми для себя культурными явлениями, информацией, а прожить день в атмосфере определенного события, праздника, проникнуть в суть явления – познакомиться с окружающим миром.

        Материал:  Кукла, детская посуда, художественная литература  с иллюстрациями, музыкальные композиции, дидактическая игра «Подбери по форме», спортивные атрибуты, принадлежности продуктивной деятельности, подбор видеозаписей с мультфильмами.

Форма обучения: групповая.

Методы, приемы: наглядный, словесный, художественное слово, игровой прием и практический.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:  научить ребенка играть, познавать окружающий мир с помощью любимой игрушки – куклы.

Задачи:

 - Образовательные: заложить предпосылки сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, образовательных областей закрепить поставленную цель тематического дня;

 - Развивающие: активизировать словарный запас ребенка, развивать моторику рук, координацию движений;

 - Познавательные: расширить кругозор детей, обогатить словарный запас ребенка, привить традиции, значимость семьи;

 - Воспитательные: вызвать интерес, привить правила общения и поведения, этикета, терпения.

        Тематический день имеет три этапа:

  1. Вводная часть (подготовительный, мотивационный).

Воспитатель презентует и вводит в игровой процесс  игрушку «Куклу».

  1. Основной (содержательный, деятельностный) этап.

На этом этапе воспитатель включается в игру, тактично направляет ход игры с любимой игрушкой «Куклой». Следит за эмоциональным состоянием детей, используя различные виды деятельности.

  1. Заключительный этап.

На заключительном этапе воспитатель закрепляет полученные навыки, предоставляет малышу самостоятельную инициативу, контролируя игровой процесс игры.

Тематический день обеспечивает рассмотрение определенного вопроса, проблемы средствами различных образовательных областей, с использованием разнообразных форм работы. Кукла в игровом процессе, является важным явлением духовной культуры развития личности, обеспечивают связь между поколениями, понимание в одинаковом ключе социальных, нравственных норм поведения. Игровой процесс обеспечивает ребёнку адекватное восприятие и познание различных, культурных явлений. Он является особенной формой развития мироощущения ребёнка, при котором развивается его связь с миром.

Приложение: План-конспект тематического дня «Моя любимая игрушка – кукла».

Используема литература:

«Дошкольная педагогика»//Петербургский научно-практический журнал. - С.-Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» -  № 8, 2013.

Приложение

Тематический день «Самая любимая игрушка - «Кукла»

Формы работы с детьми. Задачи обучения, воспитания, развития

Образовательные области

 Утро. Работа в группе

1. Практическое упражнение «За столом».

Задачи. Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2. Игровая ситуация (ИОС) «Угостим куклу чаем».

Задачи. Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один-много». Развивать интерес к игре, связную речь.

Социально-коммуникативное

Познавательное, Речевое развитие

3. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклой» (плясовые народные мелодии).

Задачи. Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Художественно-эстетическое развитие

4. Творческая мастерская: «Водные « раскраски»

Задачи. Предложить детям выбрать изображения одежды для любимой игрушки «Куклы», учить правильно пользоваться кистью, аккуратно обращаться с водой. Учить детей терпению. Поощрять самостоятельность, аккуратность.

Художественно-эстетическое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное развитие

5. Практическое упражнение «Нарядные куклы»

Задачи. Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.

Социально-коммуникативное развитие

6. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.

Задачи. Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить выполнять простые поручения.

Социально-коммуникативное развитие

Вторая  половина дня

1. Игровое упражнение «Веселые куклы» Задачи. Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание, координацию движений.

Физическое, Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное развитие

Формы работы с детьми. Задачи обучения, воспитания, развития

Образовательные области

2.Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи. Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторять за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать хорошее настроение

Речевое развитие

Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

3. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задачи. Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать учение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур, применяя ИКТ.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

4. Самостоятельная игровая деятельность

Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, спортивные атрибуты. Формировать умение играть вместе со сверстниками.

Социально-коммуникативное, Познавательное развитие,

Физическое развитие

Вечер. Прогулка. Возвращение с прогулки в групппу

1. Мультконцерт «Любимые игрушки»

Задачи. Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку из мультфильмов. Способствовать профилактике нервного напряжения. Обогащать двигательный опыт детей. Поддерживать интерес к музыке.

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное,

Физическое развитие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная комната, как условие познания окружающего мира и самого себя.

Сенсорная комната-это помещение, в котором размещено развивающее интерактивное оборудование.Мощный инструмент для сенсорного развития детей, нормализации психического состояния здоровых и с огра...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Игрушка – уменьшенное изображение окружающего мира.Познание.

Игрушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение окружающего мира. Поэтому игрушки позволяют не тол...

Методическая разработка на тему «Лучшая игрушка для познания окружающего мира»

Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – погремушкой по образовательной области «Познавательное развитие»,...

«Лучшая игрушка для познания окружающего мира»

Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – пирамидкой по образовательной области «Познавательное развитие», ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...