Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?»
Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»
А можем ли мы обходиться без частоколов?!
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей собственного эмоционально-ценностного отношения к окружающему их миру.
ЗАДАЧИ:
Воспитывающая:
Создание условий для стимулирования активности детей в познании своего города, для накопления социального опыта.
Обучающая:
Приобретение опыта исследования отдельного объекта (забора детского сада) городской среды с помощью различных органов чувств (зрения, осязания, слуха, обоняния).
Развивающая:
Развитие творческой фантазии и воображения через создание своей ограды, решётки, забора для своего дома, используя разные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование.
МАТЕРИАЛ:
Макет деревни; набор картинок с изображением заборов, оград, решёток; карта участка нашего детского сада; клад; краски, карандаши, пластилин, бумага, конструктор; спокойная и мелодичная музыка; объявление для родителей: СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zabor.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 компенсирующего вида
Петроградского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром
для детей среднего дошкольного возраста
интегрированное
(познание окружающего мира + развитие речи +
изобразительная деятельность)
«Зачем людям заборы?»
Санкт-Петербург
2019 год
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?»
Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»
А можем ли мы обходиться без частоколов?!
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей собственного эмоционально-ценностного отношения к окружающему их миру.
ЗАДАЧИ:
Воспитывающая:
Создание условий для стимулирования активности детей в познании своего города, для накопления социального опыта.
Обучающая:
Приобретение опыта исследования отдельного объекта (забора детского сада) городской среды с помощью различных органов чувств (зрения, осязания, слуха, обоняния).
Развивающая:
Развитие творческой фантазии и воображения через создание своей ограды, решётки, забора для своего дома, используя разные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование.
МАТЕРИАЛ:
Макет деревни; набор картинок с изображением заборов, оград, решёток; карта участка нашего детского сада; клад; краски, карандаши, пластилин, бумага, конструктор; спокойная и мелодичная музыка; объявление для родителей: СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ»
1 ЭТАП. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Что нам показывает город».
Мотивация.
- Ребята, сегодня к нам придут гости из газеты – это фотограф и журналист. Они хотят сфотографировать и написать статью в газету о том, как вы узнаёте наш город.
Дети знакомятся с фотографом и журналистом.
Подвести детей к панорамному виду деревни (заранее созданного из конструктора), где дома, загоны для животных огорожены заборами.
- Что вы здесь видите?
(Дети перечисляют увиденное. Воспитатель ответы детей повторяет).
При перечислении «зацепиться» за слово «забор».
- Для чего людям нужны заборы? (Ответы детей. Воспитатель ответы детей повторяет).
Обобщение: основная функция (задача) забора – обозначение границ и защита территории. Но ограда служит и как декоративный элемент, для красоты. Она производит первое впечатление на гостей. Особенно хорошо это видно в городах.
После этого все возвращаются в группу и здесь дети делятся на три подгруппы. Им даётся возможность сыграть в игру «Что куда?» Каждой группе предлагается набор картинок с изображением заборов, оград, решёток. Дети должны сообща выбрать, какие заборы подходят для деревни, а какие для города. После выбора показывают другим группам и стараются объяснить, почему так выбрали.
П ЭТАП. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
К объекту городской среды – забору детского сада.
Мотивация.
Перед прогулкой к нам приходит гость – журналист из редакции.
- Ребята, к нам в редакцию пришло письмо на ваш адрес: город Санкт-Петербург, улица Бармалеева дом 13, детям средней группы.
- Я его вам принесла.
Мы с детьми открываем его и находим там карту. Обсуждаем что это за карта. В ходе обсуждения приходим к выводу, что это карта участка нашего детского сада, но что это на ней какой-то красный крест (так на старинных картах обозначали место, где находится клад).
Дети одеваются и выходят на улицу. На улице ещё раз рассмотреть карту и определить место, обозначенное красным крестом (это калитка). Затем все вместе решаем как нам лучше идти к калитке. Решаем идти к ней вдоль забора. По пути делаем остановки и выясняем, какой он забор.
1 остановка «РУКИ» - какой он? Ответы детей. Разрешить детям залезть не высоко на него.
2 остановка «ГЛАЗ» - какой он? Ответы детей.
3 остановка «УХО» - какой он? Ответы детей.
4 остановка «НОС» - какой он? Ответы детей.
5 остановка «ВОРОТА». Рассмотреть их, дать детям возможность закрыть их и открыть. Спросить: «Зачем нужны ворота?» Ответы детей.
6 остановка «КАЛИТКА». Рассмотреть её. Спросить: «Зачем нужна калитка?», «Чем похожи и чем отличаются калитка и ворота?»
Обобщение: «А нужен ли нашему детскому саду забор и зачем?»
- Ребята, мы нашли калитку, а зачем мы её искали?
- Правильно, там должен быть клад.
В кустах, в листьях находим клад. УРА! Возвращаемся в группу.
Ш ЭТАП. АРТ-ПЛОЩАДКА
«Забор для моего дома».
Мотивация.
- Ребята, за эти дни мы видели с вами много заборов, оград и решёток. Вы сейчас закроете глаза и представите свой дом. (Начинает звучать спокойная и мелодичная музыка). Представили. Открыли глаза и давайте сами в мастерской создадим для своего дома забор. Подумайте какой он будет и каким материалом создан (краски, карандаши, пластилин, бумага, конструктор).
Дети выбирают, расходятся и работают.
После окончания работы дети обходят творческую мастерскую и рассматривают все творения. В ходе рассматривания идёт обсуждение идей детей.
Выставка детских работ.
1У ЭТАП СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
«РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ».
ЦЕЛЬ: показать разнообразие заборов в Петроградском районе, в зависимости от их предназначения.
Низенький забор - для ограждения детских площадок, газонов.
Строительный забор – для безопасности людей.
Красивый забор – для красоты нашего города.
Сфотографировать, то что нашли в своём районе.
Фотовыставка «Самый необычный забор».
У ЭТАП СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ НАШЕГО ГОРОДА».
Совместными усилиями родителей, воспитателей, журналиста и фотокорреспондента издаётся газета, где собраны материалы по всем этапам работы по теме «Зачем людям заборы?». Газета вывешивается в группе, где дети могут увидеть и вспомнить свои шаги в познании окружающего мира.
ГБДОУ Детский сад № 58 Петроградского района Санкт-Петербурга
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ»
Уважаемые родители!
Каждый город умеет разговаривать, и каждый горожанин способен вступить с ним в диалог. Только говорит город на особом языке – языке предметов и вещей, которые заполняют городское пространство. Чтобы «услышать» занимательные истории города, необходимо научиться вглядываться в объекты городской среды, анализировать информацию, полученную в результате исследования объектов.
Выберите удобный для себя день и совершите путешествие с ребёнком по улицам Петроградского района Санкт-Петербурга.
Тема «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ».
Присмотритесь к заборам – жилым и нежилым, старым и молодым, высоким и низким, ярким и не очень… Тот забор, ограда, решётка, который понравится вам больше остальных, рассмотрите внимательно (пройдите вдоль него, потрогайте, исследуйте детали украшений, из какого материала они сделаны). Почему у него именно такой внешний вид?
Исследуйте его с помощью различных органов чувств (зрения, осязания, слуха, обоняния).
Ограничьте своё путешествие 45 минутами, рассматриванием не более 3-5 заборов. Помогите ребёнку зафиксировать свои находки в виде фотографий или рисунков, запишите его наблюдения и рассуждения.
Желаем успехов!
Ждём ваших работ на конкурс «Самый необычный забор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему «Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за зимующими птицами»
Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС...
Методическая разработка. "В гостях у Кати". Игры для детей среднего дошкольного возраста. Формирование понятий об одежде, обуви.
Разработка игр, с целью формирования понятий обувь, одежда....
Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи
Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Методическая разработка на тему "Роль семьи в воспитании детей среднего дошкольного возраста".
Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательно средой. В ней происходит первичная социализация личности. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляются в семье и детс...
Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за...
Методическая разработка "Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста"
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП средняя группа...