Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

ПРОБЛЕМА      «Зачем людям заборы?»

 

     Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»

     А можем ли мы обходиться без частоколов?!

 

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей собственного эмоционально-ценностного отношения к окружающему их миру.

 

ЗАДАЧИ:

Воспитывающая:

 Создание условий для стимулирования активности детей в познании своего города, для накопления социального опыта.

Обучающая:

 Приобретение опыта исследования отдельного объекта (забора детского сада) городской среды с помощью различных органов чувств (зрения, осязания, слуха, обоняния).

Развивающая:

 Развитие творческой фантазии и воображения через создание своей ограды, решётки, забора для своего дома, используя разные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование.

 

МАТЕРИАЛ:

Макет деревни; набор картинок с изображением заборов, оград, решёток; карта участка нашего детского сада; клад; краски, карандаши, пластилин, бумага, конструктор; спокойная и мелодичная музыка; объявление для родителей: СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zabor.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 компенсирующего вида

Петроградского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром

для детей среднего дошкольного возраста

интегрированное

(познание окружающего мира + развитие речи +

изобразительная деятельность)

«Зачем людям заборы?»

Санкт-Петербург

2019 год

ПРОБЛЕМА      «Зачем людям заборы?»

     Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»

     А можем ли мы обходиться без частоколов?!

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей собственного эмоционально-ценностного отношения к окружающему их миру.

ЗАДАЧИ:

Воспитывающая:

 Создание условий для стимулирования активности детей в познании своего города, для накопления социального опыта.

Обучающая:

 Приобретение опыта исследования отдельного объекта (забора детского сада) городской среды с помощью различных органов чувств (зрения, осязания, слуха, обоняния).

Развивающая:

 Развитие творческой фантазии и воображения через создание своей ограды, решётки, забора для своего дома, используя разные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование.

МАТЕРИАЛ:

Макет деревни; набор картинок с изображением заборов, оград, решёток; карта участка нашего детского сада; клад; краски, карандаши, пластилин, бумага, конструктор; спокойная и мелодичная музыка; объявление для родителей: СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ»

1 ЭТАП.  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Что нам показывает город».

Мотивация.

- Ребята, сегодня к нам придут гости из газеты – это фотограф и журналист. Они хотят сфотографировать и написать статью в газету о том, как вы узнаёте наш город.

Дети знакомятся с фотографом и журналистом.

     Подвести детей к панорамному виду деревни (заранее созданного из конструктора), где дома, загоны для животных огорожены заборами.

- Что вы здесь видите?

(Дети перечисляют увиденное. Воспитатель ответы детей повторяет).

При перечислении «зацепиться» за слово «забор».

- Для чего людям нужны заборы?  (Ответы детей. Воспитатель ответы детей повторяет).

Обобщение: основная функция (задача) забора – обозначение границ и защита территории. Но ограда служит и как декоративный элемент, для красоты. Она производит первое впечатление на гостей. Особенно хорошо это видно в городах.

     После этого все возвращаются в группу и здесь дети делятся на три подгруппы.  Им даётся возможность сыграть в игру «Что куда?»  Каждой группе предлагается набор картинок с изображением заборов, оград, решёток. Дети должны сообща выбрать, какие заборы подходят для деревни, а какие для города. После выбора показывают другим группам и стараются объяснить, почему так выбрали.

П ЭТАП. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

К объекту городской среды – забору детского сада.

Мотивация.

     Перед прогулкой к нам приходит гость – журналист из редакции.

- Ребята, к нам в редакцию пришло письмо на ваш адрес: город Санкт-Петербург, улица Бармалеева дом 13, детям средней группы.

- Я его вам принесла.

Мы с детьми открываем его и находим там карту. Обсуждаем что это за карта. В ходе обсуждения приходим к выводу, что это карта участка нашего детского сада, но что это на ней какой-то красный крест (так на старинных картах обозначали место, где находится клад).

Дети одеваются и выходят на улицу. На улице ещё раз рассмотреть карту и определить место, обозначенное красным крестом (это калитка). Затем все вместе решаем как нам лучше идти к калитке. Решаем идти к ней вдоль забора. По пути делаем остановки и выясняем, какой он забор.

1 остановка «РУКИ» - какой он? Ответы детей. Разрешить детям залезть не высоко на него.

2 остановка «ГЛАЗ» - какой он? Ответы детей.

3 остановка «УХО» - какой он? Ответы детей.

4 остановка «НОС» - какой он? Ответы детей.

5 остановка «ВОРОТА». Рассмотреть их, дать детям возможность закрыть их и открыть. Спросить: «Зачем нужны ворота?» Ответы детей.

6 остановка «КАЛИТКА». Рассмотреть её. Спросить:  «Зачем нужна калитка?», «Чем похожи и чем отличаются калитка и ворота?»

Обобщение: «А нужен ли нашему детскому саду забор и зачем?»

- Ребята, мы нашли калитку, а зачем мы её искали?

- Правильно, там должен быть клад.

В кустах, в листьях находим клад. УРА! Возвращаемся в группу.

Ш ЭТАП.  АРТ-ПЛОЩАДКА

«Забор для моего дома».

Мотивация.

- Ребята, за эти дни мы видели с вами много заборов, оград и решёток. Вы сейчас закроете глаза и представите свой дом.  (Начинает звучать спокойная и мелодичная музыка). Представили. Открыли глаза и давайте сами в мастерской создадим для своего дома забор. Подумайте какой он будет и  каким материалом создан (краски, карандаши, пластилин, бумага, конструктор).  

Дети выбирают, расходятся и работают.

После окончания работы дети обходят творческую мастерскую и рассматривают все творения. В ходе рассматривания идёт обсуждение идей детей.  

Выставка детских работ.

1У ЭТАП        СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                       ПУТЕШЕСТВИЕ

«РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ».

ЦЕЛЬ: показать разнообразие заборов в Петроградском районе, в зависимости от их предназначения.

Низенький  забор - для ограждения детских площадок, газонов.

Строительный  забор – для безопасности людей.

Красивый забор  – для красоты нашего города.

Сфотографировать, то что нашли в своём районе.

Фотовыставка «Самый необычный забор».

У ЭТАП СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ НАШЕГО ГОРОДА».

Совместными усилиями родителей, воспитателей, журналиста и фотокорреспондента издаётся газета, где собраны материалы по всем этапам работы по теме «Зачем людям заборы?». Газета вывешивается в группе, где дети могут увидеть и вспомнить свои шаги в познании окружающего мира.

ГБДОУ Детский сад № 58 Петроградского района Санкт-Петербурга

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ»

Уважаемые родители!

     Каждый город умеет разговаривать, и каждый горожанин способен вступить с ним в диалог. Только говорит город на особом языке – языке предметов и вещей, которые заполняют городское пространство. Чтобы «услышать» занимательные истории города, необходимо научиться вглядываться в объекты городской среды, анализировать информацию, полученную в результате исследования объектов.

     Выберите удобный для себя день и совершите путешествие с ребёнком  по улицам Петроградского района Санкт-Петербурга.

  Тема  «РАЗ – ЗАБОРЧИК, ДВА – ЗАБОР, ТРИ – ЗАБОРИЩЕ».

Присмотритесь к заборам – жилым и нежилым, старым и молодым, высоким и низким, ярким и не очень…  Тот забор, ограда, решётка, который понравится вам больше остальных, рассмотрите внимательно (пройдите вдоль него, потрогайте, исследуйте детали украшений, из какого материала они сделаны). Почему у него именно такой внешний вид?

     Исследуйте его с помощью различных органов чувств (зрения, осязания, слуха, обоняния).

     Ограничьте своё путешествие 45 минутами, рассматриванием не более 3-5 заборов. Помогите ребёнку зафиксировать свои находки в виде фотографий или рисунков, запишите его наблюдения и рассуждения.

Желаем успехов!

    Ждём ваших работ на конкурс «Самый необычный забор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Методическая разработка на тему "Роль семьи в воспитании детей среднего дошкольного возраста".

Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательно средой. В ней происходит первичная социализация личности. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляются в семье и детс...

Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за...