«Самая любимая игрушка для познания окружающего мира»
статья (младшая группа)
Данная методическая разработка расскажет об одной из самых любимых игрушек детей раннего возраста для познания окружающего мира. Рекомендуется к использованию всем родителям, педагогам, воспитателям детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_igrushka-lyubimaya_igrushka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
воспитателя
Васильевой Н.А.
на тему «Самая любимая игрушка для познания окружающего мира»
2019 г
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка расскажет об одной из самых любимых игрушек детей раннего возраста для познания окружающего мира. Рекомендуется к использованию всем родителям, педагогам, воспитателям детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.
ВВЕДЕНИЕ
Куклы детские, являются неотъемлемой частью игры и имеют большое значение в последующем формировании личностных качеств малыша. Подготавливают его к взрослению и общению с окружающим миром. Одна из самых любимых игрушек для познания окружающего мира – это кукла, именно поэтому данная методическая разработка своевременна и актуальна в педагогическом процессе дошкольного воспитания.
Вашему вниманию предлагается конспект тематического дня «Моя любимая игрушка – кукла». Практика проведения тематических дней позволяет детям не просто познакомиться с новыми для себя культурными явлениями, информацией, а прожить день в атмосфере определенного события, праздника, проникнуть в суть явления – познакомиться с окружающим миром.
Материал: Кукла, детская посуда, художественная литература с иллюстрациями, музыкальные композиции, дидактическая игра «Подбери по форме», спортивные атрибуты, принадлежности продуктивной деятельности, подбор видеозаписей с мультфильмами.
Форма обучения: групповая.
Методы, приемы: наглядный, словесный, художественное слово, игровой прием и практический.
Интегрирование областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: научить ребенка играть, познавать окружающий мир с помощью любимой игрушки – куклы.
Задачи:
- Образовательные: заложить предпосылки сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, образовательных областей закрепить поставленную цель тематического дня;
- Развивающие: активизировать словарный запас ребенка, развивать моторику рук, координацию движений;
- Познавательные: расширить кругозор детей, обогатить словарный запас ребенка, привить традиции, значимость семьи;
- Воспитательные: вызвать интерес, привить правила общения и поведения, этикета, терпения.
Тематический день имеет три этапа:
- Вводная часть (подготовительный, мотивационный).
Воспитатель презентует и вводит в игровой процесс игрушку «Куклу».
- Основной (содержательный, деятельностный) этап.
На этом этапе воспитатель включается в игру, тактично направляет ход игры с любимой игрушкой «Куклой». Следит за эмоциональным состоянием детей, используя различные виды деятельности.
- Заключительный этап.
На заключительном этапе воспитатель закрепляет полученные навыки, предоставляет малышу самостоятельную инициативу, контролируя игровой процесс игры.
Тематический день обеспечивает рассмотрение определенного вопроса, проблемы средствами различных образовательных областей, с использованием разнообразных форм работы. Кукла в игровом процессе, является важным явлением духовной культуры развития личности, обеспечивают связь между поколениями, понимание в одинаковом ключе социальных, нравственных норм поведения. Игровой процесс обеспечивает ребёнку адекватное восприятие и познание различных, культурных явлений. Он является особенной формой развития мироощущения ребёнка, при котором развивается его связь с миром.
Приложение: План-конспект тематического дня «Моя любимая игрушка – кукла».
Используема литература:
«Дошкольная педагогика»//Петербургский научно-практический журнал. - С.-Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - № 8, 2013.
Приложение
Тематический день «Самая любимая игрушка - «Кукла»
Формы работы с детьми. Задачи обучения, воспитания, развития | Образовательные области |
Утро. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «За столом». Задачи. Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
2. Игровая ситуация (ИОС) «Угостим куклу чаем». Задачи. Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один-много». Развивать интерес к игре, связную речь. | Социально-коммуникативное Познавательное, Речевое развитие |
3. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклой» (плясовые народные мелодии). Задачи. Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. | Художественно-эстетическое развитие |
4. Творческая мастерская: «Водные « раскраски» Задачи. Предложить детям выбрать изображения одежды для любимой игрушки «Куклы», учить правильно пользоваться кистью, аккуратно обращаться с водой. Учить детей терпению. Поощрять самостоятельность, аккуратность. | Художественно-эстетическое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие |
5. Практическое упражнение «Нарядные куклы» Задачи. Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | Социально-коммуникативное развитие |
6. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Задачи. Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить выполнять простые поручения. | Социально-коммуникативное развитие |
Вторая половина дня | |
1. Игровое упражнение «Веселые куклы» Задачи. Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание, координацию движений. | Физическое, Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное развитие |
Формы работы с детьми. Задачи обучения, воспитания, развития | Образовательные области |
2.Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки» Задачи. Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторять за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать хорошее настроение | Речевое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие |
3. Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи. Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать учение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур, применяя ИКТ. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
4. Самостоятельная игровая деятельность Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, спортивные атрибуты. Формировать умение играть вместе со сверстниками. | Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие |
Вечер. Прогулка. Возвращение с прогулки в групппу | |
1. Мультконцерт «Любимые игрушки» Задачи. Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку из мультфильмов. Способствовать профилактике нервного напряжения. Обогащать двигательный опыт детей. Поддерживать интерес к музыке. | Художественно-эстетическое развитие, Познавательное, Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорная комната, как условие познания окружающего мира и самого себя.
Сенсорная комната-это помещение, в котором размещено развивающее интерактивное оборудование.Мощный инструмент для сенсорного развития детей, нормализации психического состояния здоровых и с огра...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Игрушка – уменьшенное изображение окружающего мира.Познание.
Игрушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение окружающего мира. Поэтому игрушки позволяют не тол...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Методическая разработка на тему «Лучшая игрушка для познания окружающего мира»
Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – погремушкой по образовательной области «Познавательное развитие»,...
«Лучшая игрушка для познания окружающего мира»
Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – пирамидкой по образовательной области «Познавательное развитие», ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...